Татьяна Зиновьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.
"Лес- наше богатство"
(по произведению М. Пришвина. "Лисичкин хлеб
Цель : организовать деятельность детей, направленную на знакомство с произведением М. Пришвина "Лисичкин хлеб"; способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение; понимать содержание и шутку автора;создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Задачи: Создать условия для:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- формирования интереса к слушанию произведения "Лисичкин хлеб";
- внимательного слушания детьми рассказа;
- формирования родо-видовых понятий: лесные птицы (терентий, рябчик, тетерев, растения леса (кровавая ягода костяника, голубая черника, красная);
- выражения детьми отношения к содержанию текста;
- последующего применения полученных знаний на практике.
Оборудование: Портрет автора М. Пришвин, презентация со слайдами, интерактивная доска, книга с рассказом М. Пришвина "Лисичкин хлеб", фонограмма пения лесных птиц, мяч.
Ход деятельности:
Мотивационный этап
Слайд с изображением леса.
Знаете ли вы, кто живет в лесу и что там растет?
Ребята,а вы хотите узнать больше о жителях леса, о растениях, о деревьях?
Ориентировочный этап
Это Михаил Пришвин (показ слайда с портретом). Он очень любил природу. Большинство его рассказов об охоте, лесе. В своих рассказах он описывал случаи из своей жизни.
Рассматривание слайда с иллюстрациями к произведению.
Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?
Этот рассказ называется "Лисичкин Хлеб".
Как вы думаете о чем это произведение?
Как нам проверить правильно ли мы догадались?
Исполнительский этап
Чтение - слушание
Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.
— Это что за птица? — спросила Зиночка.
— Терентий (Знаете ли вы такую птицу, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева (а такую знаете): как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика (знаете такого, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая (ярко-красная значит) ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
— Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки (знаете как выглядит, валерьянка (а эта, петров крест (эта, заячья капуста (это).
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба (откуда он взялся): со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу (вот от куда он взялся).
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела (удивилась):
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай.
Осторожно попробовала, и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
Правильно ли мы предположили о чем будет рассказ?
Физкультминутка
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Обобщающая беседа
Случай из своей ли жизни рассказал нам автор?
Кто ждал его дома?
Кем могла быть ему Зиночка?
Что сначала охотник достал из сумки?
Что он достал из кармана?
Для чего нужна смола?
Кто запомнил какие чудесные ягоды принес автор для Зиночки?
Что самое последнее достал он из сумки?
Откуда он взялся?
Автор сказал Зиночке, что хлеб лисичкин. Как вы думаете, это правда или нет? (нет, хлеб обычный, просто Зиночка была маленькая. Охотник с ней пошутил).
Долго ли верила Зиночка в "Лисичкин хлеб"?
Как вы думаете после этой встречи Зиночка полюбила ходить в лес?
А вы любите?
Я вас приглашаю на прогулку в лес. (звучит музыка)
Дидактическая игра "Лесные птицы"
На слайде две сюжетные картинки. На одной изображено дерево, на котором сидит тетерев, на другой в траве - рябчик. На нижней части слайда изображены тетеревы и рябчики вперемежку.
Задание: помоги тетеревам и рябчикам собраться вместе.
Дидактическая игра " Ягоды и растения"
На слайде две сюжетные картинки. На одной изображена болотистая местность, а на другой опушка леса. На нижней части слайда изображены ягоды и растения.
Задание: распределите ягоды и растения на две картинки.
Рефлексивный этап
Знали ли вы что в лесу так много всего интересного?
Появилось ли у вас желание сходить в лес и найти заячью капусту и лисичкин хлеб?
кроличью отбивную?
Перспективный этап
Дети хотели бы вы еще послушать рассказы Михаила Пришвина?