ЛЮДМИЛА ШУНИНА
НОД «Встреча на реке» с использованием балансировочной доски доктора Ф. Бильгау
▼ Скачать + Заказать документы
Шунина Людмила Анатольевна
учитель-дефектолог СП «Детский сад Аленушка»
ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области
«ВСТРЕЧА НА РЕКЕ»
(с использованием балансировочной доски доктора Ф. Бильгау)
Методическая разработка НОД
совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и ребенка, обучающегося по адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР в средней группе компенсирующей направленности.
Паспорт НОД
Публикация «НОД „Встреча на реке“ с использованием балансировочной доски доктора Ф, Бильгау» размещена в разделах
Тема: Встреча на реке. (С использованием балансировочной доски доктора Ф. Бельгау)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Форма проведения: индивидуальное занятие
Цель: Развитие познавательной активности ребенка с ЗПР через сенсомоторную сферу. Синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Технологии: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ, социоигровые технологии, здоровье-сберегающие технологии.
Методы и приемы организации деятельности:
1. Познавательно-исследовательская: экспериментирование, рассматривание.
2. Коммуникативная: беседа, вопросы, объяснение.
3. Двигательная: метод мозжечковой стимуляции – упражнения на балансировочной доске доктора Ф. Бельгау, балансирующих дисках; метод замещающего Онтогенеза.
4. Наглядные: Разрезная картина птиц в полете.
5. Практические: дидактическое пособие «Мыльные пузыри».
Основные термины и понятия НОД: перелетные птицы (утка и гусь).
Специальные условия для ребенка с ЗПР:
-ребенок находятся в зоне прямого контакта с педагогом;
-индивидуальная помощь (стимулирующая, направляющая) в случае затруднения;
-использование наглядных развивающих пособий, наводящих вопросов, алгоритмов действий.
Характеристика ребенка.
Д. 5 лет в группе компенсирующей направленности находятся первый год обучения, являются «обучающимися с ОВЗ» с первоначальными заключениями ПМПК задержка психического развития смешанного генеза. Зрительно-моторная координация сформирована недостаточно. Мальчик участвуют в совместных играх с детьми, доброжелательный, но иногда нарушают правила, не всегда умеет слушать педагога и других детей.
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей.
Структурная часть Деятельность педагога
I.Вводная часть
1. Ритуал приветствия.
«Подари улыбку» Педагог приветствует ребенка, берет его за руки: «Давай, Д., поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку».
II. Организационный момент
- Д., сегодня у нас будет очень интересное занятие. К нам в гости опять пришла наша подружка, зеленая Лягушка. И она тебя приглашает поплавать вместе с ней на речной кувшинке.
Листик у нее маленький, но очень подвижный и надо научится удерживать равновесие на листочке.
Пойдем вместе подойдем к листику (доска располагается перед ребенком, встань на него, не бойся, я рядом! Закрой глаза и покачайся.
Присядь на листик, ноги сложи "по-турецки".
Представь, что вы вместе с лягушкой поплыли по реке.
Упражнение "Бинокль" Давай посмотрим вдаль в бинокль, может что-то интересное увидим! Сделай из большого и указательного пальцев обеих рук бинокль и приставь к глазам. Посмотри глазами (не двигая головой) вверх, вниз, вправо, влево.
Я вижу островок. А ты видишь его? Подплывай к нему.
Имитируем плавательные движения двумя руками вперед, назад, затем только правой, левой и обеими руками поочередно.
III.Основная часть.
Упражнение с сенсорными мешочками
"Что лишнее" - Встань и посмотри, кто это на островке остановился? Это утка. (Перекидывает мешочек из левой руки в правую) Как утка сюда попала? (Закрой картинку мешочком)
А это кто? (показ гуся). Как гусь очутился на этом островке?
А какая картинка лишняя? (Рыба). Почему? Молодец, Д.
Упражнение с мячом-маятником Каких птиц ты еще знаешь? Давай развлечем нашу Лягушку. Когда ты будешь называть птиц, ты будешь отбивать кулачком правой и левой рукой чередуя мягкий мяч-маятник.
Лягушка довольная!
Упражнение
«Подзорная труба» Молодец! А сейчас посмотри в "Подзорную трубу", сложив пальцы обеих рук в кулачки и поставив их друг на друга. Видишь зеленый островок?
Переходим на зеленый островок по кочкам.
Упражнение
«Собери картинку» На пенечке лежит разрезная картинка. (Гусь и утка) Утка плавает, а еще.
Гусь плавает, а еще. (летает) .
Правильно, они умеют плавать и летать. Тебе подарок от Лягушки - волшебные пузырьки. Они тоже умеют летать.
Поймай мыльный пузырь (Педагог пускает мыльные пузыри, ребёнок прокалывает их указательными пальцами правой и левой руки поочерёдно)
IV.Заключительная часть
Итог: Вот и закончилось наше путешествие по реке. Ты, молодец! Всё выполнил правильно!
Д., тебе понравилось наше путешествие? Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Вдох и выдох – отдыхаем,
Вдох и выдох – отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем,
Опускаем, отдыхаем.
И с хорошим настроением
В детский сад мы прибываем.
В нашем плавание мы научились выполнять различные команды, задания, мы подружились с подругами нашей лягушки - уткой и гусем.