Елена Тагирова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №35»
ЗАТО г. Фокино (п. Дунай)
Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «В гостях у бабушки»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Автор-составитель:
Тагирова
Елена Николаевна.
Воспитатель
2 младшая группа
20014г
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами. Уточнять знания о том, какие домашние животные могут жить рядом с человеком. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к животным, познакомить с внешним видом, рассказать, что они едят, пьют, где живут. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления знаний о домашних животных. Звукоподражать голосам домашних животных. Работать над интонационной выразительностью речи. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления. Воспитывать любовь и уважение к бабушке.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественное чтение», «Коммуникация».
Демонстрационный материал:
Игрушки: корова, собака, кошка, петух и курочка, цыплята.
Картинки с изображением их детенышей. Картинки «Курочка и цыплята». Корм для животных: трава, молоко, косточка, пшено.
Раздаточный материал: лист бумаги, карандаши зеленого цвета.
Обогащение словаря: ласковая, добрая, транспорт, полезное, любимцы.
Активизация словаря: домашние, детеныши, теленок, щенок, котенок, цыпленок.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какими словами можно сказать о бабушке, какая она? (добрая, ласковая). А хотите поехать в гости к бабушке?
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправляемся в деревню к бабушке Арине. Но для того, чтобы к ней попасть, нам нужен транспорт. Какие вы знаете виды транспорта? (машина, автобус, поезд, самолет). А мы с вами поедем на машине.
Песня: «В машине, в машине…» Сигнал (Би-би-би).
(приехали к домику, возле которого стоит бабка и домашние животные).
Бабка: Здравствуйте, мои любимые внучата. Какие вы нарядные, красивые, веселые. Вот, наконец-то, вы до меня и доехали. Я и мои любимцы очень ждали вас в нашей деревне. А кто такие любимцы? Любимцы, это те животные, которых мы любим.
Мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе живет много домашних животных, за которыми мы ухаживаем, это наши домашние животные.
Ребята, а как вы думаете, почему этих животных называют домашними? Дети: ответ.
Правильно, потому, что они живут рядом с домом. А как нужно ухаживать за домашними животными? (нужно кормить, поить, убирать за ними).все домашние животные приносят пользу. Сейчас я прочту загадку, а вы должны отгадать кто это, и какую пользу приносит нам.
«Сено день и ночь жует, много молока дает» Ответы детей.
Правильно, это корова. А как кричит корова? А как зовут ее детеныша? (выставляю картинку «Корова с телятами»)
А что дает корова? Ответы детей.
Правильно, молоко. Молоко, ребята, очень полезное и взрослым и детям.
Ребята, а что нужно, чтобы корова давала молоко? Ответы: давать ей травку.
Давайте нарисуем нашей корове траву, тогда она принесет нам много молока.
(дети подходят к столу и рисуют на листе зелеными карандашами траву).
А сейчас вы закроете глазки и послушаете, кто же это?
(раздается крик петуха)
Еще у нас во дворе живут петушок и курочка. Что курочка несет? Ответы детей: она приносит яйца. А кто вылупляется из яиц? А как выглядят цыплята? (маленькие, желтые, пушистые).
Давайте посмотрим на картинку и посчитаем, сколько у курочки цыплят?
(считают до трех).
А сейчас мы поиграем, я буду курочкой, а вы цыплята.
Песенка: «Вышла курочка гулять», один куплет.
Вот вы и познакомились с домашними птицами.
А сейчас посмотрите на эту картинку. Кто это? Собака и ее детеныш, щенок. Знаете, зачем во дворе собака? (сторожит дом).
Собаки любят своих хозяев, а на чужих лают и могут покусать. Как они лают? (гав-гав).
Еще у нас с дедом живет кошка Мурка. У Мурки есть маленькие котята.
(Картинка «Кошка с котятами»). Котята целый день бегают по улице, а ночью ложатся к маме в корзинку и слушают мамину песенку «Мур-мур».
Молодцы, ребята! Сегодня я вам рассказала, какие животные и птицы живут у нас во дворе. Давайте вспомним их: корова, курочка, петушок, цыплята, собака, кошка. Все они домашние животные.
А сейчас мы их покормим: корове дадим травку, кошке молоко, петушку, курочке и цыплятам пшено, собаке косточку.
(бабушка и дети кормят животных).
Вот, какие у меня хорошие помощники, спасибо вам и до свидания!
(дети уезжают домой).