Юлия Великанова
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка.
Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Темочки:
- Игры с магнитами
- Конструктор. Все конструкторы для детей
- Магнитный конструктор
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек. Длительность занятий в младшей и средней группах - 15-20минут, в старшей и подготовительной к школе группе - 25-30 минут.
Первая часть занятий - упражнение на развитие логического мышления (длительность 5-10 минут). Вторая часть - собственно конструирование.
Цель первой части курса - развитие элементов логического мышления.
Основные задачи:
* Совершенствование навыков классификации.
* Обучение анализу логических закономерностей.
* Активизация памяти и внимания.
* Ознакомление с принципами симметрии.
* Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Цель второй части курса - развитие способности детей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
* Развитие умения анализировать предмет. выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их значением и строением.
* Обучение планированию процесса создания собственной модели.
* Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу - по предложенной или свободно выбранной теме.
* Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами магнитного конструктора.
* Развитие речи и коммуникативных способностей.
В младшей и средней группах применимы следующие виды организации занятий: по образцу, по карточкам с моделями, по собственному замыслу.
В старшей и подготовительной группах добовляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием, по собственному замыслу.
Задачи для младшего возраста (2-4 года)
* формирование представлений о форме. понимание слова "фигура";
* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник;
* умение узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею;
* использование эталонов формы при соотнесении со свойствами реальных предметов.
"Квадрат"
Описание работы: взять двумя пальцами (большим и указательным) за середину детали конструктора и положить вертикально перед собой на стол слева. Затем, к обоим концам этой детали приложить два шарика-магнита. После, к левому верхнему шарику-магниту присоединить другую деталь конструктора, так же присоединить еще одну деталь к нижнему левому шарику-магниту. Затем, к верхней и к нижней деталям получаемого квадрата присоединить по шарику-магниту. И последнее, к верхнему и нижнему шарикам-магнитам присоединить еще одну деталь конструктора. Квадрат готов.
"Треугольник"
"Четырехугольник"
Различные фигуры.
"Флаг"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Введение Конструирование один из видов продуктивной деятельности дошкольника предполагающий построение предмета](https://www.maam.ru/upload/blogs/ded7ea82ed7d7970dbe48a0e341bda2c.jpg.jpg)
"Ёлочка"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/edcf8b89a52813e68ffd336507d3576d.jpg.jpg)
Задачи для среднего возраста (4-5 лет):
* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как пяти-, шести-, восьмиугольник;
* иметь представление о такой фигуре, как пяти- и восьмиконечная звезда;
* умение различать геометрические тела: пирамида, призма (трехгранная);
* правильно называть уже известные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
"Пятиугольник"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Одна из основных задач развития умственных способностей детей активизация восприимчивости к наглядному моделированию](https://www.maam.ru/upload/blogs/e8cd07f97c5024e9abe63c20a8f6e1a8.jpg.jpg)
"5-конечная звезда"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В качестве обучающей среды можно предложить](https://www.maam.ru/upload/blogs/22ae714cd81f0a6c28fb0e38b9843cea.jpg.jpg)
"Штурвал"
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Магнитный конструктор магнитный конструктор](https://www.maam.ru/upload/blogs/64a6c6a66aad97cf8242e62eaa8a1019.jpg.jpg)
"Ракета"
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Занятия с этим](https://www.maam.ru/upload/blogs/21e9fe2eec04481bdcc8bee2808c0915.jpg.jpg)
"Куб"
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конструкторы для детей конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d4d792bf4084d121dfb6d059454f773.jpg.jpg)
"Пирамида (трехгранная)"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все что душе угодно](https://www.maam.ru/upload/blogs/bab65c8fa17b31d862e0990851674fc9.jpg.jpg)
"Призма треугольная"
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Магнитный конструктор это занимательный материал стимулирующий детскую фантазию воображение формирующий моторные навыки](https://www.maam.ru/upload/blogs/76ee7150eeb4fa594390362d17058754.jpg.jpg)
"Параллелепипед"
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Темочки Игры с магнитами Конструктор](https://www.maam.ru/upload/blogs/5480aa4598bb0d72e6ed76178817d41d.jpg.jpg)
Задачи для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
* совершенствование представлений о форме;
* расширение представлений о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник, многоугольник) и их признаки (вершина, стороны, углы);
* расширение представлений о классификации геометрических фигур;
* способствование обогащению словаря при определении и описании формы предметов окружающего мира.
"5-угольная призма"
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Все конструкторы для детей Магнитный конструктор Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/bf1ff426fa886a18a2adefaea52d759e.jpg.jpg)
"6-угольная призма"
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Образовательная технология Строительный материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/8504dcac6b47bced7831347bb92cefeb.jpg.jpg)
"Снежинка"
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Занятия проводятся с одной подгруппой детей человек](https://www.maam.ru/upload/blogs/1229a7feb684548f29ba25bcb310563f.jpg.jpg)
"Цветок"
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Длительность занятий в младшей и средней группах минут в старшей и подготовительной к школе группе минут](https://www.maam.ru/upload/blogs/d7177ec83e8de7c8c29e750c2d08b0cc.jpg.jpg)
Литература:
1. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. - 88с.
2. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. / Ремезова Л. А. - М. : Школьная пресса, 2004г. - 96с.
3. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М. : "Просвещение", 1976г. - 79с.
4. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях. / Гаврилушкина О. П. - М. : Просвещение, 1991г. - 94с.