Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект образовательной деятельности «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества и игры
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках клада“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- формировать основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение, классификация, аналогия, систематизация;
- развивать любознательность, наблюдательность, умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети в группе играют в развивающих центрах. Звучит сигнал тревоги и на интерактивной доске включается видеофрагмент мультфильма «Барбоскины»
Видеофрагмент: Дедушка Барбоскин включает камеру и говорит:
Дедушка: Семь футов под килем. С вами снова интернет-канал «Морские истории». Сегодня мне пришло письмо от моих заморских друзей. Они пишут, что у них пираты украли их самое главное сокровище. Мои внуки уже отправились туда и телеграфируют, что нашли подсказки, но ничего не могут понять. Они просят помощи.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Но как же мы отправимся на остров?
А где мы найдём корабль? (самолёт, воздушный шар)
Может нам в группе что-нибудь поможет? (дети находят палочки Кюизенера и начинают постройку по замыслу)
Какие разные и замечательные виды транспорта у вас получились. Теперь мы можем отправляться?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Слайд: путешествие на остров. Первой на ост острове встречает детей Лиза.
Лиза: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы здесь, ведь нам без вашей помощи не справиться. Посмотрите, эти пираты страшные грязнули. Угощение съели, и посуду разбросали. Чтобы найти подсказку, надо расставить всё по местам, а я тут ничего не пойму, помогите, пожалуйста.
Слайд: интерактивная игра с блоками Дьенеша «Расставь посуду»
(дети расставляют посуд, по схеме. Остаётся одна кастрюля, в которой фрагмент карты)
Ребята, кажется, мы разгадали первую загадку, но что это? (Карта, кусок карты)
Она порвана.
(дети предлагают найти все кусочки карты, и тогда мы узнаем, где сокровища)
Хорошо, а где будем искать? Вы знаете куда пойти?
(дети предлагают направление)
Слайд: появляется Дружок. Вокруг него много обез обезьян
Дружок: Эти Обезьяны мешают достать ещё одну подсказку. Вы поможете мне отвлечь обезьян?
Ребята, а как мы можем их отвлечь?
А если потанцевать с ними? Вы умеете танцевать как обезьянки?
(проводится физминутка по показу
«Обезьянки»)
Ребята, пока мы тут танцевали, смотрите, что Дружок достал нам! (это же ещё один фрагмент карты) А теперь куда?
Слайд: Появляется Гена.
Гена: Я нашёл журнал пиратов, только всё в нём написано невидимыми чернилами. Есть у меня формула, но в ней ошибка. Вы мне поможете её найти и разгадать загадку?
Работа в парах, д/и «Собери правильно» (набор Дары Фрёбеля)
Слайд: Появляется Малыш
Малыш: Я узнал, что подсказка спрятана где-то на том острове, но пираты поломали мостик.
Что будем делать? Поможем? А как? (Починить мост)
Дид. игра по схеме «Продолжи ряд» с помощью Занимательных кубиков
В конце игры ребята находят ещё 1 фрагмент карты.
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Куда теперь пойдем? А у кого мы ещё не были?
Слайд: На слайде Роза.
Роза: Аборигены обещали подарить мне это замечательное платье, если я закончу узор, а я совсем запуталась в этих лоскутках и стежках… Вы мне поможете?
Интерактивная игра с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша «Составь узор»
Под последним лоскутком находится последний фрагмент карты.
Дети: Мы собрали карту. А вот это место, где лежат сокровища.
(Дети находят сундучок)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Сигнал какой-то. Что случилось? Пора возвращаться домой? Быстрей в свой корабль? И сундук не забудьте! Успели!
Слайд: Дедушка говорит: «Огромное спасибо вам, ребята. Без вас мои внуки не нашли бы свои сокровища. До новых встреч!»
«Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?»