Получи документы

Беседа «Балаково — край великой Волги»

Ирина Горенкова
Беседа «Балаково — край великой Волги»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему:«Балаково – край великой Волги»

Цель: развитие познавательных интересов дошкольников к истории родного города.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о символике города Балаково (флаг, герб, его особенностях, достопримечательностях).

2. Формировать способность внимательно слушать и слышать педагога и сверстников использовать ранее полученные знания о родном крае.

3. Развивать у детей интерес к изучению родного края, развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение делать простейшие выводы.

Публикация «Беседа „Балаково — край великой Волги“» размещена в разделах

4. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине через интерес к историческим культурным и природным ценностям родного города. 5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему.

6. Воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» : Расширять представления детей о городе Балаково : познакомить с историей родного города, с отличительными знаками города (герб, флаг). Пробуждать в детях интерес к истории своей страны, чувство гордости за свой родной город и его жителей. Воспитывать патриотические чувства к Родине. «Познавательное развитие» : дать представление детям о прошлом и будущем, «Речевое развитие» : Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Материалы и оборудование:

иллюстрации о городе Балаково;

портрета И. В. Чапаева, Лебедев Е. А. ;

музыкальная запись о Балакове; ИКТ

Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками, разрезные картинки.

Предварительная работа:

- Слушание песен о Балаково, таких как «Город юности Балаково».

- Чтение стихов о родном городе;

- Рассматривание иллюстраций;

- Беседы о Балаково;

-экскурсии по достопримечательностям г Балаково;

-рассматривание коллекции фотографий о Балаково;

- дидактические и развивающие игры – Игра «Сложи картинку из фрагментов», Дидактическая игра «Герб города», Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»,

-составление картотеки "Подвижные игры народов Самарской губернии, Саратовского края", изучение игр с детьми.

Ход НОД

Звучит песня о Балаково. Иллюстрации развешаны по группе, а также разложены на столах иллюстрации о Балаково прошлом и о Балаково современном.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами будет необычная экскурсия по родному краю. Раздается стук в дверь. Заходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города».

Элли: Здравствуйте, ребята я Элли из сказочного Изумрудного города узнала, что вы пойдете на экскурсию, по-вашему, город. Очень много хорошего слышала о нем. Кроме своей страны я ничего не видела, а узнала, что есть на свете Саратовский край, а в этом крае и город замечательный стоит Балаково. Про него говорят этот город Химиков – Энергетиков – Строителей, а еще его зовут вторым городом - волжской Венеции. Очень хочу побывать свами на этой экскурсии.

Воспитатель: Ребята возьмем с собой Элли? (ответы детей)

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся, на экскурсию не выходя из группы, здесь мы свами пройдемся по достопримечательностям нашего края, увидим знаменитых людей нашего города. Вы готовы? (ответы детей)

Дети: Готовы!

Воспитатель: И вот мы с вами оказались, в прошлом хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Балаково.

Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нём знаем. (Проводится игра)

Поиграем в игру «Угадайку».

Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, а вы мне с ответом его кидать обратно.

Как называется наша страна? (Россия)

Назовите столицу нашей страны? (Москва)

Скажите какие цвета у нашего флага? (белый, красный, синий)

Как называется место, где мы родились, где живем, ходим в детский сад? (Родина).

Как называется наш город? (Балаково)

Как называется наша область? (Саратовская)

На какой реке стоит наш город? (р. Волга)

Как еще называют нашу реку Волгу? (Волга - матушка, Волга - кормилица)

Воспитатель: Молодцы вы все очень хорошо справились с заданием. Впервые город Балаково был селом. Имя городу дала протекающая через него речка Балаковка, в старину изобиловавшая осетровой рыбой. Сегодня Балаково - крупный промышленный центр Саратовской области. Но чтобы лучше понять настоящее и увидеть будущее нашего города, стоит оглянуться в прошлое.

(на экране появляется картина старого села Балаково). После просмотра детям предлагается по играть в дидактическую игру «Сложи картинку из фрагментов».

Воспитатель: Ребята вы сейчас увидели старинные здания, улицы теперь я вам предлагаю по играть в игру, нужно будет собрать картинки из отдельных фрагментов, перед вами два стола для каждой команды вы должны разделиться на 2 команды. После того как соберете картинки вы должны ответить, что изображено на них.

Игра «Сложи картинку из фрагментов» (Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы! Все две команды справились с этим заданием. Скажите, что вы собрали на этих картинках. (Ответы детей).

Но, а мы продолжаем дальше нашу экскурсию.

Город расположен в удобном месте. Балаково стоит на реке Волга. Река Волга течет медленно и спокойно.

Давайте мы свами немного разомнемся перед погружение в воду. Потому что, река Волга приготовила нам много интересного, она хочет познакомить с обитателями водного царства.

Физкультминутка

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

После физминутки ребята возвращаются к экрану, где появляется изображение реки Волга

Воспитатель: Скажите ребята, что вы видите на экране, как вы думаете, что это за река? (Ответы детей)

Дети: Мы видим на экране нашу реку Волга.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете животных и рыб обитающих на реке Волге?

