МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»

Галина Врадий
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. воспитание патриотических чувств.

Предварительная работа.

Темочки:

Беседы о названиях улиц. Чтение и разучивание стихов, пословиц. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Игра «Путешествие по родному городу». Игра «Узнай, где я нахожусь»

Оборудование.

Видеофильм о г. Тимашевске, фотографии города, цветы-билеты, эмблемы «Юный тимашевец».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатствами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Моя малая родина… у каждого человека она своя.

-Как называется наш город? (Ответы детей)

-Если вы родились и живете в городе Тимашевске - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Тимашевска? (ответы детей).

Воспитатель: .-Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому,можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. И так усаживайтесь по удобней - в путь!

Воспитатель: -Как можно приехать в наш город? (ответы детей, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей) - Что это за рисунок? (Это герб нашего города) - Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города.)

Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В Тимашевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Как называется улица, на которой расположен ваш дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

-На какой улице расположен наш детский садик?

Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое- свое собственное. Второе- имя отца или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

Воспитатель: - А наша экскурсия продолжается Памятники.

Воспитатель: -В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности города вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятник - Епестини Федоровне и воинам освободителям, музей Семьи Степановых)

(Вечный огонь, музей)-показ слайдов.

-Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).

-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город (Ответы детей). Показ слайдов. (Ледовый дворец., спортивные школы, стадион).

Показ слайдов с видами домов города. (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

. Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы

подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,

соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка, адрес- адресок,

Город- городок, дом – домик,

Магазин- магазинчик, сад- садик,

Мост- мостик, дерево- деревце,

Сквер- скверик, мама- мамочка,

Двор- дворик, папа- папочка.

.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Тимашевск и по – праву можете называться юными тимашевцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный тимашевец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь беречь природу города, хранить его обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Врадий (УИ 213987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД