Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Веселые игрушки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : младший дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности : двигательная, речевая, познавательно-исследовательская
Образовательные области : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель: формирование умению сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные.
Задачи:
-способствовать умению различать и называть величину предмета, цвета: красный, желтый, зеленый;
- развивать ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Веселые игрушки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- воспитывать умение работать в коллективе, желание достичь поставленной цели.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В группу заходит «матрешка»
-Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не одна, а со своими подружками. (ставит двух матрешек на стол перед детьми) -А зовут их Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая - это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая, а это матрешка маленькая (спросить у детей какая). Где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и маленькую матрешку, и назвать «какая?».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Леля и Ляля так торопились к нам в гости, что не запомнили дорогу назад и просят вас проводить их, а для этого нужно будет выполнить несколько заданий. Ребята, как вы думаете у вас, получится?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Как вы думаете в каких домиках жили матрешки?
(большая матрешка жила в большом домике, а маленькая в маленьком домике). (Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики).
Около большого домика росла большая елочка, около маленького - маленькая елочка. Однажды захотелось пойти матрешкам в лес по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними.
(Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку)
В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку.
(Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет (красный, желтый, зеленый)
Дети вытягивают ленты из коробки. Это какая лента, а эта? (воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая.)
Интересно, какую ленту вытянул Миша (длинную - короткую, а Никита?
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к домикам наших матрешек. Раздается крик петуха,
Матрешки: Ой, да это же наши петушки. Мы вам сейчас расскажем, что с ними случилось.
Жили-были два петушка, красивые да нарядные. Один раз захотелось им на забор взлететь, кукареку пропеть. Один петушок взлетел, а второй упал и все перышки растерял.
Как же ему помочь?
(Дети ищут перышки по групповой комнате. Перышки найдены, названы по цвету и приложены к хвосту петушка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами проводили Лелю и Лялю и нам пора возвращаться в садик.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
«Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получа-лось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?»