Валентина Антонова
Конспект образовательной деятельности «Что было раньше» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Что было раньше».
Возраст детей 5-6 лет
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с историей создания обуви; активизировать познавательную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что было раньше“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные : побудить детей ориентироваться в прошлом обуви; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования обуви.
Развивающие: помочь осознать, что все вещи созданы людьми; развивать способность к преобразовательной деятельности; совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки; умение видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к обуви.
Материал: мультимедийная презентация, картинка лаптя, распечатанные на бумаге картинки обуви.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, какие вы сегодня нарядные! Как вы красиво и со вкусом одеты!
- Я тоже готовилась к нашей встрече и нарядилась, обула красивую обувь. Обувь и одежда человека подчеркивает его культуру.
- Где мы берем обувь?
- Вы знаете где шьют нам обувь?
- Что нужно, для того чтобы сшить красивую обувь?
Воспитатель выслушивает ответы детей
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
– Назовите, какую обувь носите вы.
– Как вы думаете, для чего нужна обувь?
– В чем ходили люди до того, как научились делать обувь?
– Вы хотите узнать, когда возникла первая обувь? Какой она была в разные времена?
– Чтобы об этом узнать, я предлагаю отправиться в далекое прошлое
Воспитатель выслушивает ответы детей Сапоги, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы, чешки.
Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.
(они ходили босиком)
III этап: Способствуем реализации детского замысла
Первая остановка – «Древность» (слайд №2)
– Подумайте и скажите, из чего древний человек мог сделать обувь? ) (слайд №3)
– Верно, сначала древние люди делали ее из коры деревьев и соломы, делали из шкур животных. В качестве материала, использовались медвежьи шкуры. Изнутри такая обувь утеплялась сухой травой или шерстью (слайд №4)
– Как вы считаете, такая обувь была удобна? Что с ней станет, если человек попадет под дождь
– Шло время, и люди стали делать обувь и из других материалов. Как вы думаете из каких.
Люди придумали обувь из глины, но она в сырую погоду тоже размокала; из дерева была тяжела и неудобна (слайд №5)
– Предлагаю отправиться в старину, и узнать какую обувь носили в это время.
Следующая остановка «Старина» (слайд №6)
– К этому времени люди научились шить обувь из кожи, ткани. (слайд №7)
Люди носили обувь из дерева, плели из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти (слайд №8) Их носили и взрослые и дети.
– Где сегодня мы можем увидеть обувь старины?
– Лапти были также атрибутами русских народных забав. Я знаю одну интересную игру, хотите со мной поиграть?
Народная игра «Передай лапоть»
Пока звучит русская народная музыка, лапоть передаём друг другу, когда музыка останавливается, у кого лапоть, тот и пляшет.
.
– Мы узнали много интересного, но пришла пора вернуться в наше время и проверить, как изменилась обувь.
Третья остановка «Наше время» - это время, в котором мы живем.
(слайд №9)
Сейчас много различной удобной, легкой, хорошей обуви из различных материалов (резины, ткани, меха, кожи) (слайд №10)
Кто придумывает и изготавливает обувь?А давайте и мы с вами придумаем и изготовим обувь. Из чего мы можем это сделать?
игра «Придумай обувь»
– Мы совершили путешествие в прошлое и познакомились с разными видами обуви, некоторые из них дошли до наших дней.
– Выложите приобретённые знания, в виде картинок на панно «Река времени».
Сначала выберите картинки к эпохе «Древности», затем к эпохе «Старина», и к нашему времени.
- Дети дают свои варианты ответов.
Такая обувь грела ноги, но в дождливую погоду быстро промокала.
Ответы детей
Ответы детей
- Я рада, что вы это знаете
Модельеры придумывают, а обувщики-закройщики изготавливают обувь.
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Что для вас было самым интересным?
- Какие трудности вы испытывали?
- Как вы считаете, какая обувь самая удобная, по вашему мнению?
- Вы сегодня были очень активны. Я рада знакомству с вами.