Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности «Чтобы глазки не болели» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторя младшая группа
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие
Современные образовательные технологии :
Цель: формировать знания о личной гигиене
Задачи: учить детей беречь глаза от пыли и грязи; учить ухаживать за глазами; прививать детям культурно-гигиенические навыки - необходимость и польза умывания, купания.
Оборудование: кукла с перепачканным лицом (вокруг глаз) и руками, тазик с водой, полотенце.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтобы глазки не болели“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель предлагает пойти в туалет и ополоснуть руки и вымыть лицо после завтрака, но сначала спрашивает у детей:
- Для чего нужна вода?
- Что было бы, если бы не было воды?
Вдруг к ним заходит няня и говорит, что одна из кукол сидит и громко плачет. Дети с воспитателем выходят из туалетной комнаты, подходят к кукле, здороваются с ней, а воспитатель спрашивает:
- кукла, скажи, как тебя зовут?
Кукла отвечает на ушко воспитателю:
- Катя.
Воспитатель:
- Катя, а почему ты плачешь?
Кукла:
- Я играла в песочнице, руками рыла яму. Мне что-то попало в глаз, я стала руками тереть оба глаза. Мне больно а-а-а-а.
Воспитатель берет куклу на руки.
- Не плачь Катя, мы тебе поможем, вылечим твои глаза. Правда, ребята?
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как помочь Кате? Что надо сделать?
Ответы детей.
- А что нам для этого нужно?
- А как мы будем мыть нашу Катю? Что будем делать сначала, а что потом? (сначала вымоем руки, а потом лицо)
- Покажите, как вы это будете делать. - Надо её помыть, искупать, одеть чистую одежду. - Я с вами согласна.
3 этап: способствуем реализации детского плана
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, мыльница с мылом, лежит чистое полотенце.
Воспитатель:
-Правильно ребята сначала надо вымыть руки с мылом, а затем глаза, лицо. Саша, помоги мне, подержи Катю. А я ей вымою руки. Ребята посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель сопровождает свои действия объяснением.
- Намочу руки. Опускаю Катины руки в таз с водой.
- Возьму мыло.
- Намылю мылом Катины руки. Потру мыло между ладонями.
- Круговыми движениями растираю мыло по тыльной стороне правой и левой кисти.
- Опускаю Катины руки в тазик с водой, смываю пену.
- Мою лицо, в такой же последовательности. Обязательно закрыть глаза, чтобы не попала мыльная пена.
- Начинаю мыть глаза по направлению от края глаза к носу. Промываю глаза водой.
- Стряхнем воду с кистей (для того чтобы вода не разбрызгивалась по всему столу, сцепляем пальчики в "замочек" и стряхнем воду, держа руки в таком положении).
- Вытираем лицо, а затем руки.
- Полюбуйтесь на Катю, какая она чистая.
- Катя, а сейчас твои глаза не болят. Нет.
- Ребята, а вы знаете правила гигиены для глаз, расскажите. А ты, Катя, смотри и слушай внимательно!
Выслушивает ответы детей, затем называет правила (показывает детям соответствующие картинки) :
- Береги зрение!
- Каждое утро и перед сном умывайся прохладной водой.
- Не три глаза грязными руками.
- Береги глаза от пыли, грязи.
- Не смотри долго телевизор.
- Не садись близко к телевизору, во время просмотра детских передач.
- Не рассматривай картинки в книге лежа и при плохом освещении.
- Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).
- Молодцы, ребята. А давайте эти картинки сложим в красивый конверт и подарим Кате. Пусть она отнесёт их своим подружкам и всё им расскажет, чему она у нас научилась.
Дети вместе с воспитателем складывают картинки в конверт и сажают куклу в месте с конвертом рядом с другими куклами.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель:
- Ребята, что же у нас сегодня интересное произошло?
- Кому мы с вами помогли?
- Чему мы научили куклу Катю?
- А вам трудно было рассказывать Кате правила? Почему?