Черкасова Диана Владимировна
НОД в старшей группе «Прогулка по городу Ставрополю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о Малой родине.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать у детей уважительное, бережное отношение к историческим и современным достопримечательностям города Ставрополя;
-воспитывать чувство любви и привязанности к Малой родине, гордости за ее культурно-историческое прошлое и настоящее.
Обучающие:
-формировать у детей представления об истории и современности родного города – местных достопримечательностях, памятниках архитектуры и скульптуры.
Развивающие:
Публикация «НОД в старшей группе „Прогулка по городу Ставрополю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
-развивать у детей деятельностную активность, любознательность, коммуникативные способности, способность устанавливать элементарные связи и зависимости.
-содействовать практическому применению детьми полученных представлений в коммуникативной и изобразительной деятельности.
Возрастная группа : старшая
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, восприятие, познавательно-исследовательский, двигательный, музыкальный
Основная форма проведения НОД: детское исследование
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа: беседы об истории возникновения города Ставрополя, о достопримечательностях и памятных местах, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление значков для гостей.
Материалы и оборудование: мультимедиа презентации на темы: «Достопримечательности города Ставрополя» и «Старый и современный город Ставрополь», ватман, фото-элементы достопримечательностей Александровской площади, клей, цветные карандаши, значки, с изображением достопримечательностей города Ставрополя.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию (мотивация,
актуализация представлений детей по теме.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель:
Ребята, я хочу предложить вам послушать мое любимое стихотворение. Стихотворение: «Родина моя» (Владимир Орлов).
Я узнала, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок…
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное,
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Ребята, что же такое Родина? (Ответы детей). Как вы думаете, можно сказать, что Россия – это наша большая Родина, почему? (Ответы детей). Если нашу страну Россию мы называем большой Родиной, как мы называем город, в котором живем? ( Предполагаемый ответ детей: Малая родина).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию по городу Ставрополю?
Воспитатель и дети подходят к интерактивной доске.
Воспитатель: Вспомним самые известные в городе Ставрополе достопримечательности и памятники?
Демонстрация статуи Ангела-Хранителя города Ставрополя, городских фонтанов на Александровской площади и вида сверху всей площади.
Вопросы к детям: Что это за статуя? На какой площади находится статуя? Что еще находится вблизи статуи Ангела? Как вы думаете, почему статуя называется Ангелом-Хранителем? (Ответы детей).
Демонстрация железнодорожного вокзала и вида сверху всей площади Ермолова.
Вопросы к детям: как называется это здание? Почему вокзал называется железнодорожным? Кто знает название площади, на котором стоит здание вокзала? (Ответы детей).
Демонстрация площади имени Ленина, Ставропольского краевого музея им. Праве, городской библиотеки им. М. Ю. Лермонтова, стадиона «Динамо», драматического театра им. М. Ю. Лермонтова и вида сверху всей площади Ленина.
Вопросы к детям: Как называется площадь? Что находится на площади и вблизи от нее? Вспомните, какие праздники отмечаются на площади Ленина? (Ответы детей).
Демонстрация Тифлисских ворот.
Вопросы к детям: Какая самая известная арка в городе Ставрополе находится на проспекте Карла Маркса? Как думаете, для чего были нужны эти ворота раньше? (Ответы детей).
Демонстрация памятника Солдату, светомузыкального фонтана, мемориала «Вечный огонь», Хопперской палатки, Суворовского креста, Крепостной стены, Ставропольского кафедрального собора Казанской Божьей Матери и вида сверху всей Крепостной горы.
Вопросы к детям: Как называется самый высокий памятник на этой горе? Как называется эта гора? Что еще находится на крепостной горе? Кому посвящен мемориал «Вечной славы»? Часто ли вы с родителями бываете на Крепостной горе? (Ответы детей).
Демонстрация светомузыкального фонтана на Владимировской площади, музейно-выставочного комплекса «Россия - моя история», памятник князю Владимиру и вида сверху всей Владимировской площади.
Вопросы к детям: Ребята, перед вами одна из самых красивых площадей нашего города. Как называется площадь? Вы знаете, что на ней расположен самый большой фонтан на Юге России. Как называется этот фонтан? Почему его назвали светомузыкальным? Что еще находится на Владимировской площади? (ответы детей).
2. Создание проблемной ситуации. Открытие:
Воспитатель: Мы совершили виртуальную экскурсию по городу Ставрополю, который является столицей Ставропольского края. Какие места города Ставрополя вы посещали с родителями? (Ответы детей).
Хотите увидеть, что было на месте Александровской площади раньше? (Демонстрация фотографий в прошлом и настоящем).
Как вы думаете, что раньше было на месте Владимировской площади? (Ответы детей). Посмотрим? (Демонстрация фотографий в прошлом и настоящем).
Крепостная гора тоже очень изменилась со временем. Посмотрите, что было и что появилось на Крепостной горе? (Демонстрация фотографий в прошлом и настоящем).
На слайде демонстрируются фотографии исторических памятников и архитектурных строений.
Воспитатель: Ребята, вы согласны, что старые памятники, сооружения нужно беречь, хранить, почему? (Ответы детей). Они показывают и напоминают, каким Ставрополь был раньше.
Воспитатель обращает внимание детей на подборку фотографий «Достопримечательности города Ставрополя» :
Вы согласны, что в Ставрополе становится все больше красивых, интересных мест, достопримечательностей? Как вы думаете, для чего? ( Предполагаемые ответы детей: чтобы людям было интересно жить в городе, посещать разные места, гулять, любоваться красотой зданий, фонтанов, клумб и др.).
3. Применение открытия в деятельности: коллективная аппликация с элементами рисования «Александровская площадь весной».
Воспитатель: А что, если всем нам дружно поработать над коллажем «Александровская площадь весной?» - показать все ее достопримечательности, посадить молодые деревья, высадить цветы на клумбы и показать, как мы потрудились нашим гостям и родителям. Кто готов?
Дети и воспитатели воссоздают на ватмане вид площади элементами Александровской площади (Ангел-Хранитель, ТЦ Галерея, здания, фонтаны, благоустраивают и озеленяют ее.
4. Итог, результат деятельности:
Воспитатель: Мы отлично потрудились? (Ответы детей). Покажем коллаж нашим гостям, а родителям? (Ответы детей).
Демонстрация изготовленного коллажа «Александровская площадь весной».
Воспитатель: Расскажем и покажем нашим гостям, как бы любим город Ставрополь?
Игра-имитация «Мой город».
Люблю по городу шагать, (шагают на месте)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать, (шевелят пальцами)
Александровская площадь – раз (загибают пальцы, начиная с самого большого)
Галерея на ней – два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – новый Ледовый дворец,
Пять – по паркам я гуляю,
Всякий уголок я знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с мячом я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – наш кинотеатр
Много там кинокартин.
Десять – это дом, ребята!
Там всегда родные ждут!
Очень любим мы наш город, (пальцами изображаем сердце)
Он красив и очень дорог! (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ребята, мы с вами потрудились и приготовили для наших гостей сувениры. Примите на память значки с достопримечательностями города Ставрополя.
Дети дарят гостям значки с изображением достопримечательностей города Ставрополя.
Результат деятельности: Дети совершили виртуальную экскурсию по городу Ставрополю, актуализировали и расширили представления о городе Ставрополе, о его достопримечательностях, о том, каким город Ставрополь был в прошлом и каким стал в настоящее время, создали коллективный коллаж «Александровская площадь весной», изготовили значки «Достопримечательности Ставрополя».