Ольга Козырева
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «На лесной полянке»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Сформировать знания детей об эмоциях человека (Познавательное развитие);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Расширять словарный запас; (Речевое развитие)
Развивающие:
1. Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание;(Речевое развитие)
2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыкальное сопровождение. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Развивать речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; (Речевое развитие)
4. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; (социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; (Социально-коммуникативное развитие)
2. Воспитывать умение работать дружно. (Социально-коммуникативное развитие)
3. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между сверстниками. (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание).
Методы воспитания и обучения: игровые, наглядные, словесные
Оборудование: конверт с письмом и изображением грустного солнышка за тучкой, мячики су-джок для каждого ребенка, тучки и прищепки на каждого ребенка, изображение грустного и весёлого солнышка, аудиозапись «Я веселый паровозик».
Планируемые результаты:
1. Развита мелкая моторика;
2. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
3. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
4. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
5. Проявляет интерес к окружающему миру природы.
Предварительная работа: заучивание пальчиковых гимнастик, знакомство с миром сенсорики и моторики, дидактические игры на сенсомоторное развитие.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : конверт с изображением грустного солнышка за тучкой, музыкальное оформление (песенка паровозика, оформление лесной полянки.
Организационный момент.
1. Вводная часть (организационный этап)
Воспитатель: Ребята, я хочу позвать вас погулять. Вы хотите, со мной отправится в лес, на прогулку? (ответы детей)
Только до леса идти далеко, у нас устанут ножки. Как вы думаете, на чем мы можем доехать до леса? (ответы детей)
Какие вы молодцы! Все правильно сказали. А мы с вами поедем на паровозике.
Вставайте друг за дружкой. Ну, что, все вагончики на месте? Внимание, внимание наш поезд отправляется!
Песенка «Я веселый паровозик.»
Воспитатель: Стоп. Станция «Лесная»
(На пенёчке лежит конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое тут на пенёчке лежит? (ответы детей) Правильно, это письмо!
(В письме фото, грустное солнышко за тучкой)
Воспитатель: Давайте его прочитаем. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, вы меня узнали? (ответы детей) Да, Я – солнышко. И мне очень грустно! Тяжело мне за тучкой живётся. Поскорей бы дождик пролился, тогда тучка убежит и мне станет очень весело! И я буду вас радовать своими тёплыми лучиками.
Воспитатель: Бедное солнышко! Поможем ему ребята?
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко яркое в небе сияло
(поднимаем ладони над головой, растопырив
все пальцы наподобие лучей)
Лучами своими нас согревало
(и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли
(соединяем пальцы в замок, и сцепленными руками
выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи,
(поднимаем руки вверх и совершаем
волнообразные движения вправо – влево)
Солнышко снова на небе сияет
Жаркие лучики нас согревают
(снова поднимаем руки вверх и расправляем
пальцы лучики)
Воспитатель: Молодцы! Прогнали тучку! Только тучка наша улетела и ребятам на ладошку села! (раздаю тучки и прищепки ребятам)
Игра «Прищепки»
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какие тучки у нас на ладошках. Давайте сделаем так, что из наших тучек пойдёт дождик. И тогда они растают и солнышко повеселеет. Смотрите как у меня получилось. (дети прикрепляют прищепки к тучкам)
(После выполнения задания появляется весёлое солнышко.)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите. Что-то с нашим солнышком случилось? Оно очень изменилось. Какое оно было? (грустное) А теперь? (весёлое)
Представьте теперь, что каждый из вас веселое солнышко, оно широко улыбается и всему радуется. А теперь вы все грустное солнышко… и опять весёлое. Молодцы. У каждого из вас очень хорошо получилось.
Воспитатель: Ой, а солнышко, наше, куда то спряталось! Оно хочет поиграть с вами в прятки. Давайте его поищем.
(На подносе солнышки, засыпанные окрашенной крупой, ребята пальчиками убирают крупу и находят солнышки)
Воспитатель: А у солнышка есть друзья, маленькие солнечные мячики. И они очень хотят с вами поиграть.
Пальчиковая игра с мячом
«Су-джок» «Непростой мячик»
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
(движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, солнышко говорит нам спасибо, за то что, мы сегодня пришли к нему в гости и поиграли с ним! И приготовило вам подарки! Смотрите, какой у меня есть слон. Он не простой, а волшебный! Засовывайте ручку в хоботок и ищите там подарочки.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
А куда мы ездили? Правильно, в лес. А с кем играли?
Вот наше путешествие закончилось. Садитесь в паровозик. Внимание! Наш поезд отправляется.
Песня «Я весёлый паровозик»