Марина Балясова
Конспект музыкальной НОД по ФГОС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном, мира природы;
ЗАДАЧИ:
• Развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.
Публикация «Конспект музыкальной НОД по ФГОС в средней группе» размещена в разделах
• Развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;
• Формирование певческих навыков детей и выразительность движений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Дети маршем входят под музыку. Марш «Пехота» музыка В. Витлина
Музыкальное содержание.
Продолжать обучение различным видам ходьбы в соответствии с содержанием и формой музыкального произведения. Выполнять пространственные задания по замыслу.
Описание:
Дети идут бодрым шагом, устремлено, сохраняя хорошую осанку, энергично двигая руками, соблюдая интервалы; четко всей группой исполняют перестроение; четко начинают движение после вступления, останавливаются с окончанием музыки, приставляя ногу к ноге.
Методические указания.
Руководитель разрабатывает различные строевые и пространственные задания в соответствии с музыкой, больше или меньше детализируя их.
«ПОБЕГАЕМ» тема из вариаций. Музыка К. Вебера
Описание.
Группа делится пополам и строится двумя шеренгами у стен комнаты; оби шеренги поворачиваются направо (налево, образуя колонны. Первый в колонне – ведущий, находится в углу.
Такты 1-8. Ведущий первой колонны бежит по кругу вдоль стены, мимо второй колонны и, подбежав к концу своей колонны, встает в нее последним. Бег легкий, полетный, руки приподняты в стороны.
Такты 1-8. (повторение). То же исполняет ведущий второй колонны.
Такты 9-24. В том же направлении бегут дети первой колонны за вторым ребенком, ставшим теперь ведущим, и возвращаются на свои места.
Такты 9-24. (повторение). Бежит вторая колонна. Затем упражнение повторяется со вторым ведущим и. т. д.
Методические указания.
Руководитель объясняет, что ведущий должен постараться особенно хорошо выполнять движение, чтобы все дети могли с них брать пример. Если детей много, то ведущими могут быть сразу двое детей.
Можно дать детям в руки ленточки (у каждой колонны свой цвет, это поможет им добиться характерной для музыки легкости и полетности движения.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И ПЕНИЕ:
«Листопад» Т. Попатенко – слушать пьесу (все дети): определять ее грустный, нежный характер, узнавать пьесу по мелодии без слов.
Педагог предлагает подгруппе В узнать знакомую песню и поет ее мелодию без слов. Дети отгадывают. Затем педагог читает стихи Н. Некрасова:
Белый день недолог.
Вечера длинней.
Крики перепелок
Реже и грустней,
Осень неведимкой
На землю сошла,
Сизо-серой дымкой
Небо облекла… (Слайд с нежно - хмурой осенью)
Исполняется песня.
М. р:, –Как вы думаете, похожи ли по своему характеру стихи и песня? (Ответы детей)
Д: Да, и стихи и песня грустные. Жаль расставаться с летом.
М. р., -Послушайте, как звучит музыкальное вступление. (Играет). Поучим эту песню методом «Эхо» (Игра) Я буду петь по одной фразе, а вы – повторять за мной. ((Разучивают). В заключении исполняется вся песня.
«Огородная - хороводная» Б. Можжевелова – идти по кругу хороводным шагом. Инсценировать движения в соответствии с текстом песни.
М. р., -Всегда ли осенью нам бывает грустно?
Д: Нет!
М. р., Конечно нет! Ведь осенью созревают фрукты, овощи.
-Солнце, ласковое, блеском
Нашу осень украшай,
Мы по всей земле Российской
Собираем урожай!
М. р., - Станем все в круг и заведем хоровод. Сначала выберем «морковь», «лук», «капусту». Дети исполняют хоровод.
«Качели» Е. Тиличеевой – различать высокий и низкие звуки, отмечая их движением правой руки вверх-вниз (Б,В, петь без сопровождения (В, петь с сопровождением (все дети).
Педагог исполняет инструментальное сопровождение песни, затем проигрывает два звука: до2 – ре1 и, наоборот, - ре1 – до2. Дети называют, какой из этих звуков высокий, какой низкий. Все поют песню с сопровождением. Затем группа В дирижирует рукой на слова «вверх» - «вниз» и одновременно поет без сопровождения.
ИГРА:
«Ворон» (русская народная песня, обработка Е. Тиличеевой) - инсценировать движения в соответствии с текстом песни.
Дети поют считалку «Я куплю себе дуду» и пересчитываются. Тот. Кто выходит, назначается вороном.
Движения в кругу исполняют подгруппы Аи В, движения ворона инсценируют дети из подгруппы В, подгруппа Б, сидя, аккомпанирует ан ложках, передавая ритмический рисунок песни.