Получи документы

Опыт работы «Физическое воспитание детей в раннем возрасте»

Юлия Полозова
Опыт работы «Физическое воспитание детей в раннем возрасте»

Физическое воспитание оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей и является одним из важнейших средств психического развития детей. Ребенок растет здоровым, сильным и уравновешенным.

Особенность детей раннего возраста - быстрая утомляемость и наряду с этим способность быстро восстанавливать свои силы.

Движения вызывают прилив крови к мышцам и тем самым улучшают их питание. работа сердца находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу,приводят к постепенному уменьшению частоты пульса.

Публикация «Опыт работы „Физическое воспитание детей в раннем возрасте“» размещена в разделах

На занятиях по физическому воспитанию необходимо уделять внимание эмоциональной насыщености занятий. Эти занятия являются основным условием при обучении детей движениям. Мышечная система формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц. Кости ребенка элластичны и легко деформируются. У детей еще нет устойчивых изгибов позвоночника,которые появляются лишь к четырем годам. Все это мы учитываем при проведении физкультурных занятий,исключая силовые и связанные с длительным пассивным ожиданием упражнения. Двигательную активность в раннем возрасте мы строим так, как преимущественно при ходьбе. Особое внимание следует уделять развитию свода стопы, так как в этом возрасте она уплощена. Полезно упражнять детей в ходьбе на носках,ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске. К трем годам ребенок овладевает всеми основными движениями (ходьба,бег,прыжки, метанье,лазание.)Двигательная координация значительно улучшается –развивается согласованность движений рук и ног. Дети умеют менять ритм и направление ходьбы в зависимости от сигнала воспитателя. Дети усваивают новые движения,уточняют способы выполнения уже знакомых движений, учатся применять их в новой для себя обстановке.

На занятиях необходимо создать благоприятные условия для общения детей между собой. Индивидуальное общение,поддержка и помощь во время занятий необходимы,так как при проявлении внимания со стороны взрослого вызывает положительные эмоции и является основным в работе с детьми. Планируя работу по физическому воспитанию сначала необходимо определить задачи и содержание занятий. Максимальная эффективность занятий обеспечивается, если предусматривается чередование физической нагрузки и отдыха, если имеет место последовательное увеличение нагрузки.

Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья снижению заболеваемости детей. С этой целью разработала систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временем года,возрастом,особенностями состояния здоровья детей.

В разработанную систему входит :

А) закаливание в повседневной жизни:

-четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;

-рациональная одежда детей;

-соблюдение режима прогулок в течении года;

-сон при открытых фрамугах;

-гигиенические процедуры (умывание,обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры с добавлением лекарственных трав).

Б) Специальные меры закаливания:

-воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями;

-контрастные воздушные ванны (Циклические беговые упражнения в условиях переменного воздушного режима-из спальни в групповую комнату,в раздевальную и назад в спальню и т. д).

-контрастное обливание ног;

-физические упражнения после сна;

-профилактика простудных заболеваний методами рефлексотерапии.

Рекомендации по проведению закаливающих процедур дается в *Журнале здоровья* для каждой возрастной группы в соответствии с особенностями физического развития детей. Так я использую контрастное обливание ног в сочетании с профилактическим массажем стоп, физическими упражнениями и ходьбой по гальке.

В группе есть дети,которые часто болеют, для этого применяю щадящий вариант контрастного закаливания: вначале обливаем ноги теплой водой,а затем сразу же прохладной(+38градусов,+28 градусов,+38 градусов).Процедура удобна тем, что её можно проводить со всеми детьми одновременно, подключая и вернувшихся после болезни. Закаливающие процедуры в группе часто болеющих детей сочетаю с массажем и гимнастикой которые стимулируют функцию дыхания, а следовательно является профилактической мерой предупреждения заболеваний верхних дыхательных путей.

При проведении закаливающих процедур необходимо соблюдать основные условия:

-индивидуальный подход к каждому ребенку

-постепенность в увеличении силы воздействия закаливающего фактора

-систематичность и постоянство процедур

В комплексе закаливающих средств оберегающих нервную систему детей от перегрузок особое значение предаю правильно организованному сну. В связи с этим разработала памятку для воспитателей и младшего персонала.

-обеспечить в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключить шумные игры за 30 мин до сна.

-проветривать спальное помещение перед сном до снижения температуры на3-4 градуса.

Систематически осуществляю контроль за проведением прогулки, как одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни.

