Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»

Жидовкина Марина
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»

– детский сад № 35 «Родничок»

Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа

Форма проведения ОД Игра – путешествие

Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель Закрепление правил дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Программные задачи Познавательное развитие

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

- закрепить знания правил дорожного движения.

- формировать представление детей о различных видах транспорта, их классификации (наземный, водный, воздушный).

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

Речевое развитие

- расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения,

- учить детей рассуждать, обосновывая свою точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Виды детской деятельности - коммуникативная (беседа, учебный диалог, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- игровая (игра с правилами)

- двигательная

Формы организации детской деятельности - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность

Ресурсы

- проектор, экран, ноутбук с колонками.

-запись голосового обращения Светофора Светофоровича

- игрушечные рули для каждого ребёнка.

- картинка легкового автомобиля, разрезанная на части.

- мяч,

- шапочки для светофора : красная, желтая, зеленая.

Ожидаемые результаты - умеет соблюдать правила дорожного движения.

- умеет различать разные виды транспорта.

- умеет вступать в речевое общение.

- умеет самостоятельно анализировать.

- умеет использовать простые формы объяснительной речи

Этапы Деятельность

педагога Деятельность

ребенка Планируемые результаты

I. Организационный этап.

технология активного слушания:

учебный диалог. Организация внимания.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

Дети становятся в круг, улыбаются друг другу.

- слушать и понимать речь других;

- выполнять движения в соответствии с текстом

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Подготовка к деятельности.

Технология активного слушания.

Проблема - учебный диалог

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора.

Воспитатель: - Дети, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга Светофора Светофоровича. Давайте его послушаем.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем восстановить порядок в сказочной стране и прогоним с дорог злую волшебницу Помеху. Но эта страна находится очень далеко, а как до неё добраться, нам помогут подсказки.

Дети слушают видеообращение Светофора Светофоровича.

«Здравствуйте, дорогие дети. Помогите мне, пожалуйста! Злая волшебница Помеха перепутала все дорожные знаки в нашей стране. Теперь у нас случается много аварий и происшествий на дорогах, а вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ваш друг Светофор Светофорович

Ответы детей

- внимательно слушать и понимать смысл

III. Поисковый этап

Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.

Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание.

Воспитатель: - Подойдите к столу. Посмотрите, на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путь.

Воспитатель: - Чтобы узнать, надо сложить картинку. Что у вас получилось?

Чтобы доехать до страны Светофории, необходимо вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге.

Воспитатель: - Возьмите рули и в путь. Выехали из детского сада, затем едем прямо, не сворачивая, повернули налево, видим знак… Воспитатель: Что вы должны сделать?

Воспитатель: - Едим дальше, через несколько

метров знак. Что вы будете делать?

Воспитатель: - Молодцы, едем дальше, на пути светофор с красным светом. Что вы будете делать?

Воспитатель: - Ура вот мы и приехали в страну Светофорию, и нас встречает самый главный житель этой страны Светофор Светофорович.

Дети высказывают свои предположения, на каком транспорте они отправятся в путь.

Дети складывают картинку и получают легковой автомобиль.

На экране по очереди появляются дорожные знаки, дети называют их, объясняют, где этот знак ставится и зачем.

Знаки:

1. «Осторожно дети!»

Ответы детей: надо снизить скорость и внимательно смотреть, нет ли на дороге детей.

2. «Направо»»

Ответы детей: надо повернуть на право.

3. «Светофор»

Ребё нок: Остановиться и подождать, когда загорится зелёный сигнал светофора.

На экране вновь появляется Светофор Светофорович. Предлагает ребятам поиграть в игру. - уметь самостоятельно анализировать.

- уметь вести диалог, отвечать на вопросы

IV. Практический этап

1. Игра с мячом: «Вопросы от Светофора Светофоровича».

1. Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках».

2. Дидиктическая игра «Вопросы от Светофора Светофоровича

Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема

Обобщение и систематизация знаний.

Показ слайда «Молочные и постоянные зубы».

Задание 3

Исследовательская деятельность : рассматривание и обследование зуба с помощью зеркала.

Учебный диалог: диалог-взаимопонимание.

- По дороге кто идёт? Пешеход.

- Кто машину ведёт? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Подожди.

