Галина Врадий
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
2. Расширить словарный запас детей
3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4. воспитание патриотических чувств.
Предварительная работа.
Темочки:
Беседы о названиях улиц. Чтение и разучивание стихов, пословиц. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Игра «Путешествие по родному городу». Игра «Узнай, где я нахожусь»
Оборудование.
Видеофильм о г. Тимашевске, фотографии города, цветы-билеты, эмблемы «Юный тимашевец».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатствами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Моя малая родина… у каждого человека она своя.
-Как называется наш город? (Ответы детей)
-Если вы родились и живете в городе Тимашевске - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Тимашевска? (ответы детей).
Воспитатель: .-Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому,можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. И так усаживайтесь по удобней - в путь!
Воспитатель: -Как можно приехать в наш город? (ответы детей, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей) - Что это за рисунок? (Это герб нашего города) - Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города.)
Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В Тимашевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).
Как называется улица, на которой расположен ваш дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
-На какой улице расположен наш детский садик?
Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое- свое собственное. Второе- имя отца или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
Воспитатель: - А наша экскурсия продолжается Памятники.
Воспитатель: -В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности города вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятник - Епестини Федоровне и воинам освободителям, музей Семьи Степановых)
(Вечный огонь, музей)-показ слайдов.
-Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).
-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город (Ответы детей). Показ слайдов. (Ледовый дворец., спортивные школы, стадион).
Показ слайдов с видами домов города. (Дети должны сказать, что это за здание)
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
. Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы
подняты вверх).
Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,
соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка, адрес- адресок,
Город- городок, дом – домик,
Магазин- магазинчик, сад- садик,
Мост- мостик, дерево- деревце,
Сквер- скверик, мама- мамочка,
Двор- дворик, папа- папочка.
.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Тимашевск и по – праву можете называться юными тимашевцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный тимашевец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь беречь природу города, хранить его обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.