Последовательность видов деятельности на прогулке меняю в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий: в холодное время года и после занятия на которых дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры ;в теплое время года и после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и т. д. Вместе с медработником наблюдаем за детьми во время прогулки,провожу хронометраж их двигательной активности,определяя соответствие физической нагрузки возрасту, состоянию здоровья,погодным условиям. Выявляем у детей утомление (по окраске кожи,выражению лица, частоте дыхания,появления потливости) и своевременно регулирую характер их деятельности,заменяю игру большой подвижности на более спокойную.

Чтобы малыши не перегревались во время сборов на прогулку и не простуживались, выходя на улицу, привлекаю ких одеванию помощников воспитателей, работников детского сада и выводим детей на улицу. Длительность прогулки регулирую в соответствии с рекомендациями медсестры.

Осуществляю постоянный контроль за организацией обучения основным движениям на физкультурных занятиях, учитываю:

-построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

-использование воспитателями разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

-последовательность,подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного материала, распределением физической нагрузки детский организм на протяжении всего занятия;

- развитие у детей физических и нравственно волевых качеств;

-использование разнообразного спортивного инвентаря (мячи, обруч,скакалки) повышающих эмоциональное состояния и активность детей при выполнении упражнений.

Функциональному совершенствованию детского организма, повышению работоспособности, развитию защитных сил к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения на свежем воздухе, утренняя гимнастика, спортивные игры и развлечения.

В коллективе изучена методика проведения занятий на воздухе в разных возрастных группах во все времена года.

В течении всего года обучаю детей спортивным упражнениям и спортивным играм широко используем физкультурные праздники и досуги на воздухе. Большое значение придаю физкультурным занятиям, в которые рекомендую включать:

-упражнения по обучению детей правильному дыханию,сочетанию движения и дыхания;

-подвижные игры, используемые на занятиях.

Много внимания уделяем взаимосвязи физического и воспитания с эстетическим и нравственно-трудовым.

Состояние здоровья детей является основным показателем при ежемесячном подведении итогов. Анализ заболеваемости отражаем в экране здоровья,что дает возможность наглядно увидеть результаты своей работы,сравнить с результатами коллег, наметить пути исправления недостатков.

Вопросы воспитания здорового ребенка решаем в тесном контакте с семьей. В планировании и проведении данной работы большую помощь оказывает анкетирование в начале каждого года.

В анкете предлагаю ответить на следующие вопросы:

-Как вы считаете почему ваш ребенок болеет?

-Что по вашему мнению будет способствовать укреплению его здоровья?

-Какие виды закаливания вы используете дома?

-Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?

-Есть ли у вас какой-либо спортивный инвентарь?

-Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма вас интересуют?

Мы не навязываем родителям темы и формы проведения педагогической пропаганды по физическому воспитанию детей, а предлагаем самим продумать и выбрать наиболее нужные и эффективные. Кроме того анкетирование помогает больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье.

Анализ анкетных данных приводит к выводу: необходимо не только расширять знания родителей по вопросам воспитания здорового ребенка, убеждая в продолжении работы дома, но и учить проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Для этого я использую различные формы и методы: через стенды, на собраниях знакомим родителей с задачами физического воспитания в детском саду и дома,даем конкретные рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка, Рассказываю как можно увлекательно и интересно провести утреннюю гимнастику и подвижную игру дома, как одевать ребенка на прогулку в разные сезоны года, какие закаливающие процедуры использовать.

Ежемесячно организуем показ физкультурных занятий в группе,на площадке детского сада подвижных игр на прогулке, предусматривая участие и родителей.

Стало традицией организовывать и проводить интересные и увлекательные праздники и досуги : «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и др.

Комплексный подход в решении задач воспитания здорового ребенка, использование передового опыта, взаимосвязь всех средств физического воспитания с лечебно- оздоровительными мероприятиями, повышение двигательной активности детей в течении всего дня, целенаправленная связь с семьёй, творческий поиск путей снижения заболеваемости дают положительные результаты.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет» «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Опыт работы «Театральная деятельность в раннем возрасте» Изучив исследования по театральной деятельности авторов Т. Н. Караманенко, Г. В. Геновой, методическую литературу Бутаковой О. В., Власенко.

Опыт работы «Роль игры в дошкольном возрасте» Из опыта работы: «Давайте дружно поиграем.» Дети, только поступившие в детский сад в возрасте 4 лет испытывают огромный стресс. Жизнь в.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте» Развитие речи детей в раннем возрасте. К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Но прежде,.

Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного.

Опыт работы «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Сенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрастеСенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрасте Цель: заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний у родителей.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Физическое воспитание детей в раннем возрасте»
Опубликовано: 19 января 2019 в 23:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД