Грешкова Елена Викторовна
Методическая разработка. Презентация «Музыкально-ритмические движения для средней группы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – ритмические движения для средней группы в детском саду.
1. Слайд: Музыкально-ритмические движения
2. Слайд: Музыкально-ритмические движения
- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении.
3. Слайд: Ритм- одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.
Публикация «Методическая разработка, Презентация „Музыкально-ритмические движения для средней группы в детском саду“» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
4. Слайд: Работа педагога по развитию музыкальных способностей ребенка состоит из:
- Развитие навыков выразительного движения.
- Развитие музыкально-ритмических навыков.
5. Слайд: Цель музыкально – ритмических движений :
-формировать у детей восприятие музыкальных образов и на этой основе формировать навыки выразительного движения.
6. Слайд: Значение музыкально – ритмических движений в жизни ребенка :
- обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности.
- развивают познавательные способности.
- воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
- способствуют физическому совершенствованию организма.
7. Слайд: Общие задачи музыкально – ритмических движений :
- формировать умение детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях.
- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности.
- формировать умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия.
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.
8. Слайд: Специальные задачи музыкально-ритмических движений :
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения.
- развитие художественно-творческих способностей.
9. Слайд: Двигательная основа музыкально-ритмических движений :
- Основные движения.
- Танцевальные движения.
- Имитационные движения.
- Гимнастические движения с предметами.
10. Слайд: Принципы отбора музыкально – ритмических заданий:
- Доступность
- Индивидуализация
- Постепенное повышение требований
- Систематичность
- Повторяемость материала
- Наглядность
11. Слайд: Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям :
- Наглядно-слуховой метод
- Метод показа
- Метод иллюстрированной наглядности
- Музыкальное сопровождение
- Словесные методы
- Практический метод
- Импровизационный метод
- Игровой метод
- Концентрический метод
12. Слайд:
- Наглядно-слуховой метод, используется мной при ознакомлении детей с музыкальным произведением, с помощью которого в дальнейшем строится музыкально-ритмическая композиция.
- Метод показа, двигательный метод, применяется при показе игр, плясок, отдельных танцевальных элементов.
- Словесный метод, этот метод, который очень важен для меня, потому что без правильного, четкого объяснения нельзя добиться положительного результата. Используется мной в танцах, музыкальных играх, при пояснении хода выполнения движений, многократном повторении и подаче нового материала).
13. Слайд: Этапы обучения:
- Этап начального обучения
- Этап углубленного разучивания
- Закрепление и совершенствование
14. Слайд: Движение должно соответствовать:
- характеру музыки
- средствам музыкальной выразительности
- форме музыкального произведения
15. Слайд: Использование в обучении музыкально-ритмическим движениям
«Трех друзей» и друзей карандашей.
мальчик Шажок мальчик Прыжок девочка Пружинка Карандаши друзья
Движения с помощью образа- это направление, которое используется мной в обучении музыкально-ритмическим движениям с использованием игровых приемов.
16. Слайд:
На всех этапах разучивания танца, себе на помощь я зову трех друзей кукол:
Мальчик Шажок- шагает различными шагами;
Мальчик Прыжок –делает прыжки;
Девочка Пружинка- сгибает ножки, пружинит.
17. Слайд: Игровые приемы с использованием «Трех друзей» и Карандашей.
Сегодня я предлагаю вам поиграть!
Давайте отправимся в путешествие в Страну Танцевальных движений, познакомимся с её обитателями, а наши герои: Пружинка, Шажок и Прыжок поведут нас.
18. Слайд: Выставление ноги на носок «ВЫТЯНУТЬ НОСОК»
Изящество, легкость, подтянутость
Стопа, разгибаясь в голеностопном суставе, вытягивается и как бы удлиняет линию ноги.
Руки мягко округлены или открыты в стороны.
С помощью игрового приема: «Подточили карандаш, сломался карандаш» дети формируют навык правильности выполнения движения. Следят, чтоб карандаш был подточен.
19. Слайд: Выставление ноги на пятку.
Носит задорный характер и представляет собой пружинящие полуприседания и выпрямление ног на счет “раз - и” на “два”
- правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело смотрит вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад.
Снова на счет “раз” правая нога одновременно с приседанием приставляется к левой, на “два” выставляется вперед левая нога.
Используется игровой метод с карандашами.
20. Слайд: Притопы
«ОДНОЙ НОГОЙ»
Уверенность, утверждение, важность
Переводя тяжесть тела на одну ногу, другую согнув в колене, поднять над полом перед собой («затакт», а затем топнуть ею чуть впереди опорной ноги.
Движение выполняется с одной ноги и повторяется несколько раз подряд (затем можно сменить ногу).
Корпус – «открытый», руки «на пояс», голова поставлена прямо, подбородок приподнят.
21. Слайд: Кружение в паре
Чтоб красиво покружиться - Дети смотрят друг на друга,
Надо к другу обратиться - Проверяют осанку и постановку ног.
Ножки вместе, ровно спинка, и на личике улыбка.
А теперь к твоим ладошкам - Прикладывают свои ладошки к ладошкам партнера
Приложу свои немножко - руки на близком расстоянии (лодочка ещё не «раскрылась»)
И, приклеившись, они - Руки «разъезжаются» в «лодочку»
Разошлись как корабли
Ножки влево (вправо) развернулись - Разворот ног в сторону по ходу движения.
Обошли неспешно круг. - Дети небольшими шагами спокойно обходят один круг.
Вот на место мы вернулись,
Я, и мой конечно, друг.
Дети фиксируют возвращение в И. П.
22. Слайд: «Поскоки»
Цепочка поочередных шажков вперед с упругим отталкиванием от пола. При приземлении ноги ставить сначала на подушечки пальцев, затем на всю ступню.
Поскок - поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.
Игровой прием с использованием друзей шажка и прыжка.
В основе поскока лежит обычный бодрый шаг с поднятыми коленями, и к нему потом добавляется прыжок– и они начинают двигаться вместе.
24. Слайд: Полуприседание –пружинка
Выполнятся в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед.
Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°.
Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.
25. Слайд: Ровным кругом друг за другом. Хороводный шаг.
Хороводный шаг - этот вид шага используется в хороводах.
Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью.
Устремленный характер придают движению хорошая осанка, приподнятая голова.
Движение связано с музыкой неторопливого, спокойного содержания.
26 Слайд: Танец «На носок» исп. Ю. Селиверстова.
27 слайд Перечень Музыкально-ритмических движений в средней группе.
1. Легкий бег
2. Стремительный бег
3. Качание рук
4. Кружение
5. Ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»
6. Выставление ног на пятку
7. Выставление ног на носок
8. Приседание, полуприседание-пружинка
9. Ритмично хлопать в ладоши
10. Движения в парах : 1. Кружение
2. Притопывания ногами
11. Притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.
12. Прямой галоп
13. Подскоки.
14. Двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах
15. Выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно)
Используемая литература: Пособие «Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание» разработано на основе «Программы воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М. А, Гербовой, В. В, Комаровой Т. С. Методическое и практическое пособия «Учимся петь и танцевать, играя» Евтодьевой А. А.