Валентина Воронова
Образовательная деятельность по познавательному развитию «На помощь к зайцу Тимке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :
«На помощь к зайцу Тимке»
Возраст воспитанников: средняя группа (пять лет).
С использованием здоровьесберегающих технологий.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „На помощь к зайцу Тимке“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
-учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних
дыхательных путей;
-формировать представление детей о здоровом образе жизни;
-воспитывать желание вести здоровый образ
жизни;
Предварительная работа: разучивание комплекса оздоровительных
упражнений для горла,
дыхательной гимнастики,
точечного массажа,
отгадывание загадок об овощах и фруктах, беседа «Как быть здоровым»,
чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Айболит».
Материалы:
мягкая игрушка «Зайка Тимка» массажные дорожки,
красные следы, ватные шарики, муляжи овощей и фруктов, лекарств, банка с медом, банка с клюквой, маски (повязки) для лица.
1 этап: Организационный этап.
(Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Звучит музыка, дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Сегодня такой прекрасный солнечный день. У нас много гостей.
Мы с гостями поздоровались. А сейчас
поздороваются наши пальчики.
- Какие вы молодцы!
-Такие внимательные и воспитанные дети!
Пальчиковая гимнастика: «К Кате гости прибежали»
К Кате гости прибежали,
Все друг другу руки жали:
Здравствуй Жора, здравствуй Жанна,
Рад Сережа, рада Снежана. - Отлично!
- Замечательно!
-Наши пальчики тоже поздоровались!
2 этап: Основной этап.
(Способствуем планированию детьми их деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Звонит телефон, воспитатель разговаривает по телефону.
- Я вынуждена вас огорчить. Наш друг Зайка Тимка
попал в плен к Королеве Простуде. Он сидит в её королевстве и ему очень грустно.
(Слайд 1)
Послушайте, что он мне сказал:
Воспитатель читает
стихотворение
С. Михалкова «Грипп»
У меня печальный вид
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое –это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Чем заболел Тимка?
Что у него болит?
(ответы детей) Зайчонка
некому освободить.
Доктор Айболит еще вчера
улетел в Африку навестить
больных зверюшек.
Ребята, мне очень жаль нашего Тимку. Что же делать?
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра:«Выбери нужное».
Описание игры:
детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга и др.).
Выбранные предметы дети
складывают в корзинку.
Что еще кроме лекарств помогает человеку быстрее выздороветь?
Для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи, фрукты, ягоды богатые витаминами
Они не только вкусные, но и полезные
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Давайте сложим овощи и фрукты
в другую корзину.
Ребята, у меня есть вот такие повязки
(маски) для лица. Как вы думаете, для чего они нужны?
Микробы проникают в наш
организм воздушно капельным путем, т. е. через нос, через рот. А повязка не пропускает их. Давайте возьмем их с собой, ведь зайчонок болеет. А повязка нас защитит от микробов.
Ребята, чтобы нам не разболеться, нужно
делать упражнение на
дыхание и точечный массаж.
Упражнение на дыхание: «Подыши одной ноздрёй»
И. п. –сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Описание игры:
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой
ноздрёй делать тихий продолжительный
вдох (последовательно нижнее,
среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую
закрыть указательным пальцем левой руки –через правую ноздрю делать
тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и
подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка»
3. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь
«сдуваем снежинку с ладони».
Точечный массаж:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы).
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз
указательными пальцами:
«примазывать, чтобы не отклеились».
- Ребята, куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они?
(ответы детей)
Их оставили люди,
у которых поднялась температура
Здесь разноцветная дорожка.
Это дорога здоровья. По каким следам мы
с вами пойдем?
-Идем друг за другом, не наступая
на красные следы. Кто наступит, тот
попадет в плен к Королеве Простуде.
Королева Простуда боится здоровых, сильных, ловких детей. А как
стать сильным, здоровым человеком?
Физкультминутка: «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, а потом (Руки вверх -вдох; руки вниз- выдох.)
Шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег —хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия».
(Слайд 2)
Здесь все окна плотно закрыты, свет,
воздух совсем не проникают. Поэтому во дворце тучи микробов, так как он никогда не проветривался. Это владения принца «АП -ЧХИ!»
(Слайд 3)
Здесь все
чихают и кашляют друг на друга. Принц «АП -ЧХИ!» послал в наш город
целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
(ответы детей)
У нас есть повязки для лица
(дети одевают повязки)
- Ребята, что надо делать,
чтобы микробов в замке не было?
-И дома, и в детском саду тоже
нужно проветривать комнаты.
Игра: «Микробы»
Дети делятся на две команды. Одна команда –«чихающие», другая- «заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда чихающих говорит:
«Апчхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая
команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и
начинает «чихать».
- На прогулки, в магазине,в больнице
мы встречаемся с микробами
(Слайд 4)
Посмотрите на экран. Эта наша рука и сколько на ней микробов. Как же нам избавиться от микробов? Нужно мыть
руки.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
(Слайд 5)
-Ребята, вот мы и дошли до Дворца Королевы Простуды.
А вот и наш друг Тимка.
-Тимка, как у тебя дела? Что у тебя болит?
Соня, измерь зайцу температуру, Арсений, посмотри горло,
Денис, налей теплый чай с лимоном
(Слайд 6)
Сейчас наш зайчик выглядит более
здоровым. Он улыбается.
-Правильно ребята, надо помочь Тимке.
-Вы очень внимательные.
-Правильно, да когда человек плохо себя чувствует!
-Правильно, гриппом.
- Молодцы, ребята вы у меня такие внимательные!
-Да надо срочно лечить Тимку.
-Умницы, все предметы правильно собрали для лечения зайчика Тимки!
-Вы меня порадовали, я вами горжусь.
- Это очень хорошо, что вы знаете чем еще кроме лекарств мы можем помочь зайчику.
-Вы меня приятно удивили.
-Какие молодцы, все сделали задания правильно.
-Правильно, чтобы не заразиться, от больного человека.
-Какие вы молодцы!
-Да, вы конечно правы.
-Вы просто молодцы, у вас все хорошо получается.
-Да,вы конечно правы.
-Правильно мои хорошие, надо срочно надеть маски.
-Да вы конечно правы.
-Ребята вы так много знаете, я приятно удивлена.
- Очень рада, что вы так много знаете!
- Правильно!
- Замечательно!
3 этап: Заключительный этап.
(Способствуем реализации детского замысла).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
-Ребята! У меня есть для вас подарок. Это самая полезная конфета -Гематоген.
Но прежде,
чем приступать к приему пищи, о чем мы должны
помнить?
Хорошо! Молодцы
Ребята! - Даже некоторые ответы были очень не обычными!
- На будущее будем все знать!
4 этап: Рефлексия.
(Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Было ли вам интересно на нашем путешествии?
- Очень рада, что вам понравилось!
- Обязательно еще что-то интересное в следующий раз расскажу!
- Что нового вы сегодня узнали? Трудно ли было вам отвечать на вопросы? - Спасибо за твое мнение!
- Верно подметили!
- Здорово!