Горецкая Татьяна
Консультация «Рисование растопленным воском на бумаге»
▼ Скачать
«Рисование растопленным воском на бумаге»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Нетрадиционная техника: «Релаксация: рисование растопленным воском на бумаге»
Составитель и автор идеи: педагог-психолог Т. С. Горецкая.
Цель: преодоление негативизма.
Задачи:
-установить контакт с ребенком;
Публикация «Консультация „Рисование растопленным воском на бумаге“» размещена в разделах
-преодолеть сенсорный и эмоциональный дискомфорт;
-устранить беспокойство, страх, тревогу;
-преодолеть барьеры в поведении, снизить агрессию ;
-развить воображение и творческую фантазию.
Методическое оснащение: свеча самая обыкновенная (разноцветные, разной формы); бумага (альбомная, цветная); акриловые краски (акварельные, гуашевые); вода; кисточка для рисования; простой карандаш.
Возраст детей : 6-12 лет
Эмоции ребенка связаны с его внутренним миром, переживанием различных ситуаций, которые вызывают определенные эмоциональные состояния. Сколько много всего придумано забавного и чудесного для стабилизации настроения и развития эмоций. Столько всего использовано и проделано. Не всегда сразу все получается. В своей работе мы ищем разнообразные способы, чтобы развивать способности ребенка, его навыки и умения. Придумываем то, что может заинтересовать ребенка и даст уникальную возможность почувствовать себя свободно и раскованно. Мы знаем, какие прекрасные возможности представляет собой изобразительная деятельность. Детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы трудно удержать, привлечь их внимание, вызвать и запечатлеть радость от выполненной работы. Наблюдая за их реакцией и эмоциями после выполнения заданий, хотелось усовершенствовать следующее занятие, сделать его нескучным и творческим. Нетрадиционные техники рисования обладают завораживающим эффектом, вызывающим восхищение и неподдельную радость у детей. Невзначай упавшая однажды капля воска с горящей свечи, привела к идее создания техники рисования, как одного из методов релаксации и снятия напряжения, преодоления негативизма, восстановления позитивного эмоционального состояния. Необычное и волшебное рисование приведет детей в восторг, подарит положительные эмоции.
Инструкция:
-рисуйте и фантазируйте вместе с ребенком по его выбору на любую тему, на альбомном листе (цветной бумаге), обсуждайте рисунок, импровизируйте.
-установите свечу устойчиво и зажгите со словами: - «Посмотри, какая красивая и «веселая» стала наша свеча. Это потому, что мы с тобой с ней играем. Пламя свечи нас согревает. Давай понаблюдаем за движением огонька…А теперь подуем и свечой волшебную картину нарисуем».
-под контролем совместно с ребенком распределите капли воска на рисунке в свободном порядке, проговаривайте то, что у вас получается, наблюдайте;
-предложите ребенку соединить карандашом застывшие капли воска, так, как ребенок захочет;
- Разукрасьте узоры или предметы, картинки и сюжеты, которые у вас получились, не бойтесь фантазировать;
- Дайте название рисунку, обсудите эмоции с ребенком (проговорите их).
Форма и режим занятий: очная, проводится в форме индивидуальных мероприятий.
1. Упражнение для релаксации и снятия эмоционального напряжения:
разлейте капли воска на альбомном листе или цветной бумаге, обведите застывшие фигуры простым карандашом (фломастером, гелевой ручкой). Создавайте простейшие рисунки, получая положительные эмоции.
2. Упражнение для релаксации и снятия эмоционального напряжения: «Релаксационный дождь». Разлейте капли воска на альбомном листе или цветной бумаге, используя свечку красного цвета (любого другого). Рисуйте цветную дорожку, разноцветный дождь и радугу своего настроения (если мы проведем по еще не остывшему воску ватной палочкой, то получим необычные композиции).
Удачи вам, уважаемые педагоги и неравнодушные мамы и папы!
Хорошее настроение у вас и ребёнка - залог успеха!