Анна Пилалиди
Мастерская сюжетно-ролевой игры. Многофункциональная ширма-перегородка «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Мастерская сюжетно-ролевой игры»
«Многофункциональная ширма-перегородка «Сказочный город» как предметно-развивающая среда в ДОУ для проведения сюжетно-ролевых игр старших дошкольников».
Цель: Изготовление ширмы для оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников в процессе сюжетно ролевых игр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Знакомства с различными профессиями.
- Развивать умение детей самостоятельно организовывать деятельность, трансформируя пространство в зависимости от замысла игры.
- Способствовать развитию мышления детей, развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия между детьми.
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Многофункциональнальной ширмы-перегородки «Сказочный город» к ней изготовлена Д/и «Времена года» и подготовлены атрибуты к серии игр сюжетно-ролевых : «Аптека»; «Больница»; «ПДД»; «Магазин»; «Почта». Родители участвовали в изготовлении шторки и атрибутов к сюжетно-ролевой игре ПДД.
Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название, является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.
Этапы изготовления
Многофункциональнальной ширмы-перегородки «Сказочный город»
Сюжетно-ролевая игра «ПДД» Состоит из четырех рамок, соединяющихся между собой навесными петлями. Прорисованы и вырезаны силуэты окон и деревьев. К ширме были изготовлены комплекты атрибутов по сюжетно-ролевым играм, Так как ширма многофункциональная и изначально была продуманна и разработана дидактическая игра времена года, для этого и прорисованы и вырезаны силуэты деревьев к ним выбраны и заламинированны картинки по теме времена года и чтобы они держались использовала липучки.
Мама воспитанника сшила шторки и прострочила липучки для театральной части нашей ширмы.
Так же для Театра на палочках детьми были изготовлены герои.
В помощь детям для развития игры подобраны атрибуты по тематике, распечатаны и за ламинированы, подобран комплект липучек.
Предусмотрена легкая трансформируемость ширмы.
Оригинальная и практичная, удобная в использовании и смене игровой деятельности, способная украсить интерьер группы. Имея необычный красочный дизайн, детям интересно с ней играть, способна превратить любой вид деятельности в театрализованное представление, которое запомнится детям. С двух сторон ширмы были наклеены липучки для легкой смены деятельности, картинки на разную тематику как для сужетно-ролевой игры так и для театра. Ширма выступает пространственно-игровой и элементом предметно-развивающей среды ДОУ. В группе всегда в зоне доступа должны быть атрибуты для игры и в то же время не должны быть на виду, т. е. не желательно чтобы сюжетно-ролевая игра была как часть дизайна. Чтобы помочь детям объединиться по подгруппам и найти общий интерес, атрибуты размещены по центрам развития. Они разложены по контейнерам с обозначением символа игры (картинка и надпись для читающих). В контейнере размещены все атрибуты для игр.
Подобраны материалы для сюжетно-ролевых игр. Атрибуты заменители для сюжетно-ролевых игр :
Поликлиника «Айболит» для работы специалистам: окулист, хирург, терапевт, медсестра, фельдшер, фармацевт, физиотерапевт.
Наборные картинки для игры (больница, поликлиника, аптека) :
Табличка больница, врач, кабинет врача;
Регистратура, рецепты;
Табличка кабинет окулиста;
Плакат для проверки остроты зрения;
Аппарат для кардиограммы;
Кардиограмма;
Картинка фармацевта;
Плакат строение тела человека;
Карты пациентов;
Листы нетрудоспособности;
Истории болезней;
Снимки рентгенов;
Таблетки, пластыри, шприцы, колбы.
Так – же, вместе с атрибутами заменителями используются атрибуты для игры в «Больницу» : аптечка, медицинский чемоданчик, костюмы врачей и медсестры. Игра, помогает развивать фантазию, любознательность. Дает возможность закрепить знания о своем организме, строении тела, об органах и способах их лечения, о лекарствах и медикаментах. Помогает детям сплачиваться, действовать сообща и оказывать помощь друг другу.
Атрибуты заместители по ПДД. В данной игре была использована рабочая тетрадь - 4 ФГОС Безопасность. Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Поможет научить элементарным правилам поведения в транспорте, на улицах, как правильно переходить дорогу и т. д.
В атрибуты заменители так — же вошли карточки «Домана». Дает возможность детям познакомиться со знаками дорожного движения и с правилами поведения на дороге. Вместе с атрибутами заменителями используются атрибуты для игры «ПДД» : пешеходный переход, костюм сотрудника ГИБДД, жезл, знаки дорожного движения, машинки, светофор.
Атрибуты заместители к игре "Почта"
Марки;
Конверты;
Почтовые пакеты;
Табличка "Почта России";
Деньги.
Так – же, вместе с атрибутами заменителями используются атрибуты для игры в Почту» : костюм, сумка почтальона, компьютер, касса, газеты, бандероли.
Помогает более широко использовать знания о работе почты и ее служащих.
Атрибуты заместители к игре "Магазин".
Ценники на продукты;
Чеки;
Карты кредитные;
Деньги;
Молочные продукты;
Соль;
Мюсли;
Сахар;
Сок;
Этикетка на колбасы;
Овощи;
Фрукты.
Вместе с атрибутами заместителями используются атрибуты для игры в "Магазин" : овощи, фрукты, мясные изделия, молочные, мучные и т. д., костюм продавца, корзины для продуктов, кассовый аппарат, ценники, чеки, деньги, кредитные карты.
Прививать чувство ответственности во всех жизненных сферах, в том числе финансовой сфере, умению обращаться к продавцу, совершенствовать диалогическую форму продолжить знакомство с профессией продавца, закреплять счет.
Проблема малого оснащения групп атрибутами и недостаточный объем знаний приводит к тому, что игры становятся скудными и однообразными по тематике и развитию сюжетных линей.
Методические рекомендации к Многофункциональной ширме-перегородке «Сказочный город» помогут воспитателям и педагогам ДОУ использовать их в своей работе, разнообразить и обогатить сюжеты игр, за счет ее трансформируем ости, внедрения разных ролей и сюжетов.
4. Заключение
Игра помогает сверстникам формировать дружеские отношения в группе. Развивать в детях самостоятельность, умение организовывать деятельность, по средствам трансформации пространства в зависимости от желания и замысла игры.
В сюжетно-ролевой игре формируется умение сделать выбор, правильно решить конфликтную ситуацию, что в свою очередь способствует формированию нравственных мотивов поведения. Оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников в процессе сюжетно ролевых игр послужила главным инструментом формирования взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.
Ребята стали доверять сверстникам и легко общаться. Стала проявляться сплоченность в коллективе, стали менее стеснительными.
Ожидаемые результаты:
Постановка детьми сюжетов ролевых игр, без помощи воспитателя.
Проявляют самостоятельность и активность в игре, сами и умеют договариваться.
Подстраиваются друг под друга в зависимости от текущей ситуации в игре, вести диалог, создавать обстановку, используя при этом реальные предметы и их заместители.
Объединяют разные сюжеты (например "Больница" и "Семья"; "Детский сад", "Больница" и "Аптека" и т. д.)
Обеспечение благоприятного психо - эмоционального климата в группе.
Создание условий для развития мышления, психических процессов ребенка.
Многофункциональная ширма и атрибуты к ней могут использоваться в любых дошкольных образовательных учреждениях.