Инна Валерьевна
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме : "ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
АВТОР : Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : подготовительная группа (6-7 года).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, социально-коммуникативная.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.
ЗАДАЧИ: уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов; активизировать мыслительную деятельность; дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; воспитывать бережное отношение к воде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- проведение опытов с водой;
- иллюстрации "круговорот воды в природе";
- просмотр презентации "Почему нужно беречь воду"
1 ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель: - Ребята, чтобы понять о чём сегодня мы будем беседовать, предлагаю разгадать кроссворд, в котором зашифровано это слово.
(на доске нарисован кроссворд)
1. ЗАГАДКА. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его. (ветер)
2. ЗАГАДКА. В стене дыра. В дыре глаза. Контур деревянный, середина стеклянная. (окно)
3. ЗАГАДКА. Очень много окон в нём, мы живём в нём. Это. (дом)
4. ЗАГАДКА. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (аист)
- Отлично! Вы разгадали слово и узнали о чём пойдёт речь. Это - Вода!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Верно!
Точно! Кто ещё так думает!
Здорово!
Верно!
2 ЭТАП: Способствуем планированию детьми их деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель: - Предлагаю рассмотреть глобус. Как вы думаете, почему на нём много синего цвета (моря, реки, океаны, озёра). А что вы знаете о воде? Для кого и чего она нужна? Почему животные и люди, всё живое не могут жить без воды? (дети делают выводы, дают объяснения).
- Ребята, а что вы знаете о её свойствах? ( ответы детей : прозрачная, без запаха, безвкусная).
(чтение стихотворения)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Здорово! Кто ещё так думает?
Точно!
Как здорово, что ты это знаешь!
Верно!
3 ЭТАП: Способствуем реализации детского замысла
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель: - Давайте пройдём в нашу лабораторию и проведём опыты по исследованию воды и её свойствах.
- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в лаборатории (ответы детей).
ОПЫТ 1. Какой формы вода? (на столе ёмкости разных форм, графин с водой).
- А имеет ли форму вода? (разливаем воду в ё мкости: квадратную, круглую, овальную). Форму, которую принимает вода, постоянно изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму той ёмкости. в которой находится. Вода -это жидкость и не имеет формы.
ОПЫТ 2. Какого цвета вода? (возьмём стакан воды, стакан молока и пуговицы). Опустим пуговицы в стакан с водой и в стакан с молоком. (дети делают вывода и дают объяснения).
- А можно ли сделать прозрачную воду - непрозрачной? (воду закрашиваем гуашью - добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Опустим пуговицу, её не видно.
Вывод: вода - прозрачная жидкость.
- А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка. Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания).
- А где же может вода находиться? (ответы детей) Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть слова и если это слово имеет отношение к ней - вы хлопнете в ладоши. (радуга, машина, дождь, телефон, айсберг, футболка, кормушка, море, пар, дерево, стол, туча).
- Как вы понимаете понятие "пресная вода"? (ответы детей). В морях и океанах - вода солёная. Жить в такой воде могут только морские обитатели. Воду из рек и озер пить нельзя,. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам.
- Ребята, а вы знаете, что вода состоит из мельчайших частичек-капелек, которые называются молекулами. В воде молекулы находятся друг от друга подальше, в паре - далеко друг от друга, а если посмотрим на лёд - плотно друг к другу.
- Предлагаю поиграть в игру "Лед-вода-пар"
"лед" - вы должны встать плотно друг к другу,
"вода" - на небольшом расстоянии друг от друга,
"пар" - легко на носочках бегают.
- А сейчас, ребята, расскажу сказку о золотой рыбке на новый лад. (Старик закидывает в море невод и вылавливает то старый башмак, то пакет, то консервную банку. Выплывает золотая рыбка.) - Как вы думаете, о чём она попросила старика (ответы детей). - Верно, она попросила помощи - спасти моря, а также реки, озёра, океаны - ведь это "дома" для животных, рыб, птиц.
- Как мы можем помочь природе? (ответы детей).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Здорово!
Верно! Кто ещё так думает?
Верно!
Точно! Как здорово, что ты это знаешь?
Вот это да! Точно!
Согласна!
Почему ты так думаешь?
4 ЭТАП: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
- Предлагаю провести акцию "Вода - источник жизни". Дома нарисовать напоминающие знаки о правилах поведения в природе, дома по отношению к воде.
- Какой вы сделали вывод?
- Почему нужно беречь природу?
- Кому вы можете об этом рассказать?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Согласна!
Вот это да!
Отличная мысль!