Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : младший дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности : двигательная, речевая, познавательно-исследовательская
Образовательные области : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель: Формирование умений сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
-способствовать формированию у детей пространственных отношений, умение выявлять и продолжать закономерность;
- развивать логику, сообразительность;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание достичь поставленной цели.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель заносит мешочек и спрашивает у детей: «Чьи это вещи, кто их потерял?» (атрибуты к сказке «Красная шапочка» - шапочка, корзинка, пирожки). Дети, как вы думаете, кто потерял эти вещи?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Куда и зачем отправила мама Красную Шапочку? - Где жила бабушка? (за лесом) - Ребята, а мы можем построить лес из LEGO несколько деревьев разной высоты.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Предлагает построить из конструктора лес.
Воспитатель предлагает детям несколько горшочков разных по высоте.
- Ребята, поставьте горшочки в ряд с самого высокого до самого низкого.
- Ребята — это пирожки для бабушки. Красные пирожки с повидлом, а желтые с мясом. Разложите пирожки в такой последовательности: красный, желтый, красный и т. д. (Дети продолжают последовательность) Ну что, идем в гости к бабушке?.
- Перед вами лежат 2 дорожки, как мы их можем сравнить? (Дети сравнивают полоски).
- По какой дорожке пошел волк?
- А теперь, рассмотрите домики и найдите тот, в котором живет бабушка, по описанию: у него не треугольная крыша и не круглое окно.
- Возьмите длинную дорожку и положите к бабушкиному домику, а короткую положите к любому другому домику, чтобы запутать волка.
- Ребята, расскажите к какому домику мы положили короткую дорожку? (к домику с треугольной крышей и квадратным окном)
- А к какому домику положили короткую дорожку? (к домику с прямоугольной крышей и круглым окном).
Ну что мы погостили у бабушки. Пора в детский сад.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
«Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?»