Приложение МААМ

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Наша дружная семья»

Суханкина Оксана Сергеевна
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

ООД по ОО «Познавательное развитие, нравственно-патриотическое в первой младшей группе на тему «Наша дружная семья»

Автор конспекта ООД: Суханкина Оксана Сергеевна, воспитатель, без категории, МБДОУ «Детский сад №25»

Возрастная группа : первая младшая

Формы организации: групповая

Цель: воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду.

Задачи

Образовательные :

1. закрепить умение называть свое имя;

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы „Наша дружная семья“» размещена в разделах

2. закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

3. учить отвечать на вопросы взрослого; учить выполнять правила в дидактической игре.

Развивающие:

1. способствовать развитию речи как средству общения;

2. расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)

3. формировать умение слышать музыку и выполнять соответствующие движения.

4. сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

Воспитательные:

1. воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

2. развивать доброжелательное отношение со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ мягкой игрушки.

Материал и оборудование: игрушка Зайчик, коробка, мяч, доска с семейными фотографиями, картинки на тему семья, модули, плясовая музыка заинька-серенький.

Словарная работа: семья, имя, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.

Предварительная работа: Беседа «Моя семья», воспитание заботливого отношения к близким и сверстникам, беседа «Семья глазами ребенка», «Семьи большие и маленькие»

1 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель:

(Плач зайчика из коробки)

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто там? Ой, ребята, кто это? (ответы детей)

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

2. Основная часть (содержательный, деятельностный)

-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

Эх, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру. Ребята, я предлагаю вам поиграть с зайчиком? Хотите? (ответы детей)

Игра «Давайте познакомимся».

(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя передавая мяч).

Воспитатель: сейчас я вам буду передавать мячик, тот у кого мяч, называет свое имя.

Воспитатель:

–Дети, каждый из вас назвал своё имя.

-Ребята, как вы думаете, кто же вам дал имя? ( Ответы детей: мама, папа)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы правы, имя нам дают мама и папа.

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная семья

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает

сказки, ходит в магазин и др.)

Пальчиковая игра «Моя дружная семья». (Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – Я!

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите на стульчик.

Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике?

- А как вы думаете почему? (скучает по маме)

- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке станем его семьей.

(Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.)

Физкультминутка:

-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем, попробуем развеселить зайчика. (Звучит русская плясовая. Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.)

Заинька, походи,

Серенький, походи!

Вот так, вот сяк походи!

Вот так, вот сяк походи!

-Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так вот сяк топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой!

-Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи!

- Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

Воспитатель:

-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков! Посмотрите, наш зайчик повеселел!

Ребята, в детском саду мы с вами проводим столько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.

Ребята, для того чтобы зайчик попал в детский сад, нам нужно его сначала построить.

-А давайте мы с вами построим сами детский сад из модулей? (ответы детей)

Игра «Детский сад для зайчика»

(дети строят из модулей детский сад для зайчика)

-Какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!

-Вот, Хвостик тебе подарок от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.

Вам понравилось занятие? Кто к нам приходил в гости? Во что мы сегодня играли?

До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду, что больше не боюсь идти в детский сад.

Игра-прощание

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Наша дружная семья»
Опубликовано: 23 января 2023 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Суханкина Оксана Сергеевна (УИ 1687000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД