Анна Тараненко
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Подарок отцу Виктору»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО Динской район «Детский сад№37»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Подарок отцу Виктору»
Автор: воспитатель
Тараненко Анна Сергеевна
2022
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Подарок отцу Виктору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: приобщение детей к духовным ценностям православной культуры
Задачи:
- создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-продолжать формировать знания об отечественных традициях и праздниках;
-воспитывать интерес к изучению православной культуры; воспитывать уважение и любовь к русским традициям.
- развивать воображение средствами изобразительной деятельности.
Оборудование:
-лист картона белого цвета формат А2
-картон для яиц
-шаблоны для яиц
-альбом «Святая Пасха-Воскресение Христово»
-полоски цветной бумаги для корзинки
-салфетки ажурные
-клей
Предварительная работа: просмотр презентации, изготовление тематического альбома, шаблонов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель незаметно для детей кладёт новый тематический альбом в духовно-нравственный центр и ждет реакции детей.
-Ребята, а вы ничего нового в центре не замечаете?
Ребята рассматривают альбом, обсуждают.
-Какой ты внимательный!
-Вы во многом правы!
-Отлично, ребята! Спасибо за ваше мнение!
-Воспитатель ожидает, когда дети закончат обсуждать.
Ребята совсем скоро светлый праздник Пасха. Это самый главный христианский праздник. Празднуется она всегда в воскресенье. А кто помнит, что является одним из символов Пасхи?
-Верно, ребята!
Ребята, уже по давней сложившейся традиции на большие праздники, мы с вами ходим в храм.
Нас с вами встречает отец Виктор, радует нас душевной теплотой и добротой.
-Как вы думаете, ребята, что мы можем сделать, чтобы подарить отцу Виктору?
Если ребята предлагают изготовить подарок :
-Отличная идея!
-Замечательно, вы очень сообразительны!
-С удовольствием!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Ребята, что мы с вами решили?
-Все согласны, что отцу Виктору мы сделаем и подарим нашу коллективную работу? В зависимости от ситуации, если ребята спорят и не могут договориться, предлагается метод голосования.
-Как вы считаете ребята, какой материал для работы вам понадобится?
-Посмотрите внимательно, что за коробочка стоит в художественном
центре?
Ребята открывают коробку и с удивлением достают содержимое для коллективной работы: шаблоны, картон, клей, салфетки, цветную бумагу.
-Ребята, я вчера нашла рамочку в которую можно вставить нашу коллективную работу!
-Как думаете, что возьмем за основу?
Воспитатель обращает внимание детей на шаблоны для яиц и полоски цветной бумаги.
-Ребята, что можно сделать из этих заготовок?
Ребята расстилают клеенки, ставят салфетки, готовят рабочее место.
-Ребята, предлагаю разделится на подгруппы
Дети договариваются, кто с кем в подгруппе участвуют в создании коллективной работы. Кто вырезает заготовки для яиц, кто клеит корзинку, кто украшает её и фон, а кто будет подписывать. И в какой очередности это всё будут делать.
-Я с удовольствием вам помогу!
-Да, ребята правильно, лист картона, он будет плотно держать нашу аппликацию.
-Супер идея!
-Классное предложение!
-Думаю, получится очень красиво!
-Отлично, ребята вы всё распределили, можно приступать!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Ребята из первой подгруппы, старайтесь вырезать аккуратнее, не вылезайте за контур.
-Ребята из второй подгруппы, не забывайте хорошо смазывать клеем!
-Ребята из третьей подгруппы, что у нас с фоном? Чем думаете украсить?
-Я уверена у вас всё получится!
-Интересный вариант!
-Пока вы увлеченно делаете заготовки, расскажите, как вы с семьёй празднуете праздник Святой Пасхи, может есть какие-то традиции, может ходите с родителями в храм?
-Вы правы, ребята! Пасха-это семейный праздник и конечно вокруг стола собираются самые близкие.
На столе крашенные яйца, куличи, пасхи.
Верующие люди обязательно идут в храм.
-Что у нас получается?
Практически всё готово, такая красивая корзинка получается! -Очень красиво!
-Так ярко!
-Вы проделали отличную работу!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Звучит колокольчик. Он зовёт на казачий круг, воспитатель садится на ковёр.
-Ребята подведём итоги!
-Как вам результат ваших стараний?
После рассказов детей :
-Отлично ребята! Я рада, что вам было интересно!
-Предлагаю рассказать, что было самое интересное?
-Что вызвало сложность?
-Что понравилось в сегодняшней деятельности?
-Ребята, что мы можем сделать, чтобы родители увидели, что вы сегодня сделали?
-Спасибо за твоё мнение!
-Вы замечательно поработали, друзья!
-Ты прав, были небольшие сложности!
-Ребята, я рада, что вы справились!
Да, думаю ваши родители обрадуются вашим новым успехам!
-Ребята, хочу вам сказать спасибо, за проделанную работу. Мне было приятно с вами сотрудничать.
-Посмотрите какая красота у нас получилась!
-Кто напомнит –зачем мы создавали эту картину? И куда мы с ней пойдем?
-Ребята, по традиции на память сфотографируемся с нашей картиной!
Каждый из вас может взять понравившуюся раскраску по теме недели.
-Вы сегодня проявили трудолюбие, любознательность, инициативу!
-Так держать!
-Кто считает, что мы справились, давайте свои «пятёрочки»!
Воспитатель предлагает свою ладонь.
-Я очень рада!
Правильно, Милаша!