Олеся Садовничая
Конспект образовательной деятельности «Разноцветные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Разноцветные деревья»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области : художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Разноцветные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развивать воображение и творческую активность;
- продолжать формировать первичных представлений объектах окружающего мира;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа: прогулка по осеннему парку в детском саду.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель не заметно от детей приоткрывает окно и разбрасывает листики разных цветов.
-Ребята посмотрите, что это?
-Интересно как они к нам попали?
Если дети отвечают не верно:
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают верно:
-Именно так!
Если дети отвечают «не знаю»
-А кому интересно узнать?
- Ветерок подул, и листочки к нам принесло!
- Ребята посмотрите, что еще к нам
прилетело!
-Именно так!
-Да, это конверт, какой он большой!
-Вам интересно узнать, что в нем находится?
(В конверте находятся листы бумаги А4 по количеству детей с нарисованными деревьями -Какие вы все смелые!
-Ребята, но мы же не знаем, что может находиться в этом конверте, позвольте мне его открыть, нужно быть аккуратными!
-Обратите внимание, что в нем находится?
-Как интересно!
- Здорово!
-Но почему на деревьях нет листьев? Ведь сейчас время года осень и листочки еще не опали!
-Может быть!
-Какие вы наблюдательные!
-Как это исправить?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята нужно это исправлять! А как вы думаете, что мы можем сделать для того чтобы дерево превратилось из зимнего в осеннее? Если дети отвечают не верно:
-Давайте еще подумаем?
Если дети отвечают верно:
-Это будет чудесно думаю у нас все получится!
Если дети отвечают «не знаю»
-А кому интересно узнать?
- Для того чтобы дерево у нас получилось осенним нам нужно немножко постараться вы готовы? -Здорово!
-Молодцы!
-Вы справитесь!
-Для этого мы возьмем цветную бумагу красного, зеленого, желтого цвета! Пальчиками отрываем маленькие кусочки бумаги и прикладываем к дереву!
Что мы видим? -Правильно!
-Какие вы молодцы!
-На дереве появились листочки разных цветов, и оно превратилось в осеннее!
-Прежде чем мы начнем превращать наши деревья из зимних в осенние, я предлагаю вам представить что мы находимся в лесу! В случае, если дети не захотят:
-Это будет интересно!
-Какие вы не терпеливые!
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, я уверена вам понравится!
-Проговаривайте звуки вместе со мной!
Дыхательная гимнастика
-Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят-
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, вы готовы творить!
-Но прежде обратите внимания на правила обращения с клеем!
( памятка: Правила обращения с клеем)
-У каждого на столе лежит все необходимое для воплощения своих мыслей!
( на столах лежат: баночки с клеем, кисти, салфетки, цветная бумага 3 цветов, для каждого ребенка)
При необходимости воспитатель помогает и дает совет
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная творческая деятельность детей)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята мне так интересно, как же у вас получилось! Давайте рассмотрим ваши деревья!
-Как красиво, мы как будто мысленно оказались в сказочно осеннем лесу!
-Скажи (имя ребенка) были у тебя трудности в работе? Все ли получилось?
-Предлагаю вам вместе сфотографироваться возле нашего сказочного леса!
-Я очень рада, Что у вас все получилось! В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Очень красивое дерево у тебя получилось! Ни у кого такого нет!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!