МААМ-картинки

Развлечение «Мой дом, моя крепость»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Развлечение «Мой дом, моя крепость»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: Развивать способность понимать ценность пространственно-предметной среды дома в жизни человека. Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний о понятии «дом».

Задачи:

Публикация «Развлечение „Мой дом, моя крепость“» размещена в разделах

1. Развивать творческое воображение детей. Познакомить детей с историей жилища, систематизировать знания детей о домах и их видах. Воспитывать чувство привязанности к родному дому, бережное отношение к своему дому.

2. Расширять знания детей о своей малой Родине, улицах, жилых домах. Закреплять умение называть свой домашний адрес.

3. Формировать представление детей о праве на жилье и его неприкосновенность.

4. Дать представления о строительных профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, уважение к людям, проживающих рядом, пополнить знания о конструкциях домов.

Предварительная работа: подготовка презентации, рассматривание иллюстраций различных видов домов, административных зданий,чтение и беседы по сказке «Маша и медведь», заучивание пословиц, песни «Мой край родной», составление рассказов на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей дом?».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Во время утреннего сбора. Ребята, обратите внимание на экран.

-Посмотрите, какой красивый домик, чей же он? Кто же здесь живет?

Вот у монитора листик, может это загадка-подсказка? Давайте прочтем.

-Зимой спит, летом ульи ворошит.

-Ребята, а вот еще нам и письмо.

-Здравствуйте ребята, я заблудилась в лесу, пришла к этому домику, этот домик медведя. Медведь сказал, что я буду жить у него. Готовить стирать, убирать.

-Ребята правильно поступил медведь, не отпустил Машу домой?

Не хорошо поступил медведь. Ни кто не имеет права лишать Вас собственного жилья. Каждый должен чувствовать себя в доме в безопасности.

-Ребята, сложная ситуация у Маши, как же быть?

-Мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой и твой дом. Мы с вами живем в домах и квартирах. У каждого из вас есть дом, место, где вы живете со своей семьей.

-Вы хотите поговорить о домах, в которых мы живем, ведь они все разные. Послушайте стихотворение

Е. Куц «Дома бывают разные».

Дома бывают разные, высокие и низкие.

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные,прекрасные, дома бывают разные.

-Для чего нужны людям дома?

Обратите внимание на экран, вы наверное знаете, как называется жилье у людей. ?

-Дома могут быть разными и называться по-разному. (деревянные, кирпичные, панельные)

-Как вы понимаете эти названия.? Правильно. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. -А как вы понимаете название одноэтажный и многоэтажный дом? В каких домах вы живете. Расскажите пожалуйста. Версия детей и воспитателя. Как же узнать кто из нас прав?

Дети: (-медведь.)

-Пещера, изба, юрта, шатер, дом, квартира.

Деревянные дома-построены из дерева. Кирпичные из кирпича. Панельные из бетонных плит.

Дом состоит из одного этажа. -одноэтажный. Многоэтажный из двух и более этажей.

Дети поочередно рассказывают.

-Вот видите кто то из вас живет в своем доме, кто то в многоэтажном.

-Некоторые люди живут со множеством соседей-это общежитие.

-Почему в городе такие высокие дома?

-Как в большом городе можно найти свой дом, свою квартиру?

-Что такое адрес?

-Молодцы, вы все правильно сказали. У каждого дома есть свой номер, название Для чего людям улицы нужен адрес? Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Игра с мячом «Назови свой адрес»

- Люди часто говорят- Мой дом, моя крепость. А что такое крепость?

- Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся предположить.

Нужно знать свой адрес

- Здорово!

- Конечно!

Дети поочередно называют свой домашний адрес.

Это дом. (прочный)

Физ. минутка.

Раз,два,три,четыре,пять.

(прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

(тянутся на носках, руки вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(руки вверху согнуты треугольником).

Вот какой красивый дом.

(выпрямляют руки вперед)

Будут жить ребята в нем. (приседают)

-Ребята вспомните, что есть у каждого дома?

Дидактическое упражнение.

Крыша нужна дому чтобы…

Двери нужны дому чтобы…

Окна нужны дому чтобы…

Мебель нужна дому чтобы…

Кухня нужна дому чтобы…

Ребята, а как вы думаете легко ли построить дом?

Почему вы так считаете?

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору нужно составить план будущего дома. Затем строители будут строить дом по плану.

Подскажите как называются профессии у людей,которые строят дома?

Существует много строительных профессий, давайте вспомним их.

Растет этаж за этажом

С каждым часом, с каждым днем.

Все выше, выше новый дом. (каменщик)

Топором,рубанком выстрогает двери.

Сделает подоконники, без сучка, задоринки.

(плотник)

Брызжет краска по стене

Солнце светится в окне

Стали стены голубыми

Словно небо в вышине. (маляр)

- Дети,а какие еще вы знаете строительные профессии?.

Вот видите ребята мы с вами выяснили, сколько людей разных строительных профессий нужны для строительства дома.

- У дома есть крыша, окна,двери, кухня и еще много другого.

Строители.

Если дети затрудняются педагог предлагает отгадать загадки.

Если дети затрудняются обращаю внимание на иллюстрации.

Бетонщик, крановщик, электрик.

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, давайте подумаем вместе,как же помочь Маше?

-Молодцы., вы такие догадливые. Мы ей позвоним по видео звонку, и покажем на мониторе тропинку, по которой она сможет найти дорогу домой.

(дети выполняют задание) Маша находит дорогу домой, благодарит ребят.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга)

- Ребята, я предлагаю вам выбрать план-схему будущего дома, и вы попробуете нарисовать или построить из кубиков дом, точно по этому рисунку.

После выполнения задания, педагог обращает внимание на экран (слайдовая презентация фото домов, в которых живут дети.

Предлагаю простую схему построения. Решают проблемную ситуацию.

Дети выбирают задание по желанию (рисование или конструирование дома)

Вовлекает в рассуждение, стимулирует интерес детей, задает вопросы на логическое мышление, комментирует высказывания. Предлагает детям рассказать о своем доме.

-

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Что мы можем рассказать о своем доме?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы строили и рисовали дома по схемам?

-Может быть, постараемся узнать о профессиях строителей и о строительных машинах еще больше?

- Может быть, прикрепим куда-нибудь наши схему постройки домов?

- Что бы мы в любой момент могли к ней обратится перед постройкой из кубиков или рисованием.

Молодцы дети. Хорошие получились из вас строители, художники, надеюсь, когда вы вырастите, кто- то из вас станет строителем профессионалом и будет строить красивые надежные уютные и современные дома.

Ведь у каждого должен быть свой дом.

Вам понравилось наше занятие?

На столе лежат солнышки и капельки. У кого из вас хорошее настроение возьмите солнышко на память, а кому сейчас грустно возьмите капельку. - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!

- Было и правда очень интересно!

Узнали много о профессиях строителей, закрепили домашний адрес. Учились рассказывать о своем доме, помогли Маше найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Крепость Кёнигштайн»Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Крепость Кёнигштайн» Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Крепость Кёнигштайн» Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн – это заповедная территория недалеко.

Фотоотчёт «Как мы снежную крепость строили!»Фотоотчёт «Как мы снежную крепость строили!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей продуктивной прогулкой!Результатом которой стала построенная силами двух групп.

Крепость «Орешек»Крепость «Орешек» Вчера. 1 мая, в Санкт-Петербурге выдался удивительно теплый, ясный, безветренный день, и мы решили съездить в Шлиссельбург, чтобы побывать.

Лэпбук «Брестская крепость»Лэпбук «Брестская крепость» 9 Мая - День Победы. В нашем городе находится мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой", сегодня там проходили мероприятия, посвященные.

Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний» Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием палочек Кюизенера блоков Дьенеша Цель:.

Мой дом — моя крепость, моя семья — моя гордость!Мой дом — моя крепость, моя семья — моя гордость! Со мной Вы уже знакомы, настал черед познакомить Вас с моими мужчинами, которые день за днем терпят все мои увлечения (благодаря которым.

Моя семья — моя крепость!Моя семья — моя крепость! Моя семья – моя крепость! Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу поздравить вас с исконно русским праздником – Днем Петра и Февроньи, с.

Развлечение ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья — крепость моя»Развлечение ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья — крепость моя» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: формировать представления детей о семье, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой.

Снежная крепостьСнежная крепость Эх зимушка-зима, деткам радость принесла. Ну никак не получается в этом году, чтобы радость была у наших малышей. В декабре плюс 8, потом.

Староладожская крепость (фоторепортаж)Староладожская крепость (фоторепортаж) Всем хорошего дня и конечно же хорошего настроения. Вот и наступило долгожданное лето, пора летних отпусков, отдыха, у всех он разный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мой дом, моя крепость»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Мой дом, моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Вишневецкая Маргарита Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД