Приложение МААМ

«Математические приключения. Счет в пределах 20». Сценарий мероприятия

Татьяна Москвинова
«Математические приключения. Счет в пределах 20». Сценарий мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Математические приключения»

Разработала: Москвинова Т. С. воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок» города Зеленокумска Советского района»

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «„Математические приключения, Счет в пределах 20“, Сценарий мероприятия» размещена в разделах

Цель: развитие математических способностей.

Программные задачи:

- Закрепить порядковый счет в пределах 20.

- Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

- Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Вы когда-нибудь слышали выражение «Повторять да учить ум точить». Кто знает, что означает эта пословица.

Дети: Нужно пополнять знания или повторять их, тогда будет развита память. Чем больше знаний имеет человек, тем он умнее.

Воспитатель: Всё верно.

Ст. воспитатель: Стоите, Татьяна Сергеевна, какое занятие время 11 часов - обед, вам пора идти на прогулку.

Родитель: Вы что время 5 часов - вечер, я забираю Софью домой.

Воспитатель: Ничего не понимаю на моих часах 9 часов утра и время заниматься. Кажется, случилась беда в стране «Математике». Мы срочно туда отправляемся.

Дети: А как мы туда попадем?

Воспитатель: Возьмите карандаш и схему соедините все цифры от 1 до 20. Что у вас получилось?

На картинке зашифрован воздушный шар.

Детям раздаются шары они идут по кругу.

Математика - наш друг, видим цифры мы вокруг!

Любим все подряд считать, можем это доказать!

Ты, дружочек, не зевай, свою цифру называй!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Воспитатель: Ребята вот мы и в стране Математика.

Сидит, рыдает девочка.

Математика ребёнок : Вот уехала моя мама королева математики, меня оставила главной, а я совсем запуталась. Помогите мне ребята.

Протягивает карту страны Математики.

Воспитатель: Мы с радостью тебе поможем. Ребята отправляемся на первую станцию. Если звучит медленная музыка, мы идем по кругу спокойно, если музыка быстрая то двигаемся быстро.

Станция №1 домик «Математики»

Игра «Отвечай-ка»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. Сколько лап у двух собак? (8)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

2. Сколько дней в неделе? (7)

5. Ребята, что длиннее неделя или месяц?

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько времён года? Назови их.

8. Сколько зимних месяцев? Назови их.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились отправляемся дальше.

Звучит быстрая музыка.

Станция №2 «Задачкино»

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Мы должны составить задачу и решить её.

- Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)

Посмотрите на дерево и попробуйте составить условие.

Дети: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички.

- Уточните вопрос нашей задачи?

Дети: Сколько всего птиц на ветке?

- Что мы знаем о снегирях?

- Что мы знаем о синицах?

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Почему?

- Какой знак? (знак «+»)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)

- Ответили на вопрос задачи? (да).

Ребята вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, можно ли решить вот эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Как надо изменить вопрос?

Дети: Сколько машин осталось?

Воспитатель: Решите еще одну задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями вы снова справились отправляемся дальше.

Звучит медленная музыка.

Станция №3 «Расписание»

Воспитатель: Мне кажется, вы немного заскучали, давайте разомнёмся.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Д/и «Режим дня»

Воспитатель: И здесь мы навели порядок. Отправляемся дальше.

Звучит быстрая музыка.

Станция №4 «Город математики»

Дидактическая игра «Точки»

Дети выполняют задание сидя за столом.

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением снежинок и соответствующей цифрой (сколько точек, такая и цифра, выполняют на планшете)

Второе задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В верхнем правом углу клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем левом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. В нижнем правом клумбы – цветок прямоугольной формы».

Воспитатель: Ребята, из чего состоит город Математики? (из счетных палочек). Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек».

Воспитатель читает детям задание.

1. Составить квадрат из 4 палочек.

2. Составить треугольник из 3 палочек.

3. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

4. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

5. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

6. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, образуют 1 большой).

Воспитатель: Умнички! Вы быстро и правильно справились со всеми заданиями. Город Математики восстановлен.

Физ минутка игра

Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями вы снова справились отправляемся дальше.

Звучит медленная музыка.

Станция №5 «Цифры»

«Найди соседнее число»

Воспитатель: Обратите внимание из нашей цепочки пропали некоторые цифры давайте их от ищем и вернём их на место, а теперь проверим правильно вы всё сделали. Считают до 1-20 и 0т 20 до1. Но чтобы всё окончательно исправить мы должны назвать соседей цифры 10, 15, 18, 3. И ответить на вопрос что больше.

Воспитатель: Вот мы на последней станции «Весёлого настроения». Мы с вами споем песню.

Песня

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад.

Дети берут шары, они идут по кругу.

Математика - наш друг, видим цифры мы вокруг!

Любим все подряд считать, можем это доказать!

Ты, дружочек, не зевай, свою цифру называй!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Рефлексия

Воспитатель: Все математические приключения позади. Скажите, кому мы с Вами помогали? Что мы научились делать? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание?

Воспитатель скоморох: А что бы вы не забывали, о нашей встрече вот вам подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5»Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5» Математика развивает умственные способности детей, она необходима для общего развития, поскольку развивает ум ребенка, закладывает основу.

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математические приключения. Счет в пределах 20». Сценарий мероприятия
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математические приключения. Счет в пределах 20». Сценарий мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Москвинова (УИ 3320124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД