Суханкина Оксана Сергеевна
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
ООД по ОО «Познавательное развитие, нравственно-патриотическое в первой младшей группе на тему «Наша дружная семья»
Автор конспекта ООД: Суханкина Оксана Сергеевна, воспитатель, без категории, МБДОУ «Детский сад №25»
Возрастная группа : первая младшая
Формы организации: групповая
Цель: воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи
Образовательные :
1. закрепить умение называть свое имя;
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
2. закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
3. учить отвечать на вопросы взрослого; учить выполнять правила в дидактической игре.
Развивающие:
1. способствовать развитию речи как средству общения;
2. расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)
3. формировать умение слышать музыку и выполнять соответствующие движения.
4. сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
Воспитательные:
1. воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
2. развивать доброжелательное отношение со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ мягкой игрушки.
Материал и оборудование: игрушка Зайчик, коробка, мяч, доска с семейными фотографиями, картинки на тему семья, модули, плясовая музыка заинька-серенький.
Словарная работа: семья, имя, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.
Предварительная работа: Беседа «Моя семья», воспитание заботливого отношения к близким и сверстникам, беседа «Семья глазами ребенка», «Семьи большие и маленькие»
1 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель:
(Плач зайчика из коробки)
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто там? Ой, ребята, кто это? (ответы детей)
-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
2. Основная часть (содержательный, деятельностный)
-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Эх, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру. Ребята, я предлагаю вам поиграть с зайчиком? Хотите? (ответы детей)
Игра «Давайте познакомимся».
(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя передавая мяч).
Воспитатель: сейчас я вам буду передавать мячик, тот у кого мяч, называет свое имя.
Воспитатель:
–Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Ребята, как вы думаете, кто же вам дал имя? ( Ответы детей: мама, папа)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы правы, имя нам дают мама и папа.
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семья
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
Пальчиковая игра «Моя дружная семья». (Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.)
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – Я!
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите на стульчик.
Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке станем его семьей.
(Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.)
Физкультминутка:
-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем, попробуем развеселить зайчика. (Звучит русская плясовая. Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.)
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк походи!
-Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так вот сяк топни ножкой!
Вот так, вот сяк топни ножкой!
-Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
- Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
Воспитатель:
-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков! Посмотрите, наш зайчик повеселел!
Ребята, в детском саду мы с вами проводим столько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
Ребята, для того чтобы зайчик попал в детский сад, нам нужно его сначала построить.
-А давайте мы с вами построим сами детский сад из модулей? (ответы детей)
Игра «Детский сад для зайчика»
(дети строят из модулей детский сад для зайчика)
-Какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!
-Вот, Хвостик тебе подарок от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?
Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.
Вам понравилось занятие? Кто к нам приходил в гости? Во что мы сегодня играли?
До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду, что больше не боюсь идти в детский сад.
Игра-прощание
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!