Жидовкина Марина
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»
– детский сад № 35 «Родничок»
Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа
Форма проведения ОД Игра – путешествие
Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель Закрепление правил дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Программные задачи Познавательное развитие
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- закрепить знания правил дорожного движения.
- формировать представление детей о различных видах транспорта, их классификации (наземный, водный, воздушный).
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
Речевое развитие
- расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения,
- учить детей рассуждать, обосновывая свою точку зрения.
Социально-коммуникативное развитие
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Виды детской деятельности - коммуникативная (беседа, учебный диалог, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- игровая (игра с правилами)
- двигательная
Формы организации детской деятельности - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность
Ресурсы
- проектор, экран, ноутбук с колонками.
-запись голосового обращения Светофора Светофоровича
- игрушечные рули для каждого ребёнка.
- картинка легкового автомобиля, разрезанная на части.
- мяч,
- шапочки для светофора : красная, желтая, зеленая.
Ожидаемые результаты - умеет соблюдать правила дорожного движения.
- умеет различать разные виды транспорта.
- умеет вступать в речевое общение.
- умеет самостоятельно анализировать.
- умеет использовать простые формы объяснительной речи
Этапы Деятельность
педагога Деятельность
ребенка Планируемые результаты
I. Организационный этап.
технология активного слушания:
учебный диалог. Организация внимания.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Дети становятся в круг, улыбаются друг другу.
- слушать и понимать речь других;
- выполнять движения в соответствии с текстом
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Подготовка к деятельности.
Технология активного слушания.
Проблема - учебный диалог
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора.
Воспитатель: - Дети, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга Светофора Светофоровича. Давайте его послушаем.
Воспитатель: - Дети, давайте поможем восстановить порядок в сказочной стране и прогоним с дорог злую волшебницу Помеху. Но эта страна находится очень далеко, а как до неё добраться, нам помогут подсказки.
Дети слушают видеообращение Светофора Светофоровича.
«Здравствуйте, дорогие дети. Помогите мне, пожалуйста! Злая волшебница Помеха перепутала все дорожные знаки в нашей стране. Теперь у нас случается много аварий и происшествий на дорогах, а вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ваш друг Светофор Светофорович.»
Ответы детей
- внимательно слушать и понимать смысл
III. Поисковый этап
Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.
Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание.
Воспитатель: - Подойдите к столу. Посмотрите, на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путь.
Воспитатель: - Чтобы узнать, надо сложить картинку. Что у вас получилось?
Чтобы доехать до страны Светофории, необходимо вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге.
Воспитатель: - Возьмите рули и в путь. Выехали из детского сада, затем едем прямо, не сворачивая, повернули налево, видим знак… Воспитатель: Что вы должны сделать?
Воспитатель: - Едим дальше, через несколько
метров знак. Что вы будете делать?
Воспитатель: - Молодцы, едем дальше, на пути светофор с красным светом. Что вы будете делать?
Воспитатель: - Ура вот мы и приехали в страну Светофорию, и нас встречает самый главный житель этой страны Светофор Светофорович.
Дети высказывают свои предположения, на каком транспорте они отправятся в путь.
Дети складывают картинку и получают легковой автомобиль.
На экране по очереди появляются дорожные знаки, дети называют их, объясняют, где этот знак ставится и зачем.
Знаки:
1. «Осторожно дети!»
Ответы детей: надо снизить скорость и внимательно смотреть, нет ли на дороге детей.
2. «Направо»»
Ответы детей: надо повернуть на право.
3. «Светофор»
Ребё нок: Остановиться и подождать, когда загорится зелёный сигнал светофора.
На экране вновь появляется Светофор Светофорович. Предлагает ребятам поиграть в игру. - уметь самостоятельно анализировать.
- уметь вести диалог, отвечать на вопросы
IV. Практический этап
1. Игра с мячом: «Вопросы от Светофора Светофоровича».
1. Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках».
2. Дидиктическая игра «Вопросы от Светофора Светофоровича!»
Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема
Обобщение и систематизация знаний.
Показ слайда «Молочные и постоянные зубы».
Задание 3
Исследовательская деятельность : рассматривание и обследование зуба с помощью зеркала.
Учебный диалог: диалог-взаимопонимание.
- По дороге кто идёт? Пешеход.
- Кто машину ведёт? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Подожди.
- Если зелёный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки? По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждём? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Воспитатель: - Здорово! На все вопросы ответили правильно. В эту страну мы ехали на автомобиле, это какой вид транспорта, как вы думаете? Злая волшебница Помеха перепутала все виды транспорта. А кто знает, на какие виды можно разделить весь этот транспорт
Воспитатель:- Посмотрите на картину «На море, на суше, в воздухе» я думаю, что нам с вами следует правильно распределить весь этот транспорт по видам.
Воспитатель прикрепляет картинки вместе с детьми и делает намеренно 2 ошибки.
Ну, вот у нас получилась картина, которую можно назвать «На море, на суше, в воздухе». Давайте посмотрим все ли правильно?
-Молодцы, мы справились с колдовством злой волшебницы Помехи и разобрали все виды транспорта.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Ура вот мы и приехали в страну Светофорию и нас встречает самый главный житель этой страны Светофор Светофорович. Он предлагает нам с вами поиграть в игру «Вопросы от Светофора Светофоровича».
- По дороге кто идёт? Пешеход.
- Кто машину ведёт? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Подожди.
- Если зелёный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждём? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
- Дети, Светофор Светофорович рассказал, что в его стране живут дети, которых заколдовала злая волшебница и они стали попадать в разные истории.
Давайте поможем им.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей: водный, наземный и воздушный.
Дети рассматривают картинку и находят ошибку. Объясняют, почему это ошибка. Исправляют ее.
- рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.
На экране ситуации на дорогах: «Девочка катается на роликах по проезжей части», «Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги», «Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом».
Дети объясняют, почему так делать нельзя и что в этом случае может произойти.
Ребенок читает стих:
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
Дети рассматривают свои зубы в зеркало, и описывают его при помощи наводящих вопросов воспитателя. Рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.
Ответы детей: Белый, блестящий, маленький и т. д.
Отвечают на вопросы, делают выводы
Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
- внимательно слушать вопросы и давать правильные ответы
- развивать монологическую речь.
Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания
- развитие связной речи;
- формирование внимательности, умение слушать воспитателя
Формирование внимания, наблюдательности
Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем
Формирование внимания, наблюдательности
Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем
Правильно выполнять движения в соответствии с текстом
3. Дидактическая игра «Да» или «Нет»
4. Сценка «Сказка о заветных огоньках
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и со мной. Ответьте на мои вопросы.
Это правда скажем - «да» и руки поднимем вверх, «нет» - присядем на корточки.
1. Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (да)
2. Вот на светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну, а зелёный горит -
Вот тогда можно идти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, но не взял билет.
Так полагается? (нет)
5. Старушке, в преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь? (да)
6. Подземный переход называется «зебра»? (нет)
7. Место, где пересекаются улицы, называется «перекрёсток»? (да)
8. Дорогу, даже на зелёный свет,
Лучше перебегать как можно быстрее? (нет)
Воспитатель: - Ребята, Светофор Светофорович рассказал, что в его стране живут дети, которых заколдовала злая волшебница Помеха, и они стали попадать в разные истории.
Давайте поможем им.
На экране ситуации на дорогах: «Девочка катается на роликах по проезжей части», «Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте дороги», «Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом».
Воспитатель: - Ребята, а чтобы жители страны Светофории лучше запомнили правила дорожного движения, и злая волшебница Помеха не могла им навредить, предлагаю показать сказку о заветных огоньках.
Воспитатель: - В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Воспитатель: - Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: - Светофор Светофорович благодарит вас за то, что мы навели порядок в его стране, показали ему сказку, и за это он вручает медали знатоков правил дорожного движения.
А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в автомобилях и отправляемся
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют движения.
Дети объясняют, почему так делать нельзя и что в этом случае может произойти.
Исполнение ролей
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Детям вручаются медали.
Дети занимают места и под музыку возвращаются в детский сад. - развитие памяти и внимания.
- умение соотносить движения рук с ответами
- развитие умения строить предложения, выражать свои мысли.
- развитие диалогической речи,
-развитие интонационной выразительности речи.
V. Рефлексивно – оценочный этап.
Технология активного слушания: диалог-рефлексия. Воспитатель: - Дети вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в страну Светофорию.
А что вам показалось самым интересным в путешествии? А какое задание показалось трудным?
И мне очень понравилось наше путешествие. В следующий раз мы с вами отправимся ещё куда – нибудь.
Делятся своими впечатлениями о путешествии.
Ответы детей.