Дети: Наша река Волга богата разновидностью пресноводной рыбой: карась, лещ, щука, налим, стерлядка сазан, окунь, сом, судак и ерш. А еще здесь обитают насекомые, лягушки, змеи, водоплавающие птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо знаете о природе своего края.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается.

Ребята, каждая страна, республика, край, область, район имеют свою символику. Это герб, гимн и флаг. (воспитатель показывает картинки с разными символиками городов, дети должны назвать правильный ответ)

Воспитатель: Молодцы правильно ответили.

Сейчас я вам предлагаю сделать одно очень интересное задание

(Дети рассматривают гербы разных городов и находят среди них герб города Балаково по отличительным особенностям изображения). Из фрагментов вы по памяти составляете герб города Балаково. После составления картинки дети рассказывают, что обозначает каждый элемент герба.

Воспитатель: На гербе города Балаково и Балаковского района изображена серебряная ладья с золотым снопом символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге. В вольной части – герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле). Проводится игра.

Дидактическая игра «Герб города». (Приложение2)

Молодцы ребята очень хорошо справились с этим заданием. А наша экскурсия продолжается, и мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. (на экране появляется портреты Чапаева, Лебедева, И. Мамин усадьба Мальцева)

В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает портреты великих людей, задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: Кто-нибудь узнал этого человека? (Воспитатель показывает портрет В. И. Чапаева.)

Дети: Да это И. В. Чапаев

Василий Иванович Чапаев известен как один из самых заметных героев Гражданской войны. Комдив Красной Армии оставил яркий след в отечественной истории и по сей день занимает особое положение в массовой культуре. Имя военачальника живо в памяти современников— о нем неустанно пишут книги, снимают фильмы, поют песни, а также слагают анекдоты и небылицы. Имя Чапаев носит одна из улиц нашего города, есть музей его имени.

Воспитатель: Кто знает имя этого человека? (Воспитатель показывает, потрет Лебедев)

Воспитатель: Это известный актер Евгений Алексеевич Лебедев – Родился 2 (15) января 1917 года в городе Балаково Саратовской области в семье священника. Сыгравший более 80 ролей в кино, является почетным гражданином города Балаково. В его честь был открыт драматический театр.

Воспитатель: Ребята, а какие вы еще знаете достопримечательности и архитектурные здания нашего города?

Дети: Обелиск, Пожарная часть, Администрация города, музеи, заводы.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай, обведи, назови», прежде чем мы свами, поиграем в эту игру, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

После того как, дети сделали пальчиковую гимнастику им предлагается присесть за столы.

Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови». (Приложение 3)

На столах лежат рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками, карандаши. Детям нужно узнать по контуру изображению символ, памятник архитектурное здание обвести контур цветным карандашом. Поле того, как ребята сделали, задания воспитатель опрашивает, что у них получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, как хорошо вы знаете о своем городе. Наша экскурсия подошла к завершению. Давай те ребята спросим, понравилась Элли наша экскурсия.

Элли: Да мне очень понравилось, я много узнала нового и интересного, а сей час мне нужно свами прощаться.

Воспитатель: До свидания Элли. (Дети прощаются).

Воспитатель показывает карточки в виде «солнышко» и предлагает ребятам взять по карточке и рассказать о своих впечатлениях об экскурсии. Происходит диалог между воспитателем и воспитанником.

Литература:

Балаковская народная энциклопедия. – Саратов ООО «Поволжское издательство», 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы из Балаково» Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе Балаково. Задачи: 1. Закреплять.

Беседа «Мы о войне стихами говорим», посвященная 74-летию Победы в Великой Отечественной войнеБеседа «Мы о войне стихами говорим», посвященная 74-летию Победы в Великой Отечественной войне Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! 9 мая 2019 года в 74-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы.

Беседа «Мой край — Земля Урала» Беседа Тема "Мой край-Земля Урала" Образовательная область Познавательное развитие Задачи: - формировать знания у детей об Урале, как о.

Беседа по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого» Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого. Беседа по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание патриотических чувств.

Беседа «Ко Дню Великой Победы»Беседа «Ко Дню Великой Победы» Ко Дню Великой Победы. Развитие патриотических чувств - одно из важнейших направлений воспитания дошкольников. В детском саду «Сказка».

Конспект мероприятия «Беседа-путешествие «Памятники детям Великой Отечественной войны» МБОУ «СОШ №4 г Нарьян-Мара» Беседа-путешествие «Памятники детям Великой Отечественной войны, поставленные на территории России, Украины,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной край — часть великой России» Конспект непосредственно образовательной деятельности Выполнил воспитатель Крамаренко Татьяна Вячеславовна Возраст детей 5 – 6 лет Тема.

Конспект занятия «Мой любимый город Балаково» Цель: Воспитание у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: расширять и углублять знания.

Конспект НОД «Спасатели реки Волги» на тему: Итоговое мероприятие по проекту Программное содержание: -обобщить представление детей о красавице реке Волге; -обобщить знание.

Сценарий познавательного развлечения «День Волги» с детьми старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «День Волги». Цель: совершенствовать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Балаково — край великой Волги»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 17:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Балаково — край великой Волги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горенкова (УИ 293882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД