Вишневецкая Маргарита Ивановна
Развлечение «Мой дом, моя крепость»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: Развивать способность понимать ценность пространственно-предметной среды дома в жизни человека. Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний о понятии «дом».
Задачи:
Публикация «Развлечение „Мой дом, моя крепость“» размещена в разделах
1. Развивать творческое воображение детей. Познакомить детей с историей жилища, систематизировать знания детей о домах и их видах. Воспитывать чувство привязанности к родному дому, бережное отношение к своему дому.
2. Расширять знания детей о своей малой Родине, улицах, жилых домах. Закреплять умение называть свой домашний адрес.
3. Формировать представление детей о праве на жилье и его неприкосновенность.
4. Дать представления о строительных профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, уважение к людям, проживающих рядом, пополнить знания о конструкциях домов.
Предварительная работа: подготовка презентации, рассматривание иллюстраций различных видов домов, административных зданий,чтение и беседы по сказке «Маша и медведь», заучивание пословиц, песни «Мой край родной», составление рассказов на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей дом?».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Во время утреннего сбора. Ребята, обратите внимание на экран.
-Посмотрите, какой красивый домик, чей же он? Кто же здесь живет?
Вот у монитора листик, может это загадка-подсказка? Давайте прочтем.
-Зимой спит, летом ульи ворошит.
-Ребята, а вот еще нам и письмо.
-Здравствуйте ребята, я заблудилась в лесу, пришла к этому домику, этот домик медведя. Медведь сказал, что я буду жить у него. Готовить стирать, убирать.
-Ребята правильно поступил медведь, не отпустил Машу домой?
Не хорошо поступил медведь. Ни кто не имеет права лишать Вас собственного жилья. Каждый должен чувствовать себя в доме в безопасности.
-Ребята, сложная ситуация у Маши, как же быть?
-Мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой и твой дом. Мы с вами живем в домах и квартирах. У каждого из вас есть дом, место, где вы живете со своей семьей.
-Вы хотите поговорить о домах, в которых мы живем, ведь они все разные. Послушайте стихотворение
Е. Куц «Дома бывают разные».
Дома бывают разные, высокие и низкие.
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные,прекрасные, дома бывают разные.
-Для чего нужны людям дома?
Обратите внимание на экран, вы наверное знаете, как называется жилье у людей. ?
-Дома могут быть разными и называться по-разному. (деревянные, кирпичные, панельные)
-Как вы понимаете эти названия.? Правильно. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. -А как вы понимаете название одноэтажный и многоэтажный дом? В каких домах вы живете. Расскажите пожалуйста. Версия детей и воспитателя. Как же узнать кто из нас прав?
Дети: (-медведь.)
-Пещера, изба, юрта, шатер, дом, квартира.
Деревянные дома-построены из дерева. Кирпичные из кирпича. Панельные из бетонных плит.
Дом состоит из одного этажа. -одноэтажный. Многоэтажный из двух и более этажей.
Дети поочередно рассказывают.
-Вот видите кто то из вас живет в своем доме, кто то в многоэтажном.
-Некоторые люди живут со множеством соседей-это общежитие.
-Почему в городе такие высокие дома?
-Как в большом городе можно найти свой дом, свою квартиру?
-Что такое адрес?
-Молодцы, вы все правильно сказали. У каждого дома есть свой номер, название Для чего людям улицы нужен адрес? Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
Игра с мячом «Назови свой адрес»
- Люди часто говорят- Мой дом, моя крепость. А что такое крепость?
- Как много у нас вариантов?
- Мы затрудняемся предположить.
Нужно знать свой адрес
- Здорово!
- Конечно!
Дети поочередно называют свой домашний адрес.
Это дом. (прочный)
Физ. минутка.
Раз,два,три,четыре,пять.
(прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим
(тянутся на носках, руки вверх).
Окна ставим, крышу кроем.
(руки вверху согнуты треугольником).
Вот какой красивый дом.
(выпрямляют руки вперед)
Будут жить ребята в нем. (приседают)
-Ребята вспомните, что есть у каждого дома?
Дидактическое упражнение.
Крыша нужна дому чтобы…
Двери нужны дому чтобы…
Окна нужны дому чтобы…
Мебель нужна дому чтобы…
Кухня нужна дому чтобы…
Ребята, а как вы думаете легко ли построить дом?
Почему вы так считаете?
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору нужно составить план будущего дома. Затем строители будут строить дом по плану.
Подскажите как называются профессии у людей,которые строят дома?
Существует много строительных профессий, давайте вспомним их.
Растет этаж за этажом
С каждым часом, с каждым днем.
Все выше, выше новый дом. (каменщик)
Топором,рубанком выстрогает двери.
Сделает подоконники, без сучка, задоринки.
(плотник)
Брызжет краска по стене
Солнце светится в окне
Стали стены голубыми
Словно небо в вышине. (маляр)
- Дети,а какие еще вы знаете строительные профессии?.
Вот видите ребята мы с вами выяснили, сколько людей разных строительных профессий нужны для строительства дома.
- У дома есть крыша, окна,двери, кухня и еще много другого.
Строители.
Если дети затрудняются педагог предлагает отгадать загадки.
Если дети затрудняются обращаю внимание на иллюстрации.
Бетонщик, крановщик, электрик.
2 этап: способствуем планированию деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, давайте подумаем вместе,как же помочь Маше?
-Молодцы., вы такие догадливые. Мы ей позвоним по видео звонку, и покажем на мониторе тропинку, по которой она сможет найти дорогу домой.
(дети выполняют задание) Маша находит дорогу домой, благодарит ребят.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга)
- Ребята, я предлагаю вам выбрать план-схему будущего дома, и вы попробуете нарисовать или построить из кубиков дом, точно по этому рисунку.
После выполнения задания, педагог обращает внимание на экран (слайдовая презентация фото домов, в которых живут дети.
Предлагаю простую схему построения. Решают проблемную ситуацию.
Дети выбирают задание по желанию (рисование или конструирование дома)
Вовлекает в рассуждение, стимулирует интерес детей, задает вопросы на логическое мышление, комментирует высказывания. Предлагает детям рассказать о своем доме.
-
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что мы можем рассказать о своем доме?
- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?
- Для чего мы строили и рисовали дома по схемам?
-Может быть, постараемся узнать о профессиях строителей и о строительных машинах еще больше?
- Может быть, прикрепим куда-нибудь наши схему постройки домов?
- Что бы мы в любой момент могли к ней обратится перед постройкой из кубиков или рисованием.
Молодцы дети. Хорошие получились из вас строители, художники, надеюсь, когда вы вырастите, кто- то из вас станет строителем профессионалом и будет строить красивые надежные уютные и современные дома.
Ведь у каждого должен быть свой дом.
Вам понравилось наше занятие?
На столе лежат солнышки и капельки. У кого из вас хорошее настроение возьмите солнышко на память, а кому сейчас грустно возьмите капельку. - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!
- Было и правда очень интересно!
Узнали много о профессиях строителей, закрепили домашний адрес. Учились рассказывать о своем доме, помогли Маше найти дорогу домой.