Галина Мацупа
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Прогулка по улице звуков и шумов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Коррекционно-образовательные задачи :
формирование у детей восприятия речи на материале неречевых звуков;
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие речи, внимания и памяти детей;
развитие слухового внимания; фонематического восприятия детей;
развитие общей и мелкой моторики у детей
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Прогулка по улице звуков и шумов“» размещена в разделах
чувство ответственности, инициативности;
навыки сотрудничества;
аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом;
прививать чувство товарищества и доброты.
Здоровьесберегающие:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Возраст детей : 4-5 лет.
Здравствуйте дети. Я сегодня вышла на улицу и услышала как поет птичка, а еще услышала как едет машина по дороге. А вы были на улице сегодня, что вы слышали? (ответы детей)
- Совершенно верно ребята, это разные звуки вокруг.
Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.
(Татьяна Коновалова из книги АЗБУКА ЗВУКОВ)
Дети, как вы думаете можно увидеть звук? Почему? (Ответы детей) Пойдемте на прогулку, на улицу звуков и шумов. Потемнело вдруг.
Дети надевают повязки.
Сейчас услышите разные звуки и шумы. Угадайте, что же это за звуки и шумы?
1. Д/и «Что ты слышишь?».
Дети с закрытыми глазами должны определить характер шумов и звуков; отгадать и назвать действия.
Логопед производит разнообразные действия : переливает воду, сминает бумагу, мешает ложкой в чашке, шуршит пакетом, перелистывает страницы книги, пишет мелом на доске, ударяет мячом об пол и т. д.
2. Д/И «Кто пришёл, что принёс».
Логопед сажает за стол плюшевого мишку с погремушкой, зайку с барабаном, лисичку с бубном.
После этого предлагается детям послушать и запомнить, как звучат инструменты. За ширмой звенит погремушкой, бубном, стучит в барабан. Дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки.
3. Динамическая пауза.
- Давайте немного отдохнем. (проводится упражнения с речевым сопровождением)
Перед нами луг широкий, (руки в стороны)
А над нами лес высокий. (руки вверх)
А над нами сосны, ели (взмахи руками вверх, вниз)
Головами зашумели. (покачали головой)
Грянул гром (хлопок)
Побежали быстро в дом. (бег на месте)
4. Игра «Кричалки, шепталки, молчалки».
Показываю детям 3 картонные ладошки - красную, желтую, синюю.
Логопед: Внимательно следите за ладошками, которые я буду показывать. Если увидите зеленую ладошку - можно прыгать и кричать, желтую - можно только шептать, медленно передвигаться, если покажу красную - нужно замереть на месте. (показываю ладошки, дети выполняют правила)
Логопед: Вот мы свами пошумели, пошептали, помолчали. На нашей улице наступила тишина. Кажется кто –то заплакал.
5."Аленушка-ревушка"
Цель – развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
Ход игры. Покажите детям куклу и прочитайте двустишие:
У нас живет Аленушка,
Плакса девочка и ревушка.
Наша куколка умеет плакать по-разному: если ей хочется лимон, она плачет так: "А… ", если ей хочется яблоко, она плачет: "А-А… ", если грушу – "А-А-А… ", если банан, то плачет: "А-А-А-А… ". Скажите, как можно назвать одним словом лимон, яблоко, грушу, банан? (фрукты). А теперь послушайте внимательно, чего хочет Аленушка.
Воспроизведите звук "А" один, два, три или четыре раза и попросите ребенка показать на картинке столько точек, сколько раз заплакала Аленушка, и сказать, что же она хочет.
6. Рефлексия по итогам деятельности.
Вот и подошла к концу наша прогулка. Где мы с вами сегодня были? Что вам больше всего понравилось на прогулке? Что было трудно? О чем расскажете друзьям?