МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в запутанные сказки» для детей 5–6 лет

Рабаданова Гульнара Магомедовна
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в запутанные сказки» для детей 5–6 лет

Методическая разработка образовательной деятельности

по развитию речи на тему «Путешествие в запутанные сказки»

Составила воспитатель Рабаданова Гульнара Магомедовна МБОУ № 19 (дет/сад 22)

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая

Цели: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;

- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

1 этап. Способствует формированию у детей внутренней мотивации и деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей/примечания

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! рада вас видеть!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) - Здравствуйте!

- Доброе утро

- Здравствуйте

- Добро пожаловать!

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель:

Ой, ребята слышите? Кто-то стучит в нашу дверь. давайте посмотрим?

Это нам письмо принесли!

Письмо.

Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.

«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)

- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?

- Кажется, в конверте еще что-то есть.

В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА

-кто там?

- кто нам прислал?

- от кого?

-нет

- не понятно кто его прислал?

- а кто написал?

2. этап. Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей / примечания

Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.)

Интересные варианты) но раз страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов).

- Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.

- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. Поисковый этап

Воспитатель:

-Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Звучит сказочная музыка

Игра «Звукоподражание»

Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

2. Лопнули шины: с-с-с.

3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у

4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.

5. Комары летят: з-з-з. - на самолете

- на воздушном шаре

- Ковер-самолет!

- А, К, В, Н…

- урааа

- здорово!

Дети:

- ш-ш-ш

- с-с-с

--ж-ж-ж

-з-з-з

3. Способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечания

Воспитатель

--Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Воспитатель: - Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).

- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

- А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок (пальцы в "замочек")

Да никто открыть не мог!

Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)

Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")

Мы замочек покрутили –

И замочек мы открыли! (показать ладошки)

воспитатель:

- Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)

1 замок

Дидактическая игра «Сказочный сундук»

- Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По - собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

воспитатель: какие молодцы ребята! Знаете сказки! Давайте продолжим:

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «Курочка в полосочку»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «Заюшкина сумочка»;

10. «Лапша из топора».

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте с вами откроем 2 замочек!

2 замок

Дидактическая игра «Живые слова».

- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».

- Следующая сказка, которую мы должны угадать:

1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица

Правильно ребята, это сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке!

Воспитатель: - Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку, но прежде чем мы приступим к новому заданию давайте с вами сделаем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка?

(Выставлен настольный театр)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются.

3 замок

Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных) Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не глаза, а….

Заяц говорит: У меня не уши, а….

Волк говорит: У меня не зубы, а ….

Лиса говорит: У меня не хвост, а…

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Воспитатель: - Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

4 замок

Загадка:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

В какой сказке мы оказались? (12 месяцев) Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).

? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

- С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

5 замок

Игра «Назови животного»

(Появляется картинка с частями тела животных)

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?

(Назвать что изображено на картинке)

Хвост лисы (чей)

Уши зайца (чьи)

Гребешок петуха (чей)

Морда собаки (чья)

Лапы медведя (чьи)

-Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

(Появляется картинка с расколдованными героями)

6 замок

Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

7 замок

Игра «Назови сказки»

Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. - Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

- Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Воспитатель: - Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. Он прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

-- вауу

- даа. давайте!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

- Сокровища!

- задания

- сказочный персонаж

Ответы детей:

- Царевна-лягушка!

- по –щучьему велению!

- сивка-бурка

-Иван-царевич и серый волк!

- Сестрица-Алёнушка и братец Иванушка!

- мальчик-с-пальчик

Ответы детей:

-сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-да!

Ответы детей:

-теремок

Ответы детей

- глазище

-хвостище

Ответы детей:

(дети расставили картинки-символы)

-кленовый лист-осень

-снежинка зима

-Цветок-весна

-солнце-лето

Да!

--ураа!

Дети: - Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

4. этап. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Практический этап.

10 замок

Воспитатель: - Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска).

Воспитатель: Да только они не живые.

Как же можно их оживить? (Высказывания детей).

Ну и кто из вас расскажет)

Какие же вы молодцы ребята!

Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.

- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

Правильно ребята! молодцы!

Дети:

-они же не живые!

-Расколдовать!

-рассказать стихи про них!

Девочка. Непослушный мой котёнок,

Что ж ты в кухне натворил!

Чашку мамину разбил.

За такое поведенье

Будешь завтра без конфет,

Без печенья, без варенья,

Без сосиски на обед,

Котенок. Я люблю побезобразить!

и побегать и полазить.

Вмиг взлечу по занавескам,

Правда рвутся они с треском

Не люблю пустую миску

и кастрюльку без сосиски.

Девочка.

Виноват - теперь не плачь,

Надо было маму слушать

И вести себя получше!

Дети:

- Дааа!

Вау! Да!

Ответы детей:

- Иван царевич - и серый волк!

- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка!

- теремок

-Мальчик с пальчик!

5. этап оценочный этап

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!

-Да, очень

-настроение отличное!

-даа

-спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в запутанные сказки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 10:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в запутанные сказки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Гульнара Магомедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД