Вишневецкая Маргарита Ивановна
Образовательная деятельность «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: подвести детей к пониманию и значению о том, что все профессии нужны.
Задачи:
1. Формировать представления детей о профессиях их важности и необходимости.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Образовательная деятельность „Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Систематизировать знания детей о профессиях.
4. Развивать познавательную деятельность.
5. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
6. Способствовать формированию уважительного отношения к трудовой, профессиональной деятельности взрослых.
Предварительная работа: подготовка презентации «Все работы хороши-выбирай на вкус»; иллюстрации предметные картинки о профессиях взрослых, настольно-печатные и дидактические игры, мнемотаблицы, лепбук.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
-Ребята, сегодня почтальон доставил в нашу группу посылку. Как вы думаете от кого она?
Куда: В группу№3»Ромашка»
Откуда: Из «Города Профессий»
-Ребята, что за город такой он вам знаком?
-«Город профессий» это сказочный город, вы не найдете его на карте. Ребята, а что такое профессии и какие из них вы знаете?
-Профессия это – труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессий очень много. Любимая профессия приносит не только самому человеку радость, удовольствие, но и окружающим.
-Вам интересно посмотреть, что внутри посылки? Если дети предлагают посмотреть от кого:
(Дети рассматривают коробку)
- Хорошо.
Если нет:
-Давайте посмотрим, что на ней написано?
Ответы детей.
Ответы детей.
-Профессия это работа.
Ответы детей
-Как много у нас вариантов?
- Мы затрудняемся угадать.
- Ребята давайте откроем?
-Дорогие ребята, приглашаю вас приехать к нам в «Город профессий» и посетить наш «Музей профессий» с уважением директор музея.
-Ребята вы хотите отправиться в музей профессий?
-Хорошо. Идти туда далеко, предлагаю отправиться на транспорте, а вот на каком отгадайте загадку.
Что за чудо длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (автобус) -Да. Открывают достают приглашение.
Ответы детей.
-
- Что же это за транспорт?
- Как вы догадались!
- Все верно!
- Вы угадали!
И так занимайте места в автобусе.
Наша экскурсия в музей профессий будет необычная,вы узнаете много интересного.
- Пока мы будем ехать, предлагаю Вам загадки о профессиях.
Правила движения знает без сомнения
В миг заводит он мотор
На машине мчит (шофер)
Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом нам выстроит (строитель)
Учит вежливости нас
Почитает вслух рассказ,
Не учитель, не писатель
Это наша-(воспитатель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач
Как лечиться знает (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает (продавец.)
На посту он в снег и в зной
Охраняет наш покой.
Человек присяге верный
Называется (военный)
Кто учит детей читать и писать
Природу любить, стариков уважать (учитель)
-Ребята, вот мы и приехали в музей профессий. Смотрите здесь стоят мольберты и все предметы для разных профессий разложены правильно или нет, хотите помочь навести порядок?
-Молодцы ребята. Вы отлично справились. -Все инструменты нашли место в музее и тем самым помогли навести порядок.
-Трудно ли вам было догадаться кому, какие инструменты нужны для работы?
-А нам пора возвращаться, а что бы в дороге нам не было скучно предлагаю поиграть в игру: «Помечтай -кем хочешь быть и почему».
-Ребята, назовите одним словом: врач, учитель, повар, парикмахер,строитель,воспитатель,водитель,агроном,космонавт,продавец, библиотекарь.
Вот мы и приехали в детский сад.
Педагог поочередно вызывает двоих детей, извлекают флешку с презентацией, и лепбук.
-Да, мы хотим поиграть.
(Проводится игра с использованием мнемотаблиц-«Четветрый лишний».
Дети высказывают свои мнения, желания.
Предлагаю проверить.
Ответы детей.
Дети высказывают свои мечты, желания.
Ответы детей.
-Это (профессии)
-В нашей посылке на столе может быть еще, что то есть?
-Вы хотите проверить?
2 этап: способствуем планированию деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы еще знаем о профессиях? Если дети активно включаются в обсуждение:
- Вот это да! Как много вы знаете. Молодцы!
Если дети затрудняются:
- Предлагаю вспоминать всем вместе.
Презентация различных видов профессий. «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Словесная игра : «Профессии наших родителей».
Воспитатель предлагает детям найти на предметных карточках «Профессии», которые соответствуют их родителям.
Далее педагог демонстрирует папку-лепбук, которую дети извлекли из посылки, сопровождая объяснением приемы использования.
Дети поочередно называют профессии родителей и трудовые действия выполняемые родителями в той или иной профессии.
Дети предлагают нарисовать или закрасить предметы для той или иной деятельности
Поиграть в игры, составить рассказ о профессиях, т. д.
-Классная идея! Мы сможем рассказать родителям и даже показать всё.
Если дети ничего не предлагают:
- Ребята, а вот если мы всё-всё, что вы сейчас рисовали, закрашивали, повесим на выставку, как вы думаете, интересно ли будет вашим родителям
-Здорово!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
(Дети рассаживаются полукругом за столами с воспитателем)
- Ребята, как вы думаете какая же профессия самая важная и нужная?
-Может быть мы сделаем с вами фотовыставку : «Профессии наших родителей!»
Если ребята затрудняются:
- Ребята, все профессии нужны, все профессии важны.
- (Имя ребенка, может быть, нам нужно узнать, все таки какие профессии нужны и важны?
Если дети делятся своими знаниями:
- Как много вы знаете, ребята!
Если дети затрудняются с ответом:
- Хотите, расскажу?
На красочно оформленном листе ватмана, озаглавленным «Все профессии нужны» дети прикрепляют фото родителей, в процессе работы на предприятии.
Размещают стенд в приемной.
Так же по желанию детей, педагог, предлагает с помощью, шаблонов, трафаретов, раскрасок выполнить рисунки: «Кому, что нужно для работы»
Если дети делятся своими знаниями:
- Точно! А я думала, что вы не знаете!
Если дети затрудняются с ответом педагог помогает.
Дети выполняют задание.
-
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что мы можем рассказать о профессиях?
- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?
- Для чего мы отправлялись в путешествие в музей?
- Ребята, а вы обратили внимание, что мы еще многое не знаем о профессиях?
-Может быть, постараемся узнать о них больше у родителей?
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны. - Я приятно удивлена вашими знаниями.
- Было и правда, очень интересно!
Что бы помочь директору и экскурсоводу разложить по местам орудия труда.
-Да, конечно,я думаю, что вам будет очень интересно.