Ольга Железняк
Конспект образовательной деятельности «Каша дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: формирование знаний о правилах измерений объемов.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
-создавать условия для формирования познавательных действий.
-создавать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах окружающего мира.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Каша дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать стремление добиваться результатов, ответственно относиться к делу.
Предварительная работа: монтаж видео, оформление рецепта вишневого компота (приложение №1, разработка картинок для составления рецепта (приложение 2, кубик для рефлексии (приложение 3).
Ход проведения:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Друзья вы, конечно, знаете, что при встрече принято здороваться. Однако в разных странах это делают по-разному.
В России принято пожимать друг другу руку;
в Италии – горячо обниматься;
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – тереться спинами;
Предлагаю и вам поздороваться как-то не обычно, придумать свое приветствие. Вот мне ужасно хочется с вами поздороваться кулачками.
А как (ИМЯ) хочешь поздороваться с нами?
Здорово!
-Оригинальная идея.
-Как замечательно.
Друзья, разрешите я буду вас так называть?
Я пришла в вашу группу не случайно. А с проблемой. Предлагаю посмотреть видео. (просмотр видеозаписи)
-Спасибо
-Отлично
Ребята, что произошло на видео? Как думаете?
Вы правы. Произошла неприятная ситуация. Две девочки поспорили и поссорились между собой.
Случается, ли у вас такое?
Что делать?
Как вы миритесь? -Может быть.
-Интересная мысль.
-Возможно и так.
-Интересные идеи.
-Интересно.
-Может быть и так.
-Здорово.
Ой, ребята, хотите я тоже поделюсь с вами интересной «мирилкой»?
Давным-давно у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Так и появилась каша Дружбы.
А вы любите кашу?
-Отлично.
-Спасибо за честный ответ.
Какая бывает каша?
Игра «Назови правильно»
Если она из риса – значит рисовая
Если из манки – манная
Если из пшена- пшенная.
Если из гречки- гречневая. -Здорово!
-Отлично!
-Может быть.
-Интересная идея.
-Может быть.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Чтобы помирить девочек, хотела рассказать рецепт каши Дружбы. Но продукты есть, а рецепта нет.
Что такое рецепт?
Рецепт — это указания, которым нужно следовать в определенном порядке, чтобы добиться результата.
Знаете, как записывать рецепт?
-Согласна с вами.
-Интересная идея.
-Так может быть.
- Спасибо.
Друзья, вот так записывают рецепт вишневого компота.
Кто сможет прочитать его? Воспитатель показывает пример рецепта (приложение 1)
-Здорово, спасибо.
У меня есть продукты для настоящей каши дружбы. Какие это продукты, ребята?
Крупа рисовая, пшенная, вода, соль и сахар.
Что нужно сделать, чтобы каша дружбы получилась?
Если дети предлагают:
-Здорово.
-Интересно.
-Какая идея.
Если дети затрудняются в ответе:
- Ребята, думаю, что для начала нужно измерить количество продуктов. А затем составить рецепт.
Чем мерить как думаете?
- Это интересно!
-Может быть!
-Необычное предложение!
-Любопытно.
Если дети не предлагают:
- Может быть мы найдем в группе предметы, которыми можно померить?
Что это может быть есть предложения?
После того как ребята определились чем мерить:
Как мы будем мерить все вместе или поделимся на группы или на пары?
Как делится будем?
Есть предложения?
Хорошо, после того как мы померим, что сделать нужно?
Записать.
Кто будет записывать?
Где записывать будем?
Кто будет ответственные за это?
Что для этого нужно?
-Хорошо,
-Здорово
- Класс
-Может быть.
-Замечательная идея.
- Это интересно
-Сейчас подумаем над твоей идеей!
-Прекрасная мысль.
-Ты оригинален.
Если дети затрудняются в записи, воспитатель предлагает картинки для обозначения продуктов и измерительных приборов.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Если разрешите я буду вам помогать.
Желаю нам хорошей работы. (самостоятельная деятельность детей) Ребята, если возникнут трудности я всегда рада помочь.
Ребята, считается, что Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.
«Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вот такой рецепт у нас получился. Спасибо вам большое, ребята. Теперь есть точный рецепт каши дружбы. -Интересная мысль.
-Как здорово.
Скажите пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
Ребята, у меня есть вот такой кубик-рупик. На нем есть вопросы. Кидаем кубик и отвечаем на вопрос. Поиграем? (приложение 3)
-Что было самое необычное, интересное?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что чувствовали, выполняя задание?
-С кем ты поделишься новой информацией, которую узнали сегодня?
-Что было сложным для вас? Какие были трудности?
Спасибо вам за работу.
Друзья, как много мы сегодня узнали способов помириться.