Получи документы

Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада». (17 фото)

Юлия Великанова
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Введение

Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Публикация «Методическая разработка „Магнитный конструктор в практике детского сада“,» размещена в разделах

Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек. Длительность занятий в младшей и средней группах - 15-20минут, в старшей и подготовительной к школе группе - 25-30 минут.

Первая часть занятий - упражнение на развитие логического мышления (длительность 5-10 минут). Вторая часть - собственно конструирование.

Цель первой части курса - развитие элементов логического мышления.

Основные задачи:

* Совершенствование навыков классификации.

* Обучение анализу логических закономерностей.

* Активизация памяти и внимания.

* Ознакомление с принципами симметрии.

* Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Цель второй части курса - развитие способности детей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

* Развитие умения анализировать предмет. выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их значением и строением.

* Обучение планированию процесса создания собственной модели.

* Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу - по предложенной или свободно выбранной теме.

* Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами магнитного конструктора.

* Развитие речи и коммуникативных способностей.

В младшей и средней группах применимы следующие виды организации занятий: по образцу, по карточкам с моделями, по собственному замыслу.

В старшей и подготовительной группах добовляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием, по собственному замыслу.

Задачи для младшего возраста (2-4 года)

* формирование представлений о форме. понимание слова "фигура";

* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник;

* умение узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею;

* использование эталонов формы при соотнесении со свойствами реальных предметов.

"Квадрат"

Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».

Описание работы: взять двумя пальцами (большим и указательным) за середину детали конструктора и положить вертикально перед собой на стол слева. Затем, к обоим концам этой детали приложить два шарика-магнита. После, к левому верхнему шарику-магниту присоединить другую деталь конструктора, так же присоединить еще одну деталь к нижнему левому шарику-магниту. Затем, к верхней и к нижней деталям получаемого квадрата присоединить по шарику-магниту. И последнее, к верхнему и нижнему шарикам-магнитам присоединить еще одну деталь конструктора. Квадрат готов.

"Треугольник"

Фото «Магнитный конструктор в практике детского сада»

"Четырехугольник"

Методическая разработка . - фото

Различные фигуры.

"Флаг"

Фото №1 Введение Конструирование один из видов продуктивной деятельности дошкольника предполагающий построение предмета

"Ёлочка"

Фото №2 Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка

Задачи для среднего возраста (4-5 лет):

* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как пяти-, шести-, восьмиугольник;

* иметь представление о такой фигуре, как пяти- и восьмиконечная звезда;

* умение различать геометрические тела: пирамида, призма (трехгранная);

* правильно называть уже известные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

"Пятиугольник"

Фото №3 Одна из основных задач развития умственных способностей детей активизация восприимчивости к наглядному моделированию

"5-конечная звезда"

Фото №4 В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор

"Штурвал"

Фото №5 Занятия с этим

"Ракета"

Фото №6 Конструкторы занятия с конструкторами конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом

"Куб"

Фото №7 Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все что душе угодно

"Пирамида (трехгранная)"

Фото №8 Магнитный конструктор это занимательный материал стимулирующий детскую фантазию воображение формирующий моторные навыки

"Призма треугольная"

Фото №9 Занятия проводятся с одной подгруппой детей человек

"Параллелепипед"

Фото №10 Длительность занятий в младшей и средней группах минут в старшей и подготовительной к школе группе минут

Задачи для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

* совершенствование представлений о форме;

* расширение представлений о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник, многоугольник) и их признаки (вершина, стороны, углы);

* расширение представлений о классификации геометрических фигур;

* способствование обогащению словаря при определении и описании формы предметов окружающего мира.

"5-угольная призма"

Фото №11 Первая часть занятий упражнение на развитие логического мышления длительность минут

"6-угольная призма"

Фото №12 Вторая часть собственно конструирование

"Снежинка"

Фото №13 Цель первой части курса развитие элементов логического мышления

"Цветок"

Фото №14 Основные задачи Совершенствование навыков классификации

Литература:

1. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. - 88с.

2. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. / Ремезова Л. А. - М. : Школьная пресса, 2004г. - 96с.

3. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М. : "Просвещение", 1976г. - 79с.

4. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях. / Гаврилушкина О. П. - М. : Просвещение, 1991г. - 94с.

Публикации по теме:

ПДД и конструирование. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Никитина Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №3 Удмуртской.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД