Светлана Автян
Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Встреча с зимой»
Разработчик:
Автян Светлана Абрамовна.
Цель: Расширить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Формировать:
-умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций;
-навыки связно-речевых высказываний;
-представления о зиме, об изменениях в природе зимой.
2. Способствовакть формированию умения:
-правильно использовать в речи грамматические формы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча с Зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Содействовать:
-развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления;
-развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Ход занятия.
В: Встали все мы дружно в круг!
Сколько здесь друзей вокруг!
За руку меня возьми
И улыбку подари.
-Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Добрый день!»
В:Ребята, а я к вам пришла с волшебной палочкой! Посмотрите, какая она красивая! Сегодня она поможет нам оказаться в сказочном лесу!
-Ребята, подойдите все ко мне! (дети становятся вокруг воспитателя)
-Все тревоги уберем, дружно палочкой взмахнем!
Мы закроем глазки-очутимся в сказке!
Посмотрите, что здесь спрятано под елочкой? (ответы детей)
Это сундучок. Интересно вам узнать, что в нем? Тогда давайте почитаем записку.
-«Добрый день, мои маленькие друзья! Это письмо-загадка. Кто его написал-секрет, попробуйте отгадать сами. Если сможете, сундук откроется, и мы найдем там что-то интересное».
Загадка: «Все вокруг на улице снегом замела
Смотрим мы, любуемся, к нам пришла…
Д: Зима! (на экране Волшебница Зима)
В: А как вы догадались? Если мы посмотрим в окно, что там изменилось? (ответы детей)
-Очень интересно, угадали мы или нет, сможем мы открыть сундучок или нет?
Воспитатель открывает сундучок.
Все верно, вот и открылся наш сундучок! А что же интересного нам приготовила Зима?
Загадка: «Лепим мы на улице
Сказочный клубок,
Прямо в руки катится
Беленький (снежок)
В: Совершенно верно, зимой на улице каждый из нас сможет слепить сказочный белый снежок, и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Сказочный снежок».
Дидактическая игра «Сказочный снежок».
На экране появляются предметы, дети их называют ласково.
Беседа о свойствах снега.
В: Нас ждет в сундучке еще один сюрприз от Волшебницы Зимы, но для того, чтобы его получить, нам нужно отгадать еще одну загадку.
Мне упала на ладошку
Мягкая пушинка
В миг растаяла она
Белая (снежинка).
Д: Снежинка!
Воспитатель достает снежинки.
В: Посмотрите, Зимушка одну елочку осыпала снежком, а другую не успела. Давайте ей поможем.
-Проходите на полянку. Здесь лежат разные снежинки, вам нужно выбрать маленькие белые снежинки и украсить елочку. Приступаем.
Физкультурная минутка «Зимние забавы» (используется видеоролик)
Дети присаживаются на стульчики. Раздается стук.
В: Интересно, кто это стучит?
Дети подходят к сундучку и достают Снеговика.
В: Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас в гостях. Но он невеселый, потому что ему не с кем играть. Я вам предлагаю развеселить снеговика, а заодно выполнить задание, которое так и называется «Друзья для Снеговичка».
Дидактическая игра «Собери Снеговичка»
(видеоролик-инструкция)
В: Молодцы, ребята! Вот сколько подарков принесла нам встреча с Зимой. Понравились они вам? (ответы детей). Но пришло время возвращаться в детский сад, а в этом нам поможет волшебная палочка (дети становятся вокруг воспитателя).
-Познакомились с Зимой,
Со снежной, вьюжной, заводной
А теперь мы всей гурьбой
Возвращаемся домой!
Итог занятия. Рефлексия.