Получи документы

НОД «Встреча на реке» с использованием балансировочной доски доктора Ф. Бильгау

ЛЮДМИЛА ШУНИНА
НОД «Встреча на реке» с использованием балансировочной доски доктора Ф. Бильгау
▼ Скачать + Заказать документы

Шунина Людмила Анатольевна

учитель-дефектолог СП «Детский сад Аленушка»

ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области

«ВСТРЕЧА НА РЕКЕ»

использованием балансировочной доски доктора Ф. Бильгау)

Методическая разработка НОД

совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и ребенка, обучающегося по адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР в средней группе компенсирующей направленности.

Паспорт НОД

Публикация «НОД „Встреча на реке“ с использованием балансировочной доски доктора Ф, Бильгау» размещена в разделах

Тема: Встреча на реке. (С использованием балансировочной доски доктора Ф. Бельгау)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Форма проведения: индивидуальное занятие

Цель: Развитие познавательной активности ребенка с ЗПР через сенсомоторную сферу. Синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ, социоигровые технологии, здоровье-сберегающие технологии.

Методы и приемы организации деятельности:

1. Познавательно-исследовательская: экспериментирование, рассматривание.

2. Коммуникативная: беседа, вопросы, объяснение.

3. Двигательная: метод мозжечковой стимуляции – упражнения на балансировочной доске доктора Ф. Бельгау, балансирующих дисках; метод замещающего Онтогенеза.

4. Наглядные: Разрезная картина птиц в полете.

5. Практические: дидактическое пособие «Мыльные пузыри».

Основные термины и понятия НОД: перелетные птицы (утка и гусь).

Специальные условия для ребенка с ЗПР:

-ребенок находятся в зоне прямого контакта с педагогом;

-индивидуальная помощь (стимулирующая, направляющая) в случае затруднения;

-использование наглядных развивающих пособий, наводящих вопросов, алгоритмов действий.

Характеристика ребенка.

Д. 5 лет в группе компенсирующей направленности находятся первый год обучения, являются «обучающимися с ОВЗ» с первоначальными заключениями ПМПК задержка психического развития смешанного генеза. Зрительно-моторная координация сформирована недостаточно. Мальчик участвуют в совместных играх с детьми, доброжелательный, но иногда нарушают правила, не всегда умеет слушать педагога и других детей.

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей.

Структурная часть Деятельность педагога

I.Вводная часть

1. Ритуал приветствия.

«Подари улыбку» Педагог приветствует ребенка, берет его за руки: «Давай, Д., поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку».

II. Организационный момент

- Д., сегодня у нас будет очень интересное занятие. К нам в гости опять пришла наша подружка, зеленая Лягушка. И она тебя приглашает поплавать вместе с ней на речной кувшинке.

Листик у нее маленький, но очень подвижный и надо научится удерживать равновесие на листочке.

Пойдем вместе подойдем к листику (доска располагается перед ребенком, встань на него, не бойся, я рядом! Закрой глаза и покачайся.

Присядь на листик, ноги сложи "по-турецки".

Представь, что вы вместе с лягушкой поплыли по реке.

Упражнение "Бинокль" Давай посмотрим вдаль в бинокль, может что-то интересное увидим! Сделай из большого и указательного пальцев обеих рук бинокль и приставь к глазам. Посмотри глазами (не двигая головой) вверх, вниз, вправо, влево.

Я вижу островок. А ты видишь его? Подплывай к нему.

Имитируем плавательные движения двумя руками вперед, назад, затем только правой, левой и обеими руками поочередно.

III.Основная часть.

Упражнение с сенсорными мешочками

"Что лишнее" - Встань и посмотри, кто это на островке остановился? Это утка. (Перекидывает мешочек из левой руки в правую) Как утка сюда попала? (Закрой картинку мешочком)

А это кто? (показ гуся). Как гусь очутился на этом островке?

А какая картинка лишняя? (Рыба). Почему? Молодец, Д.

Упражнение с мячом-маятником Каких птиц ты еще знаешь? Давай развлечем нашу Лягушку. Когда ты будешь называть птиц, ты будешь отбивать кулачком правой и левой рукой чередуя мягкий мяч-маятник.

Лягушка довольная!

Упражнение

«Подзорная труба» Молодец! А сейчас посмотри в "Подзорную трубу", сложив пальцы обеих рук в кулачки и поставив их друг на друга. Видишь зеленый островок?

Переходим на зеленый островок по кочкам.

Упражнение

«Собери картинку» На пенечке лежит разрезная картинка. (Гусь и утка) Утка плавает, а еще.

Гусь плавает, а еще. (летает) .

Правильно, они умеют плавать и летать. Тебе подарок от Лягушки - волшебные пузырьки. Они тоже умеют летать.

Поймай мыльный пузырь (Педагог пускает мыльные пузыри, ребёнок прокалывает их указательными пальцами правой и левой руки поочерёдно)

IV.Заключительная часть

Итог: Вот и закончилось наше путешествие по реке. Ты, молодец! Всё выполнил правильно!

Д., тебе понравилось наше путешествие? Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Вдох и выдох – отдыхаем,

Вдох и выдох – отдыхаем.

Руки вверх мы поднимаем,

Опускаем, отдыхаем.

И с хорошим настроением

В детский сад мы прибываем.

В нашем плавание мы научились выполнять различные команды, задания, мы подружились с подругами нашей лягушки - уткой и гусем.

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

НОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доскиНОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доски «Космические корабли»Цель: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструктора Задачи: - продолжать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Встреча на реке» с использованием балансировочной доски доктора Ф. Бильгау
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 08:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Встреча на реке» с использованием балансировочной доски доктора Ф. Бильгау» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ШУНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД