Светлана Момотова
НОД по физическому развитию «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию
«Полёт в космос»
Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Оздоровительные
2 Развивать крупную мускулатуру рук и ног, туловища, укреплять мышцы;
3 Упражнять правильное дыхание;
4 Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
5 Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движениях;
Образовательные
Упражнять в ходьбе на носках по гимнастической скамье, метании в цель;
Публикация «НОД по физическому развитию „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать координацию движений, внимание, ловкость, меткость;
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: смена видов деятельности, использование здоровье сберегающих технологий, контроль за правильной осанкой детей и дозировкой по времени.
Речевое развитие: развитие активного и пассивного словаря.
Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение выполнять упражнения под музыку.
Тип занятия: сюжетно-ролевой.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастические скамьи, мешочки, обручи, цветные мячи.
Ход занятия.
Вводная часть.
Построение.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправляемся путешествовать в центр подготовки юного космонавта
Нашем центре будут остановки на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся в путешествие!
Игра «Ракета хорошего настроения» (муз)
Воспитатель: К запуску ракеты приготовьтесь!
Дети: Есть, приготовится! (Дети выставляют большой палец вперед) Воспитатель: Надеть скафандры! (дети надевают скафандры) Пристегнуть ремни. (Дети хлопают в ладоши)
Включить контакты (Соединяют указательный палец левой и правой руки)
Ключ на старт.
Дети: Есть, ключ на старт. (Поднимают правую руку вверх)
Воспитатель: Включить мотор!
Дети: Есть, включить мотор! (Вращают руками) Воспитатель: Начать отчет времени 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! (Дети поднимают руку вверх)
(музыка)
Воспитатель: Все готовы? Тогда вперёд! Выпрямили спины. «Равняйсь! Смирно!»
На право, раз, два. За направляющим шагом марш! (в обход по залу)
Ходьба. (Спина прямая, соблюдаем дистанцию) Ходьба на носочках (Руки на пояс, спина прямая) Ходьба ПРИСТОВНЫМ ШАГОМ ВЛЕВО, ПРАВО.
По кругу шагом марш
В колонне по два марш! (Дети перестраиваются в колонну по два)
Перестроение в колонну по одному Бег
Бег с высоким подниманием колена (Коснуться коленями рук)
Бег с захлёстом Бег
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. (Руки вверх вдох, руки вниз выдох)
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
Основная часть. Станция «Разминка» Воспитатель:
Мы сильные и смелые, нет слабых среди нас. На станцию разминки мы прибыли сейчас.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
1. «Палка вверх» И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, палка внизу хватом на ширене плеч. 1- палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3-палку вверх; 4 палку вниз, вернутся в исходное положение (7-8 раз).
2. «Пропеллер» И. п. - основная стойка палка вниз. 1 — палка вперёд. 2- поворот палки вертикально, опукаем правую руку вниз, поднимаем левую руку вверх; 4- палка вертикально, опускаем левую руку вниз правую вверх; 5- палка горизонтально ; 6 - исходное положение (7-8 раз).
Для мышц туловища
3. «Повернись» И. п — стоя, ноги врозь, палка вниз. 1- руки перед сой, 2-поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3
— руки перед собой, 4 -вернуться в исходное положение. Тоже в лево (7-8 раз)
4. «Наклон» И. п. - сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1- палку вверх, 2- наклон вперёд к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямится, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. Тоже к левой ноге.
5. «Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1- поднять руки и ноги одновременно,подержать 1-2 секунды, вернуться в исходное положение.
6. «Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширене плеч. 1- присесть, палку вперёд; 2- И. п. (7-8 раз)
7. «Прыжки». И. п. Повторить (7-8раз)
Перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место) Перестроение из круга в колонны.
Станция «Спортивная».
Воспитатель: Настроение, каково?
Дети: Во! (Ставят большой палец вперед)
Ходьба в невесомости:
1. Равновесие ходьба на носках с мешочками на голове змейкой между предметами (расстояние между предметами 40 см, построение в 2 колонны, элементы соревнования)
2. Прыжки в длину, с разбега на мат. (Левая нога впереди, руки согнуты в локтях). 3. Отбивание мяча, поподание корзину
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы приземлились на станцию «Игра», где можем поиграть
Станция «Игра»
Воспитатель: Настроение, каково?
Дети: Во! (Ставят большой палец вперед)
Подвижная игра «Не оставайся на земле!»
Заключительная часть.
«Упражнение на дыхание»
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо
– вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порой. Подуем на живот,
Как трубка станет рот. Ну а теперь на облака
И остановимся пока. Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу, я предлагаю поиграть
Вам понравилось занятие
Вы справились с заданиями
Вам трудно было
Давайте поблагодарим друг друга, улыбнемся и построимся. Наше занятие закончено.