Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»

Гончарова Виктория Александровна
Методическая разработка образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

- развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт“» размещена в разделах

- формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками осени;

- учить устанавливать разнообразные связи в природе;

- расширять словарный запас;

- развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых;

- воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание картинок об осени, организация игр «овощи-фрукты», «огородник и воробей».

Материал и оборудование: веселый кленовый листок, картинки с изображение ягод, грибов, изображение короба и плетенной корзины, картинки или муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, картинка крестьянина в кафтане и крестьянина в тулупе.

Ход:

Дети стоят в кругу, и произносят речевку:

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись ты мне,

А я тебе.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что видим. По каким изменением в природе мы можем понять, что осень, как говорят, уже на пороге, то есть пришла?

Дети: смотрят в окно, делаться впечатлениями.

Воспитатель: какая сегодня погода: солнечная или пасмурная, дождливая?

Дети: ответы детей. Воспитатель: какое небо, чистое и синее или хмурое и серое? Дети: ответы детей. Воспитатель: когда вы шли в детский сад, вам было холодно? Дети: да. Воспитатель: посмотрите на деревья: что изменилось. Дети: Появились желтые, красные листья, некоторые уже упали на землю. Воспитатель: вот так не заметно к нам пришла осень. Педагог предлагает пройти на стульчики которые стоят полукругом.

Воспитатель: (показывает веселый кленовый листок) Я, ребята, сентябринка, Паутинка-серебрянка. Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Уже наступила осень. Ребята, а какие месяцы осени мы с вами знаем? Дети: ответы детей. Воспитатель: В древности сентябрь называли жовтень-за желтый цвет листвы, хмурень - за частое ненастье. Но хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт, не даром говорят: «Что осенью руками соберешь, то зимой губами подберешь!», то есть сыт будешь. А холода не за горами, солнце будто устало за долгое лето, все ближе к земле льнет. Дни становиться короче. Люди в селах заняты уборкой урожая. В народе говорят «что сентябрь без плодов не бывает». Педагог предлагает детям поиграть (Овощи-фрукты)дети стоят в кругу. Воспитатель называет любой фрукт или овощ, а дети выполняют следующие движения: если называет фрукт дети встают на носочки, а если овощ дети приседаю обхватывают руками голову.

Воспитатель: Не только в садах, полях и огородах убирают урожай, но и про щедрые богатства леса не забывают. До заморозков хорошо собирать грибы. Вкусны еще осенние ягоды: голубика, клюква, брусника. (дети рассматривают изображения с грибами и ягодами и делаться впечатлением).

Воспитатель: за долго до рассвета поднимались люди в первые осеннии дни. Небо на востоке еще только серело, а уже спешили днревенские люди с коробами да корзинками к ближайшему лесу. А как не спешить: «Красна ягода поспела, земле кланяться велит». И грибы собирали в лесу. Раньше так и говорили: «Тот, кто рано встает, грибов наберет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой». Педагог предлагает поиграть в игру «Что осень принесла» (на столе муляжи даров осенние и другие игрушки дети выбирают и об каждом овощи рассказывают описательный рассказ)

Воспитатель: картошка хоть и не барыня, да капризна, без земного поклона к ней не подойдешь. Ребята, а вам приходилось копать картошку? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Итак, на дворе осень, мужик кафтан на тулуп меняет. Осень – слякотное время на улице, из дома нельзя выйти. Наступает пора капустных вечерок, длящихся две недели. Все члены семьи, без исключения, с удовольствием готовиться к новой засолочной работе. Соседки друг друга своими капустными блюдами угощают и рецептами делятся. Педагог приглашает снова детей к окну Воспитатель: заканчивая нашу беседу об осени, я бы хотела снова обратить ваше внимание на деревья. Издавна в народе живет такая примета: «Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют с низу – поздняя». Так какая весна нас ждет в этом году? Дети: предположения детей. Воспитатель: и к окончанию нашего занятия хочу спросить у вас что вам понравилось? Что запомнили? Дети: ответы детей. Воспитатель: вы были внимательные, рассудительные спасибо вам большие, вы больше молодцы!

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд»Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд» Вот и наступила осень, у нас на Охотском побережье! Хочу заметить, что не календарная, как в южных регионах, а что ни есть самая настоящая.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Виктория Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД