Реизова София Александровна
Образовательная деятельность по игре Б. П. Никитина «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Цель: способствовать развитию ориентировочной деятельности, повышению творческой активности.
Задачи:
Обучающие:
– Учить сравнивать, выделять закономерности в расположении фигур;
– Продолжать формировать пространственные отношения «лево-право», «верх-низ».
Развивающие:
– Способствовать развитию пространственного воображения, умению воссоздать схему;
Публикация «Образовательная деятельность по игре Б, П, Никитина „Сложи узор“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Орнамент и узоры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
– Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывающие:
– Поддерживать самостоятельное взаимодействие между сверстниками и взрослым в процессе деятельности.
Предварительная работа: выкладывание узоров из 9 кубиков.
Материалы и оборудование: кубики «Сложи узор», картотека к кубикам Никитиных.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Ребята, я принесла «волшебные» кубики, если правильно ими воспользоваться и приложить вашу смекалку из них складываются различные узоры. Кто хочет поиграть со мной и собрать узоры?
– Хорошо! А кто из вас помнит, как называется эта игра?
– Абсолютно верно! Это игра «Сложи узор». Давайте же приступим.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Давайте поиграем! Вы можете выбрать любой узор из нашей коллекции.
Дети самостоятельно разбирают себе шаблоны, по которым будут собирать узоры.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Как замечательно у вас всё получается! Давайте усложним нашу игру?
Если у ребёнка возникают непреодолимые трудности предлагаем ему отдохнуть или переключиться на предыдущее задание и собрать другой шаблон узора. – Я предлагаю отложить наши шаблоны и собрать выбранные вами узоры по памяти. А если у вас что-то будет не получаться, вы можете обратиться ко мне, ведь вместе у нас обязательно всё получится!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Как хорошо вы справились! Вам понравилась игра «Сложи узор»?
Предложить детям оставить игру в доступном для них месте для самостоятельной игры. – Будем еще в неё играть?