Жанна Веселова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем
“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и
сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать
подлинным патриотом”
(С. Михалков).
Актуальность проблемы развития нравственно-патриотических чувств заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, городе, крае, его особенностях, традициях, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, к малой родине, формировать чувство гордости за достижения наших земляков, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов-патриотов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой край, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в процессе :
- приобщения их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирования у детей семейной привязанности и патриотических чувств к семье, детскому саду, родному краю.
Задачи по развитию нравственных качеств и патриотических чувств у дошкольников решаются путем интеграции образовательных областей. Педагоги свободны в выборе современных форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса по данному направлению работы.
Одной из важных и актуальных задач методической службы является организация работы по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем. Рассмотреть возможности, сильные и слабые стороны организации образовательного процесса по данному направлению. Совершенствовать организаторские, проектировочные и рефлексивные умения педагогов. Воспитывать самостоятельность, способствовать развитию креативности педагогов.
Решение поставленных задач возможно лишь при овладении педагогом основными компетенциями (в соответствии с требованиями ФГОС ДО) :
-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
-поддержка индивидуальности и инициативы детей;
-создание условий для позитивных, нравственных отношений между детьми в разных ситуациях;
-построение развивающего образования через организацию разных видов деятельности;
-взаимодействие с родителями по нравственным вопросам, вовлечение их в совместную деятельность.
Подтверждение этому мы видим в требованиях профессионального стандарта педагога (Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Он включает в себя требования к формированию у детей патриотических чувств; умения общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; владение методами организации целевых прогулок, экскурсий, что очень важно при ознакомлении с родным краем.
Таким образом, система методической работы направлена на качество педагогической деятельности, а оно в свою очередь направлено на качество образования детей, а в частности на нравственно-патриотическое воспитание.
Работа по данной теме включает в себя несколько этапов. Один из них представлен в технологической карте.