Наталья Болдырева
Образовательная деятельность «Деревенский двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Деревенский двор»
Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Деревенский двор“» размещена в разделах
Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.
Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры, обогащать словарный запас.
Способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться; воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с изображением животных; просмотр видеофильмов о домашних животных; проведение дидактических игр.
Ход НОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Матроскина из Простоквашино. Он написал нам о том, что в деревне Простоквашино случилась беда – детеныши перепутали своих мам. Не знают, как им быть и что делать?
2 этап: способ ствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, мы сможем Матроскину помочь в этой ситуации? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (Предложения детей)
Воспитатель: Верно, мы можем отправиться в деревню и показать детенышам их мам. А вы любите путешествовать? Тогда в путь. Садитесь в автобус и поехали.
3этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Отгадайте мою загадку:
И не море, и не лес,
Много встретим мы чудес.
Животные разные здесь живут,
Пользу и радость людям несут.
Ребята как называется это место?
Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе? (Ответы детей) Правильно, домашние животные.
Воспитатель: А почему их так называют? (Ответы детей) Верно, потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и Матроскин нас встречает. (Дети здороваются с Матроскиным и идут на экскурсию по деревенскому двору) Посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая (Ответы детей)
Правильно, Это- корова. Как вы узнали, что это корова? (Ответы детей)
Что у коровы на голове? (Ответы детей) Что на ногах? (Ответы детей)
Какой у неё хвост? (Ответы детей) Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя (Ответы детей) Верно, там находится молоко.
Воспитатель: Что ест корова? Кто ухаживает за коровой? Что дает корова человеку?
Что делают из молока (Ответы детей) Правильно, из молока делают творог, сметану, кефир, йогурт.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный (Ответы детей)
Верно, это-конь.
Воспитатель: Почему конь сильный (Ответы детей) Потому что он перевозит грузы. Что у коня на ногах? Какой у него хвост? Что у коня на шее? Чем питается конь (Ответы детей) Все верно, конь питается сеном, травой, овсом. Как конь помогает человеку (Ответы детей) Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.
Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога (Ответы детей) Верно, у козы. Как вы узнали, что эта коза? (Ответы детей) Правильно. У неё на голове есть рога. Что у козы на ногах? Какой у козы хвост? (Ответы детей) Хвост маленький, похож на «пучок». Чем питается коза? Верно, сеном, травой. Что коза дает человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, что вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?
( Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.
Физкультминутка.
Бежит, бежит в луга- коза-дереза.
А вот скачет конь- огонь.
На встречу корова- муууу, здорова!
Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,
Звонко, звонко лает, деток встречает.
(Дети имитируют движения животных.)
Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.
Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок. А как правильно называются дети у животных? (Ответы детей) Верно, детеныши. Молодцы, правильно. Послушайте стихотворение:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих.
У котенка, у теленка
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы? Вот о чем
Поведем мы разговор.
(Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Поможем им узнать своих мамочек?
Игра «Найди маму»
Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:
1. У козы- детеныш- козленок.
2. У коровы- детеныш- теленок.
3. У лошади детеныш-жеребенок.
4. У собаки- детеныш- щенок.
5. У кошки - детеныш- котенок.
Матроскин: Молодцы, ребята, вы помогли детенышам найти своих мам, спасибо вам большое!
Воспитатель: Не за что, Матроскин, наши дети всегда придут в трудную минуту на выручку. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. (Прощаются с Матроскиным)
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню? Что вам понравилось или не понравилось?