Галина Врадий
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
2. Расширить словарный запас детей
3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4. воспитание патриотических чувств.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Беседы о названиях улиц. Чтение и разучивание стихов, пословиц. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Игра «Путешествие по родному городу». Игра «Узнай, где я нахожусь»
Оборудование.
Видеофильм о г. Тимашевске, фотографии города, цветы-билеты, эмблемы «Юный тимашевец».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатствами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Моя малая родина… у каждого человека она своя.
-Как называется наш город? (Ответы детей)
-Если вы родились и живете в городе Тимашевске - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Тимашевска? (ответы детей).
Воспитатель: .-Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому,можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. И так усаживайтесь по удобней - в путь!
Воспитатель: -Как можно приехать в наш город? (ответы детей, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей) - Что это за рисунок? (Это герб нашего города) - Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города.)
Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В Тимашевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).
Как называется улица, на которой расположен ваш дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
-На какой улице расположен наш детский садик?
Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое- свое собственное. Второе- имя отца или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
Воспитатель: - А наша экскурсия продолжается Памятники.
Воспитатель: -В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности города вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятник - Епестини Федоровне и воинам освободителям, музей Семьи Степановых)
(Вечный огонь, музей)-показ слайдов.
-Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).
-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город (Ответы детей). Показ слайдов. (Ледовый дворец., спортивные школы, стадион).
Показ слайдов с видами домов города. (Дети должны сказать, что это за здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
. Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы
подняты вверх).
Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,
соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка, адрес- адресок,
Город- городок, дом – домик,
Магазин- магазинчик, сад- садик,
Мост- мостик, дерево- деревце,
Сквер- скверик, мама- мамочка,
Двор- дворик, папа- папочка.
.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Тимашевск и по – праву можете называться юными тимашевцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный тимашевец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь беречь природу города, хранить его обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.