Получи документы

ОД по чтению художественной литературы с детьми старшего возраста «Чтение произведения Р. Киплинга «Слоненок»

ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
ОД по чтению художественной литературы с детьми старшего возраста «Чтение произведения Р. Киплинга «Слоненок»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Шевченко Елена Викторовна

Высшая квалификационная категория.

Чтение произведения Р. Киплинга «Слоненок»

(к юбилею писателя)

Цель: развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Познакомить детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинг.

Задачи:

- Создать условия для желания детей прочитать книгу.

Публикация «ОД по чтению художественной литературы с детьми старшего возраста „Чтение произведения Р, Киплинга „Слоненок“» размещена в разделах

- Развивать воображение, творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. Умение слушать, анализировать, прогнозировать, исследовать.

- Проводить элементарный анализ сказки.

- Развивать монологическую речь.

*Главная задача взрослого – создать условия вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. Дети листают, рассматривают книгу, задают вопросы взрослому, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая, изобразительная, игровая, двигательная деятельность.

Организационный момент:

Дети рассматривают иллюстрации новой книги, которую нашли в книжном уголке. (комментируют иллюстрации, делятся впечатлениями, прогнозируют содержание текста)

К ребятам присоединяется воспитатель.

Мотивационный этап:

Воспитатель:

Чем вы так увлеченно занимаетесь, можно к вам присоединиться?

Предполагаемые ответы детей:

Конечно! Мы смотрим книгу, рассматриваем картинки, в книжном уголке появилась новая книга и мы ее рассматриваем.

Воспитатель:

Интересно о чем это произведение? Как бы назвали это произведение?

Дети делятся впечатлениями об увиденных иллюстрациях и предполагают сюжет и название произведения.

Воспитатель:

А вы знаете эту сказку?

Дети:

Нет/ да

Воспитатель:

А как проверить чьи предположения верны/ рассказ (имя ребенка, если он высказался о том, что знает произведение) /Что нужно сделать, чтобы узнать какие события прошли в этой сказке?

Дети:

Прочитать и тогда мы узнаем.

Ориентировочный этап:

(уточнение цели чтения)

Воспитатель соглашается с предложением детей, предлагает занять удобное положение и слушать.

Воспитатель:

Так для чего же мы будем читать произведение?

Дети:

Что бы проверить (предположения о содержании текста).

Исполнительский этап:

(Чтение-слушание)

Воспитатель читает вслух и делает остановки для того, чтобы

- прокомментировать прочитанное, усилить эмоциональное восприятие;

-задать вопросы автору;

-включить воображение детей;

Как результат, от детей получает: включение эмоций, воображение, реакция на содержание, сопереживание.

(Обобщающая беседа)

(отвечаем на вопросы воспитателя по содержанию текста, обращаемся к тексту при затруднении)

Воспитатель:

- О чем же автор рассказал нам в этом произведении?

(обратить внимание совпали ли предположения ребят с автором)

- Ваши предположения были верны.

- Что вы можете сказать о слоненке?

А о его родственниках?

- Какой вам больше нравится слоненок с длинным хоботом или с коротким, как башмак носом? Представьте, что вы такой слоненок как в начале произведения. Руки это ваш хобот.

Попробуйте сделать что – то без рук

Игра - исследование «Слоненок с коротким носом и длинным и хоботом»

Воспитатель берет у ребят интервью.

- Удобно ли слонятам с маленьким носом что - то делать?

- Расскажите о преимуществах нового носа слоненка? (дети делают вывод)

Воспитатель:

А кто из вас очень внимательно слушал произведение?

(Проверим)

- С чем автор сравнил крокодила?

- Какие незнакомы слова вы повстречали? (если дети затрудняются с ответами, можно вернуться к произведению и зачитать отрывок)

- А вы бы смогли представить себе автора произведения?

Какой он человек? Чем увлекался, интересовался?

Дети описывают писателя

Воспитатель:

Попробуем найти его на нашей выставке портретов?

(Среди знакомых портретов писателей дети находят Редьярда Киплинга, воспитатель удивляется быстрому выбору ребят ( дети комментируют: Мы всех писателей знаем, а этот незнакомый)

Воспитатель:

Вы не ошиблись и настолько прочувствовали произведение, что точно описали даже внутренний мир писателя.

Произведение, которое мы с вами прочитали, называется «Слоненок»

(обратить внимание совпало ли название, предполагаемое в начале чтения) и написал его английский писатель Редьярд Киплинг, а перевел на русский язык наш любимый Корней Иванович Чуковский.

Сказки Киплинга наполнены красотой природы, отвагой, опасностью, а мотивы для сказок он брал из своей жизни, которая была у него яркой и порой тяжелой. Киплинг был популярный не только в Англии, но в России.

В этом году Киплингу исполнится 155 лет.

(Выражение своего отношения к содержанию текста)

Отвечаем на главный смысловой вопрос.

Так, что вам помогать увидеть, почувствовать автор сказки?

Чему нас учит эта сказка?

Можно ли путешествие слоненка назвать опасным?

А вы когда – нибудь попадали в такую ситуацию, когда задавали вопросы, а от вас отмахивались или говорили мне некогда? Что же вы делали?

Рефлексия

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель:

- Что сегодня вам особенно понравилось?

- Пригодятся ли знания, которые ты получил, прослушав сказку?

Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность. (какие произведения этого автора можно прочитать, творческое задание)

Воспитатель:

У Киплинга много интересных произведений, например, Маугли, Рики Тики Тави - это храбрый мангуст (крыса которая водится в Индии).

А как бы вы выразили свое отношение к героям сказки «Слоненок»?

Дети:

Можно нарисовать, сделать оригами, вылепить, сделать из природного материала.

Воспитатель:

Здорово! С помощью рисунков, поделок вам будет проще рассказать о нашем увлекательном знакомстве дома, и создать ко дню рождения писателя целую выставку.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по чтению художественной литературы с детьми старшего возраста «Чтение произведения Р. Киплинга «Слоненок»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 18:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по чтению художественной литературы с детьми старшего возраста «Чтение произведения Р. Киплинга «Слоненок»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД