МААМ-картинки

Образовательной деятельности «Волшебная капелька» для среднего дошкольного возраста

Анна Ходусова
Образовательной деятельности «Волшебная капелька» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Волшебная капелька»

Воспитатель: А. Ю. Ходусова

г. Туапсе

Возраст воспитанников : средний дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное.

Публикация «Образовательной деятельности „Волшебная капелька“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Обучающие задачи: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся (жидкая).

Развивающие задачи: развивать мышление, познавательную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментированию.

Оборудование и материалы:

-изображение капельки грустной и весёлой;

-аудиозапись ручейка;

-халат: 1 взрослый,

- 6 детских фартуков;

-блюдце;

-кулер с водой детский;

-6 одноразовых тарелочек, 6 ложечек, 1 долька лимона;

-14 одноразовых стаканов (7 стаканов с водой, 6 стаканов с соком, 1 стакан с молоком);

-2 камешка;

-6 капелек (подарок от Капельки).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети стоят полукругом.

В. - Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Вы узнали, что это?

Ответы детей

В. - Правильно, ребята, это вода.

Звучит аудиозапись звука ручейка.

В. - Ребята, а вы ничего необычного не заметили в группе?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к Капельке, прикрепленной к мольберту.

В. -Здравствуй, Капелька. Почему ты такая грустная? Объясни, что произошло? (капельку подносит воспитатель к уху и слушает)

Капелька : Я недавно появилась на свет и совсем ничего не знаю о себе. От этого мне очень грустно. И я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то знаете обо мне.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

В. - Капелька, мы постараемся тебе помочь и рассказать о тебе. Ты не плачь и не грусти. Ты не простая капелька, а волшебная, из волшебной воды и мы приглашаем тебя в лабораторию, чтобы доказать это.

Чтобы начать работу с водой давайте вспомним правила работы в лаборатории. Кто помнит наши правила?

Ответы детей

Правила поведения в лаборатории.

• слушать внимательно;

• громко не разговаривать,

• ничего не пробовать без разрешения;

• работать только на своем рабочем месте, не мешать друг другу;

• выполнять задания по команде;

• В лаборатории всегда должно быть чисто.

В. - Ребята, проходите в лабораторию, надевайте фартуки, присаживайтесь за стол.

(Дети рассаживаются вместе с воспитателем вокруг стола).

- Ребята, как вы думаете, где живет капелька? (Капелька живет в воде)

- Из чего состоит капелька? (Она состоит из воды)

- Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, в кране, в луже, в чае)

- А для чего нужна вода? (Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)

- Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, растениям, людям)

- Вы правы! Без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды.

- Капельке очень понравилось с нами общаться, но она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Предлагаювампознакомиткапелку с водичкой? (Хорошо)

3 этап: реализация детского замысла.

(На столе кулер с водой и стаканы)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель предлагает детям налить воду из кулера в стаканы.

- Давайте перельём воду из кулера в стакан. (переливают)

- Что происходит с водой? (она льется в стакан)

- Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль)

-Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).

- А если она льется, значит, она, какая? (Жидкая)

Вывод: Вода жидкая.

Опыт: № 2 «На определение вкуса воды»

- А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус.

- Возьмите стаканчики с соком и попробуйте. Какой у сока вкус? (Яблочный)

- А еще какой сок? (Сладкий)

- Правильно, сок сладкий и вкус у него яблочный.

- А теперь попробуем воду. Какая вода на вкус? Есть у неё вкус? Вода какая: сладкая,кислая, солёная, безвкусная? (Безвкусная)

Вывод: Вода безвкусная.

В: -А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).

опустите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус?

Д:- Вода стала сладкая.

В:- А что за белое вещество вы положили в воду?

Д: -Сахар.

В:- Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды.

Молодцы. Значит, сделаем вывод – у воды нет вкуса.

В:- Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?

Д:- Соленая

Физ. минутка.

В:- А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь поудобнее.

Опыт № 3 «На определение запаха»

В: -Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

- А теперь давайте понюхаем воду? Имеет ли вода запах? (Нет вода не имеет запаха)

Вывод: Вода не имеет запаха.

- А теперь давайте добавим в стакан с водой дольку лимона.

- Понюхайте воду. Пахнет она? (Да)

- А чем пахнет? (лимоном)

Вывод: Мы можем сказать нашей капельке, что вода пахнет, если в неё что-то положить.

Воспитатель меняет изображение Капельки на веселое.

- Ребята, посмотрите, Капелька-то улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась. Порадуем её ещё. Поиграем с ней.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. (шагают)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик, чик.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

- Давайте вернемся в нашу лабораторию. Я хочу вам и капельке рассказать ещё об одном волшебном свойстве воды. Хотите узнать какое?

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Опыт № 4 «Вода бесцветная».

(На столе стакан с водой и стакан с молоком)

- Ребята, что стоит здесь на столе? (стакан с водой и стакан с молоком и камешки)

-Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная)

- Какого цвета молоко? (белого)

-Сейчас я опущу в стакан с водой и в стакан с молоком камешки и давайте посмотрим, что произойдет.

(Воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой)

-Скажите пожалуйста, видно ли камень в стакане с молоком? (Камень не видно)

-А в стакане с водой видно камень? (В стакане с водой камень видно)

- Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

- Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная.

- Молодцы! Вот видишь капелька, сколько мы узнали о тебе.

- Ребята, давайте напомним капельке, что мы о ней узнали.

- Какая бывает вода? (жидкая, бесцветная, безвкусная, без запаха).

- Оказывается, капелька у нас самая волшебная.

- Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям капельки)

- Давайте поблагодарим капельку. Нам было очень приятно с тобой познакомиться, Капелька.

Капелька : Спасибо вам ребята, за вашу помощь. Теперь я знаю очень многое о себе и самое важное, что я не простая, а волшебная! Мне пора в другой детский сад. Поспешу рассказать и другим ребятам о волшебной капельке. До свидания, ребята!

(Капелька «уходит»).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Ну а нам, ребята, пора возвращаться назад в детский сад. Снимайте фартуки, вешайте их на стульчики и подойдите ко мне. Вам понравилось в нашей лаборатории?

-Мы сегодня много узнали о свойствах воды и обязательно еще вернемся в лабораторию вновь. Правда, ребята!

- А кто к нам сегодня приходил?

- Что случилось у Капельки?

- У нас получилось ей помочь?

- А как мы ей помогли?

- Ребята, скажите какие свойства имеет вода?

- Молодцы! Дружите с капельками берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательной деятельности «Волшебная капелька» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 19:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательной деятельности «Волшебная капелька» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ходусова (УИ 2497651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД