Лучший педагог года

Организация развития математических представлений у детей 4–6 лет в разных видах деятельности

Надежда Николаевна Конорева
Организация развития математических представлений у детей 4–6 лет в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме

«Организация развития математических представлений у детей 4-6 лет в разных видах деятельности».

Введение

«…Математика – это цепь понятий :

выпадает одно звёнышко – и

непонятно будет дальнейшее».

Н. К. Крупская.

Публикация «Организация развития математических представлений у детей 4–6 лет в разных видах деятельности» размещена в разделах

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т. д., знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов в множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.

При отсутствии специально организованного обучения математическое развитие в дошкольном возрасте проходит медленно и не достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, для успешного обучения в школе.

Содержание математических представлений, формируемых у детей дошкольного возраста, очень разнообразно. Особое место в нем занимают количественные представления.

Данная тема является на сегодняшний день довольно актуальной, так как формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и последовательности.

Основы всестороннего развития личности закладываются впервые годы жизни ребенка в дошкольном детстве. Психолого-педагогические исследования, проводимые неоднократно, показали, что у ребенка могут быть сформированы довольно сложные формы анализа и синтеза свойств воспринимаемых объектов, сопоставление и обобщение наблюдаемых явлений, понимание простейших связей и их взаимозависимостей.

Специфика дошкольного обучения состоит в том, что каждый практический шаг в его модернизации требует соответствующего продвижения и в решении фундаментальных теоретических проблем педагогики. Такое положение дел, в первую очередь, вызвано сложным - не эволюционным, конфликтным - характером развития ребенка в этот период жизни.

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщении его к активной, целенаправленной, результативной деятельности.

Этим и обусловлена актуальность выбранной мною темы: "Организация развития математических представлений у детей 4-6 лет в разных видах деятельности ".

Целью моей работы является - выявить и охарактеризовать возможные направления организации развития математических представлений у детей 4-6лет в разных видах деятельности.

Задачами работы являются:

1) проследить историю методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;

2) раскрыть понятие и содержание математического развития детей дошкольного возраста;

3) охарактеризовать и проанализировать особенности развития математических представлений у детей в разных видах деятельности;

4) сформулировать основные программные задачи по формированию и развитию элементарных математических представлений в группе дошкольного учреждения;

5) предложить методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений детей в разных видах деятельности.

Подходы и методы их реализации:

• Систематические занятия.

• Игры, игровые приемы.

• Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой факультатива, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий :

Общее количество занятий в год – 36. Одно занятие в неделю по 20 минут.

Ожидаемый результат работы:

Повышение уровня любознательности и познавательной активности;

Формирование первичных познавательных действий;

Проявление самостоятельности, развитие уверенности в себе;

Развитие наглядно-образного мышления, зрительной памяти;

Развитие мелкой моторики;

Формирование у детей мыслительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

1. Развитие математических представлений у детей в разных видах деятельности

Методика формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду связана со многими науками, и прежде всего с теми, предметом изучения которых являются разные стороны личности и деятельности ребенка-дошкольника, процесс его воспитания и обучения.

В дошкольном возрасте обучение детей математике должно включаться в другую деятельность и осуществляться в такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир, причем эта деятельность может не быть специально организованной и не протекать в определённом порядке и режиме.

Математика нужна детям для ежедневной ориентировки в окружающем мире. Поэтому математика должна быть представлена в разнообразных видах деятельности. Познание окружающего мира через взаимосвязь разных явлений, отношений является наиболее интересным и полезным для детей. Организуя процесс обучения дошкольников математике, необходимо учитывать, что дети каждый день неоднократно встречаются с математическими отношениями, и почти все математические представления, которые получают дети дошкольного возраста, имеют практическое применение. Поэтому математические представления необходимо формировать ежедневно, каждый раз обращая внимание детей на новые математические отношения и побуждая их использовать имеющиеся знания. В дошкольных учреждениях формирование математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира. На практике условия для применения у дошкольников математических знаний существуют в разных видах деятельности - трудовой, изобразительной, двигательной, когда ставится задача, например, отсчитать нужное количество предметов, сравнить их по форме или величине. Такие действия включаются в различную деятельность детей как дополнительное средство достижения основной цели (построить, нарисовать и т. д.).

Таким образом, в дошкольном возрасте формирование математических представлений целесообразно осуществлять в процессе музыкального и физического воспитания, изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой окружающего мира, занятий по развитию речи и обучению грамоте, посредством художественного слова.

Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, сделать процесс развития математических представлений более эффективным, при этом происходит воздействие на ребенка не прямо, а посредством интересных для него занятий. Приобретаемые в этих условиях знания, умения и навыки становятся более прочными и могут применяться в различных условиях

2. Перспективно - тематический план

Тема: игры и цель

1.«Знакомство с героями. Отправляемся в путешествие»

«Найди облако»,«Услышь слово», «Что лишнее», «Плывёт кораблик по волнам»

цель:Упражнять в умении анализировать предметы (форма, величина); находить такой же объект по образцу.

Развивать слуховое внимание, действовать по сигналу.

Упражнять в использовании обобщающих слов, активизировать словарь.

Вызвать эмоциональный отклик; умение самостоятельно сделать выбор.

2 .«Весёлый дождик».

«Выложи кораблик»,«Разбери фигуры»,«Найди тень», «Волшебные облака»

цель: Упражнять в выкладывании предметов из счётных палочек, развивать двигательную и зрительную память.

Упражнять в умении группировать геометрические фигуры (форма, величина, цвет).

Упражнять в умении находить одинаковые объекты, активизировать словарь.

3: «Это я, это я, это все мои друзья!»

«Что бывает таково цвета», «Запомни»,«Разрезные картинки»,«Здравствуй, ослик ИА» цель:Упражнять соотносить предметы по цвету, активизировать словарь.

Развивать смысловую память, умение воспроизводить нужное количество предметов.

Упражнять видеть результат взаимосвязи целого из частей; уметь работать в подгруппе.

Упражнять в выборе нужной части предмета.

4 «Кубарик и Тумарик- помощники»

«Что изменилось», «Построим звездолёт»,«Прогулка по лесу», «Дорисуй»

цель:Развивать зрительное внимание, умение сосредотачиваться на задании.

Развивать умение выкладывать предмет по образцу при помощи геометрических фигур.

Формировать умение рассуждать и группировать растения по месту их произрастания.

Развивать умение внимательно рассматривать картинку, вспомнить недостающие детали и дорисовать.

5.«Волшебный самолёт»

«Витрина магазина»,«Найди по описанию»,«Цветок, животное, птица», «Четвёртый лишний»

цель:Развивать зрительную память ; умение сравнивать предметы не по одному, а по нескольким признакам.

Развивать наблюдательность и умение учитывать все названные при описании признаки предмета.

Упражнять в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, животных, цветах.

Упражнять в умении классифицировать предметы; развивать логическое мышление и самостоятельность.

6 «Подарки от лисёнка и медвежонка»

«Назови одним словом»,«Геометрическое лото», «Парны картинки»

цель Упражнять в умении обобщать предметы и называть их, одним словом.

Развивать произвольное внимание, умение сравнивать и определять месторасположения геометрических фигур.

Развивать зрительную память, активизировать словарь.

Формировать умение отстаивать своё мнение, рассуждать.

7.«Про солнечныё ручки - лучики»

«Дотронься до…», «Что с начало, что потом», «Разноцветные бусы», «Во саду ли, в огороде»

цель Упражнять в умении анализировать предметы по определённым признакам, быстро действовать и реагировать на словесный сигнал.

Упражнять в умении располагать картинки в порядке развития сюжета, активизировать речь.

Развивать зрительную память; умение воспроизводить расположение кругов, соблюдая закономерность.

Упражнять в классификации и обобщении; умение находить одинаковые картинки и раскрашивать их в соответствующий цвет.

8. «Весёлый мячик»

«Повтори движения за Кузей», «Кто больше назовёт предметов», «Вопрос – ответ»,«Волшебные предметы»

цель Упражнять понимать схематическое изображение; умение ориентироваться в пространстве и излагать словесно свои действия.

Развивать умение находить заданные предметы, активизировать словарь.

Развивать логическое мышление и находить для ответа смысловые соотнесения.

9.«Про волшебный карандаш и новых друзей»

«Вспомни и назови»., «Да – нет»,«Хорошо – плохо»,«Подружки»

цель Развивать зрительную память и соотносить предметы с их количеством, активизировать словарь.

Упражнять в умении сосредотачиваться на определённых предметах и явлениях действительности.

Развивать навыки свободной речи и установления смысловых связей.

Развивать пространственные представления, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.

10.«В гостях у дядюшки АУ»

«Кто кем будет?», «Разные коврики», «Игра в слова», «Когда это бывает?»

цель Развивать представления об окружающем; формировать умение рассуждать и взаимодействовать.

Развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие; обосновывать свой выбор; умение определять месторасположение геометрических фигур.

Развивать умение запоминать слова и классифицировать их по родовым понятиям.

Развивать знания об окружающей действительности, умение соотносить время года с соответствующей картинкой.

11.«Солнечный зайчик»

«Какая игрушка», «Что перепутал художник», «Запомни и разложи», «Прятки»

цель Развивать образное восприятие и представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Упражнять находить ошибки в предложенном материале и уметь объяснять свой выбор.

Развивать зрительную память, умение воспроизводить предложенный образец.

Упражнять зрительное внимание, умение находить и выделять существенные признаки.

12. «Давайте поиграем»

«На что похож предмет, «Расставь по порядку»,«Найди отличие, общее», «Нарисуй значки»

цель Развивать внимание, умение ассоциировать предмет с определённой фигурой.

Развивать логическое мышление, на основе анализа и сравнения делать соответствующие умозаключения.

Развивать навыки сравнения предметов и умение находить общее и отличие в предложенном материале.

Упражнять двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук.

13.«Вот и пришла зимушка –

зима»

«Разноцветные машинки», «Парные картинки», «Собери бусы»,

«Эмоции»

цель Развивать зрительную память, умение воспроизводить предложенные предметы.

Упражнять детей воспринимать предметы окружающей среды, уметь называть предметы по заданию, активизировать словарь.

Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить её.

Упражнять анализировать, сравнивать и находить закономерность.

14.«Что мы знаем о зиме».

«Загадки –отгадки»,«Разрезные картинки, «Зимние забавы",«Дорисуй картинку»

цель Развивать умение отгадывать загадки на основе воспринимаемой информации, активизировать словарь.

Формировать умение из частей составлять целое, развивать пространственные представления.

Развивать зрительную память, запоминать и воспроизводить действия.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

15.«Снег и снеговик»

«На что похоже»,«Сложи квадрат», «Запомни и повтори»,«Найди снеговиков»

цель Упражнять создавать в воображении образы на основе схематичных изображений предметов, уметь проявлять инициативу.

Упражнять в самостоятельных поисках, путём составления квадрата, из треугольников, на основе предварительного обдумывания.

Способствовать развитию словесной памяти, связной речи.

Развивать зрительное внимание, умение выделять и находить заданные предметы.

16. «Весёлая почта».

«Весёлая почта», «Головоломки», «Волшебники», «Запомни»

цель Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар (по цвету, размеру, форме).

Упражнять в составлении фигур путём пристроения (удаления, развивать умение обдумывать практические действия.

Уметь правильно ориентироваться в пространстве создавая ту или иную фигуру, действовать сообща в коллективе.

Увеличивать объём зрительной памяти; развивать мелкую моторику рук.

17 «Новогодние превращения»

«Найди предмет», «Грабельки»,«Сложи картинку», «Новогодние превращения

цель Развивать зрительную память и внимание, умение ориентироваться и определять месторасположение предмета.

Развивать концентрацию внимания, умение находить закономерность и обосновывать свой выбор.

Упражнять анализировать предложенный образец, уметь выбирать фигуры и составлять из них образ; проявлять самостоятельность при выборе задания.

Развивать умение правильно выбирать нужный объект, объяснить свой выбор.

18.«Новогодняя ёлка»

«Так бывает или нет?», «Разложи подарки», «Новогодняя ёлка», «Морозные узоры»

цель Развивать логическое мышление, умение рассуждать и объяснять свой выбор.

Развитие слуховой концентрации и ориентировки на листе бумаги.

Развивать способность распределять внимание; умение выражать свои мысли.

Развивать образное восприятие, выделить и найти нужный объект, рассказать о нём.

19.«Волшебные картинки»

«Волшебные картинки», «Что изменилось?», «Построй заданную фигуру», «Новогодние игрушки»

цель Упражнять создавать образы на основе схематического изображения.

Развивать зрительную память; умение запоминать детали предложенных предметов и рассказать о них.

Упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

20.«Путешествие Кузи»

«Подготовка к путешествию»,«Что не успел дорисовать художник?», «Мастерская»,«Запомни и нарисуй»

цель Развивать внимание, пространственные отношения, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять придумывать различные образы на основе схематических изображений отдельных предметов.

Упражнять в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, высказывать предположения.

Развивать двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук.

21.«Зоопарк»

«Кто быстрее построится», «Найди предметы», «Зоопарк», «Встреча друзей»

цель Развивать двигательную память и увеличивать объём зрительной памяти.

Упражнять в умении быстро находить противоположенные по смыслу предметы, активизировать словарь.

Упражнять зрительное внимание, умение рассказать о месторасположении объекта.

Развивать умение ориентироваться на плоскости по клеткам.

22.«Весёлая встреча»

«Кем был?», «Будь внимательным»,«Вспомни и подбери слово», «На что похоже?» цель Развивать представление об окружающей действительности, умение рассуждать и делать соответствующие выводы.

Развивать умение использовать символы для обозначения свойств предметов (цвет, форму, размер).

Развивать зрительную память и наблюдательность, расширять знания об окружающем мире, активизировать словарь.

Развивать образное восприятие, умение, дополняя деталями создать единый предмет.

23.«Почемучки»»

«Чудесный короб», «Нарисуй из палочек», «Знакомство», «Будь внимательным»

цель Развитие тактильного восприятия, слухового внимания; активизация словаря.

Развивать зрительную память, умение воспроизводить предмет по образцу.

Развитие логического мышления, умение обосновывать свой выбор

Развивать зрительное внимание, умение находить одинаковые предметы.

24.«Мастерская»

«Техническое лото», «Продолжи предложение», «Мастерская», «Кто быстрее разрисует фигурки»

цель Упражнять классифицировать предметы, уметь обосновывать свой выбор.

Развивать целостное восприятие; упражнять в умении подбирать слова - антонимы.

Развивать логическое мышления, упражнять в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

Развивать зрительную и двигательную память.

25.«День рождение Чайки»

«Фруктовый салат», «Отвечай поскорей», «Новоселье»

цель Развивать зрительную память, активизировать речь.

Упражнять умение дифференцировать предметы (по цвету, форме, размеру, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

Развивать умение конкретизировать представления о геометрических фигурах и способах опосредованного сравнения.

Развивать логическое мышление, умение правильно находить заданную фигуру.

26.«Чему учат в школе»

«Весёлые числа», «Сказка- задачка», «Коврик»

цель Развивать двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук.

Развивать слуховое внимание, умение рассуждать, находить правильный ответ, активизировать речь.

Развивать умение ориентироваться на плоскости отображая на листе заданные геометрические фигуры.

27.«Встреча лесных жителей»

«Раньше- позже», «Сказка- задачка»,«Стрелочки»

цель Закреплять знания о временных категориях: раньше – позже; активизировать словарь.

Продолжать развивать слуховую память, запоминать действия персонажей, умения сопоставлять и отвечать на вопросы.

Развивать зрительное внимание, умение находить нужный вариант, закрепить понятие : «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

28.«Лисёнок Торопыжка и его друзья»

«Кто? Что?», «Задом наперёд»,«Парные картинки»

цель Развивать внимание, умение ориентироваться в окружающей среде, определять и находить одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Развивать воображение, восприятие, речевую активность и способность анализировать причинно-следственные связи.

Упражнять в умении составлять новые фигуры по замыслу.

Развивать зрительную и двигательную память, умение находить нужный предмет.

29.«Заяц почтальон»

«Задачка сказка», «Сколько спряталось рысят», «Собери пирамидку»

цель Развитие слуховой и зрительной памяти, научить запоминать последовательность действий.

Развивать умения представлять предмет и объединять в единое целое.

Развивать зрительное внимание, умение сравнивать и составлять заданный предмет.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаге по предложенной схеме, анализировать и просчитывать заданный путь.

30.«День рождение Мухи- цокотухи»

«Сказка –задачка»,«Выложи по заданию»,«Наряд Двое из ларца», «Почемучка»

цель Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, обобщать и находить правильные ответы. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Развивать зрительную память и внимание, умение запоминать предмет одежды и цвет, активизировать словарь детей.

Развивать образное восприятие, умение сравнивать, объединять, отвечать на вопросы, делать соответствующие выводы.

31.«Занимательные игры для друзей»

«Поможем художнику»,«Отгадай чего не стало?»,«Помоги найти домик»

цель Закреплять умение создавать образы на основе схематического изображения, активизировать речь.

Развивать зрительную память, внимание, умение описать предмет.

Упражнять зрительное внимание и пространственное отношения.

32.«Лесная школа»

«Найди ошибку», «Задача-сказка», «Загадки», «Картинки-невидимки»

цельРазвивать зрительное внимание, уметь анализировать образец, находить неточности и выкладывать фигуры в определённой закономерности.

Развивать мыслительные операции, умение решать нестандартные задачи.

Развивать способности по ряду признаков определять предмет.

Развивать зрительную и двигательную память, умение удерживать и воспроизводить информацию.

33.«Лесенка -чудесенка»

«Назови второе слово»,«Графический диктант», «Кто что делает?»,«Воздушные шарики»

цель Развивать слуховую память, уметь соотносить предметы по назначению.

Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться на листе, выявлять и продолжать закономерность.

Умение называть действия и подбирать к нему соответствующий предмет.

Развивать зрительное воображение, абстрактное мышление; умение выделить заданный предмет и раскрасить его.

34.«Звоночек колокольчик»

«Вопрос-ответ»,«Чудесный коврик», «Разноцветные круги»,«Весенние цветы» цельРазвивать логическое мышление, речь, умение ориентироваться в окружающей среде, отвечать на вопросы, обобщать, делать соответствующие выводы.

Упражнять зрительное внимание, умение сосредотачиваться на заданном объекте и определять их количество.

Развивать слуховую и двигательную память, умение сосредотачиваться и доводить начатое дело до конца.

Развивать образное восприятие, умение находить соответствующий силуэт к картинке.

35.«Весёлая прогулка»

«Скажи по-другому», «Наведём порядок»,«Каскад слов», «Прогулка для Кузи» цельРазвивать образное восприятие, наблюдательность; умение использовать свой прошлый опыт и знания, активизировать словарь.

Развитие интеллектуальных способностей, умение решить логическую задачу.

Развивать объём кратковременной слуховой памяти.

Д/м сюжетная картинка по теме, иллюстрация морской звезды.

Развивать концентрацию зрительного внимания; мелкой моторики рук.

36.«Оберег»

«Наши друзья»,«Вручение «Оберега»

цель Повышение эмоционального тонуса, возможности активного самовыражения, развитие воображения.

Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Список литература

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение,1985.

2. Волина В. В. Праздник числа. Москва: АСТ – ПРЕСС, 1996.

3. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение,1992.

4. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Творческий центр: Москва 2001.

5. Леушина Л. М. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1974.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. : Просвещение, 1984.

Публикации по теме:

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Конспект по инновационным технологиям Тема:«Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности». Цели и.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Консультация для педагогов на тему «Групповой сбор как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Консультация на тему: «Групповой сбор - как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Слайд 2. Ребенок дошкольного.

Консультация для родителей «Роль педагога в разных видах деятельности детей» Любая деятельность детей сопровождается педагогом. Например,при игровой активности ипользую различные приемы: -добавляю количество персонажей;.

Организация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений детей 4–5 летОрганизация предметно-развивающей среды для формирования математических представлений детей 4–5 лет Непременным условием развития математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это прежде всего,наличие.

План работы по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности» СПМКДОУ д/с №7 (д/с 12) г. Алагир Галаова Залина Юрьевна (Ф. И. О. педагога) Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Развитие словаря детей в разных видах деятельности Развитие словаря детей происходит в процессе общения с окружающими в разных видах деятельности. Большое значение для обогащения и активизации.

Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию. Развитие связной речи занимает одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развития математических представлений у детей 4–6 лет в разных видах деятельности
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 17:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развития математических представлений у детей 4–6 лет в разных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД