МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

Жанна Веселова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохранённое предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать

подлинным патриотом”

(С. Михалков).

Актуальность проблемы развития нравственно-патриотических чувств заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, городе, крае, его особенностях, традициях, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» размещена в разделах

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, к малой родине, формировать чувство гордости за достижения наших земляков, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов-патриотов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой край, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в процессе :

- приобщения их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирования у детей семейной привязанности и патриотических чувств к семье, детскому саду, родному краю.

Задачи по развитию нравственных качеств и патриотических чувств у дошкольников решаются путем интеграции образовательных областей. Педагоги свободны в выборе современных форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса по данному направлению работы.

Одной из важных и актуальных задач методической службы является организация работы по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем. Рассмотреть возможности, сильные и слабые стороны организации образовательного процесса по данному направлению. Совершенствовать организаторские, проектировочные и рефлексивные умения педагогов. Воспитывать самостоятельность, способствовать развитию креативности педагогов.

Решение поставленных задач возможно лишь при овладении педагогом основными компетенциями (в соответствии с требованиями ФГОС ДО) :

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

-поддержка индивидуальности и инициативы детей;

-создание условий для позитивных, нравственных отношений между детьми в разных ситуациях;

-построение развивающего образования через организацию разных видов деятельности;

-взаимодействие с родителями по нравственным вопросам, вовлечение их в совместную деятельность.

Подтверждение этому мы видим в требованиях профессионального стандарта педагога (Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Он включает в себя требования к формированию у детей патриотических чувств; умения общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; владение методами организации целевых прогулок, экскурсий, что очень важно при ознакомлении с родным краем.

Таким образом, система методической работы направлена на качество педагогической деятельности, а оно в свою очередь направлено на качество образования детей, а в частности на нравственно-патриотическое воспитание.

Работа по данной теме включает в себя несколько этапов. Один из них представлен в технологической карте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации в подготовительной группе «Ознакомление с родным краем» .

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсииПатриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсии Хочу поделиться своим небольшим опытом в работе по воспитанию патриотизма у дошкольников в старшей группе. В этом году одной из задач нашего.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем
Опубликовано: 12 января 2016 в 21:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД