Сальная Елена Сергеевна
Занятие по пластилинографии на тему «Лес зимой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Лес зимой», пластилинография
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие».
Цель: - продолжать формировать представления о признаках зимы, цикличности изменений в природе;
Публикация «Занятие по пластилинографии на тему „Лес зимой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - совершенствовать умение детей отражать в коллективной работе впечатления от зимнего пейзажа
- формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых зимних цветосочетаний;
- продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности бумаги;
Материал для занятия : Плотный картон, Набор пластилина, Салфетка для рук, Доска для лепки, Гуашь белая, Кисточки, Картина «Лес зимой», Непроливайки.
Предварительная работа: наблюдения за погодой на прогулке, за сезонными изменениями в природе, беседа с детьми о деревьях, о лесе
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Чтение стихотворения "Ели"
Ели на опушке — до небес макушки -
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки — тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
В: Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в стихотворении? Как вы понимаете выражение «до небес макушки»?
В: Ребята кто мне подскажет, как называется лес где растут одни ели (ельник)
В: а сейчас отгадаете загадку? Зимой и летом одним цветом (Ель)
- Какие еще деревья растут в лесу?
- Каких животных можно встретить в зимнем лесу?
- А вы любите зиму?
- А за что вы ее любите?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».
-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:
Чародейкою Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Посмотрите на картину, почему здесь изображены ели не зеленые, а белые? (Снежные)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
В: Я вам предлагаю создать свой зимний пейзаж.
А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.
(Звучит спокойная музыка)
Физкультминутка:
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу, изобразить зимний лес с помощью пластилинографии и закрашивания веток белой гуашью.
Далее педагог раздает детям необходимый материал, разъясняет необходимые приёмы лепки. Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель располагает коллективную работу на стенде. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось во время образовательной деятельности, а какие моменты вызвали затруднения.