- Если зелёный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки? По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждём? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Воспитатель: - Здорово! На все вопросы ответили правильно. В эту страну мы ехали на автомобиле, это какой вид транспорта, как вы думаете? Злая волшебница Помеха перепутала все виды транспорта. А кто знает, на какие виды можно разделить весь этот транспорт

Воспитатель:- Посмотрите на картину «На море, на суше, в воздухе» я думаю, что нам с вами следует правильно распределить весь этот транспорт по видам.

Воспитатель прикрепляет картинки вместе с детьми и делает намеренно 2 ошибки.

Ну, вот у нас получилась картина, которую можно назвать «На море, на суше, в воздухе». Давайте посмотрим все ли правильно?

-Молодцы, мы справились с колдовством злой волшебницы Помехи и разобрали все виды транспорта.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ура вот мы и приехали в страну Светофорию и нас встречает самый главный житель этой страны Светофор Светофорович. Он предлагает нам с вами поиграть в игру «Вопросы от Светофора Светофоровича».

- По дороге кто идёт? Пешеход.

- Кто машину ведёт? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Подожди.

- Если зелёный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждём? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

- Дети, Светофор Светофорович рассказал, что в его стране живут дети, которых заколдовала злая волшебница и они стали попадать в разные истории.

Давайте поможем им.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей: водный, наземный и воздушный.

Дети рассматривают картинку и находят ошибку. Объясняют, почему это ошибка. Исправляют ее.

- рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

На экране ситуации на дорогах: «Девочка катается на роликах по проезжей части», «Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги», «Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом».

Дети объясняют, почему так делать нельзя и что в этом случае может произойти.

Ребенок читает стих:

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Дети рассматривают свои зубы в зеркало, и описывают его при помощи наводящих вопросов воспитателя. Рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

Ответы детей: Белый, блестящий, маленький и т. д.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- внимательно слушать вопросы и давать правильные ответы

- развивать монологическую речь.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

- развитие связной речи;

- формирование внимательности, умение слушать воспитателя

Формирование внимания, наблюдательности

Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем

Формирование внимания, наблюдательности

Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем

Правильно выполнять движения в соответствии с текстом

3. Дидактическая игра «Да» или «Нет»

4. Сценка «Сказка о заветных огоньках

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и со мной. Ответьте на мои вопросы.

Это правда скажем - «да» и руки поднимем вверх, «нет» - присядем на корточки.

1. Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот на светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зелёный горит -

Вот тогда можно идти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет.

Так полагается? (нет)

5. Старушке, в преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь? (да)

6. Подземный переход называется «зебра»? (нет)

7. Место, где пересекаются улицы, называется «перекрёсток»? (да)

8. Дорогу, даже на зелёный свет,

Лучше перебегать как можно быстрее? (нет)

Воспитатель: - Ребята, Светофор Светофорович рассказал, что в его стране живут дети, которых заколдовала злая волшебница Помеха, и они стали попадать в разные истории.

Давайте поможем им.

На экране ситуации на дорогах: «Девочка катается на роликах по проезжей части», «Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте дороги», «Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом».

Воспитатель: - Ребята, а чтобы жители страны Светофории лучше запомнили правила дорожного движения, и злая волшебница Помеха не могла им навредить, предлагаю показать сказку о заветных огоньках.

Воспитатель: - В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Воспитатель: - Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: - Светофор Светофорович благодарит вас за то, что мы навели порядок в его стране, показали ему сказку, и за это он вручает медали знатоков правил дорожного движения.

А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в автомобилях и отправляемся

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют движения.

Дети объясняют, почему так делать нельзя и что в этом случае может произойти.

Исполнение ролей

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Детям вручаются медали.

Дети занимают места и под музыку возвращаются в детский сад. - развитие памяти и внимания.

- умение соотносить движения рук с ответами

- развитие умения строить предложения, выражать свои мысли.

- развитие диалогической речи,

-развитие интонационной выразительности речи.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Технология активного слушания: диалог-рефлексия. Воспитатель: - Дети вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в страну Светофорию.

А что вам показалось самым интересным в путешествии? А какое задание показалось трудным?

И мне очень понравилось наше путешествие. В следующий раз мы с вами отправимся ещё куда – нибудь.

Делятся своими впечатлениями о путешествии.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 15:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Жидовкина Марина (УИ 693979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД