Гончарова Виктория Александровна
Методическая разработка образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
- развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт“» размещена в разделах
- формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками осени;
- учить устанавливать разнообразные связи в природе;
- расширять словарный запас;
- развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;
-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых;
- воспитывать любовь к художественному слову.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание картинок об осени, организация игр «овощи-фрукты», «огородник и воробей».
Материал и оборудование: веселый кленовый листок, картинки с изображение ягод, грибов, изображение короба и плетенной корзины, картинки или муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, картинка крестьянина в кафтане и крестьянина в тулупе.
Ход:
Дети стоят в кругу, и произносят речевку:
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Улыбнись ты мне,
А я тебе.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что видим. По каким изменением в природе мы можем понять, что осень, как говорят, уже на пороге, то есть пришла?
Дети: смотрят в окно, делаться впечатлениями.
Воспитатель: какая сегодня погода: солнечная или пасмурная, дождливая?
Дети: ответы детей. Воспитатель: какое небо, чистое и синее или хмурое и серое? Дети: ответы детей. Воспитатель: когда вы шли в детский сад, вам было холодно? Дети: да. Воспитатель: посмотрите на деревья: что изменилось. Дети: Появились желтые, красные листья, некоторые уже упали на землю. Воспитатель: вот так не заметно к нам пришла осень. Педагог предлагает пройти на стульчики которые стоят полукругом.
Воспитатель: (показывает веселый кленовый листок) Я, ребята, сентябринка, Паутинка-серебрянка. Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Уже наступила осень. Ребята, а какие месяцы осени мы с вами знаем? Дети: ответы детей. Воспитатель: В древности сентябрь называли жовтень-за желтый цвет листвы, хмурень - за частое ненастье. Но хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт, не даром говорят: «Что осенью руками соберешь, то зимой губами подберешь!», то есть сыт будешь. А холода не за горами, солнце будто устало за долгое лето, все ближе к земле льнет. Дни становиться короче. Люди в селах заняты уборкой урожая. В народе говорят «что сентябрь без плодов не бывает». Педагог предлагает детям поиграть (Овощи-фрукты)дети стоят в кругу. Воспитатель называет любой фрукт или овощ, а дети выполняют следующие движения: если называет фрукт дети встают на носочки, а если овощ дети приседаю обхватывают руками голову.
Воспитатель: Не только в садах, полях и огородах убирают урожай, но и про щедрые богатства леса не забывают. До заморозков хорошо собирать грибы. Вкусны еще осенние ягоды: голубика, клюква, брусника. (дети рассматривают изображения с грибами и ягодами и делаться впечатлением).
Воспитатель: за долго до рассвета поднимались люди в первые осеннии дни. Небо на востоке еще только серело, а уже спешили днревенские люди с коробами да корзинками к ближайшему лесу. А как не спешить: «Красна ягода поспела, земле кланяться велит». И грибы собирали в лесу. Раньше так и говорили: «Тот, кто рано встает, грибов наберет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой». Педагог предлагает поиграть в игру «Что осень принесла» (на столе муляжи даров осенние и другие игрушки дети выбирают и об каждом овощи рассказывают описательный рассказ)
Воспитатель: картошка хоть и не барыня, да капризна, без земного поклона к ней не подойдешь. Ребята, а вам приходилось копать картошку? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Итак, на дворе осень, мужик кафтан на тулуп меняет. Осень – слякотное время на улице, из дома нельзя выйти. Наступает пора капустных вечерок, длящихся две недели. Все члены семьи, без исключения, с удовольствием готовиться к новой засолочной работе. Соседки друг друга своими капустными блюдами угощают и рецептами делятся. Педагог приглашает снова детей к окну Воспитатель: заканчивая нашу беседу об осени, я бы хотела снова обратить ваше внимание на деревья. Издавна в народе живет такая примета: «Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют с низу – поздняя». Так какая весна нас ждет в этом году? Дети: предположения детей. Воспитатель: и к окончанию нашего занятия хочу спросить у вас что вам понравилось? Что запомнили? Дети: ответы детей. Воспитатель: вы были внимательные, рассудительные спасибо вам большие, вы больше молодцы!