Татьяна Курбатова
Конспект занятия «Путешествие в город математики. Устный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные:
1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (цвет, форма, толщина);
3. Порядковый счет.
Развивающие:
1. Совершенствовать умение решать логические упражнения на внимание.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город математики, Устный счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
2. Развитие внимание, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать мелкую моторику, любознательность, навыки самооценки.
Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : карточки с цифрами, домик, сапоги, геометрические фигуры, сундучок,
Раздаточный материал : карточки с цифрами, блоки «Дьенеша», лабиринты, массажные мячики.
Методы и приё мы:
-Словесный (объяснение и рассказ)
- наглядно-действенный (демонстрация)
Ход занятия : Организационный момент. Создание эмоционального настроя
Ребята, давайте встанем в круг в дружный круг.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рук,
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй дружный круг.
Дидактическая игра «Определи своё место»
Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям. (кто слева, кто справа, (впереди и сзади) между кем и кем ты стоишь?
В: ну вот мы готовы отправиться в путешествие в страну математики.
Основная часть:
Посмотрите ребята на доску, наша сова наблюдала за вами целый год и предлагает отправиться в путь. Мы на улице «Дружбы». тут дом, а в нём живут цифры. Но случилась беда и они потеряли свои места, давайте им поможем найти цифры. Дети по очереди подходят к домику и выполняют задание. Затем детям предложить посчитать до 10. В каждом доме, есть соседи. Давайте назовём цифры соседей, с начало число меньше, потом больше. Дидактическая игра «Найди соседа».
А вот и следящая улица Мастеров.
Мастер, мастер помоги…Прохудились сапоги.
Посмотрите, надо найти заплатку. На что похожи заплатки?
Д / и «Подбери заплатку»
Дети по очереди подходят к доске и подбирают заплатку по цвету и по фигуре.
Воспитатель: давайте посмотрим кто правильно подобрал заплатку по форме и цвету.
Геометрические фигуры, такие озорники, очень любят играть. На этой улице есть «Ювелирная мастерская». Я предлагаю сделать бусы для нашей совы из «Блоков Дьенеша». Д/и «Бусы». Дети берут геометрические фигуры и выполняют задание, собирают логическую цепочку. На доске цепочка из 5 фигур, закрываем и предлагаем детям по памяти выложить такую же цепочку у себя на столе. Вот мы сейчас посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Отвечают на вопрос Который по счёту красный квадрат слева? Какая фигура стоит между 2-ой и 4-ой справа? Какая фигура 4 справа? Каких фигур больше, меньше? Сколько маленьких фигур и больших? Хорошо вы ответили на мои вопросы.
Давайте сделаем физминутку.
Любопытная варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз и присела на карниз.
Ребята в этой стране, есть улица «Логики».
Д/и «Найди лишнее». Дети должны найти лишний предмет из предложенных и обосновать свой ответ.
1. Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. (нет углов у круга)
2. Весна, лето, апрель, осень. (времена года, апрель месяц)
3. Утро, день, понедельник, вечер. (сутки, понедельник день недели)
4. Три, четыре, утро, шесть. (числа, утро сутки)
5. Понедельник, вторник, овал, четверг. (сутки, овал геомет. фигура)
Какие вы молодцы, всё правильно ответили.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам надо пройти по схеме.
Давайте приготовим свои ручки для разминки.
Возьмём массажные мячики.
Я мечом круги катаю, взад перед его гоняю.
Им поглажу я ладоши, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.
Мы с вами пройдём Лабиринт с помощью блоков Дьенеша. Посмотрите внимательно на карточки и выложите правильно блоки.
Заключительная часть.
Давайте все встаем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза.
1,2,3,4,5 все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим, голову поднимем выше и тихонечко подышим.
Открываем глаза, вот мы в садике опять.
Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране математике. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, полностью справился с заданием, возьмёт красную фигуру, а кто считает, что у него не всё получилось возьмет синюю фигуру.