Юлия Великанова
Методическая разработка «Магнитный конструктор в практике детского сада».
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка.
Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Публикация «Методическая разработка „Магнитный конструктор в практике детского сада“,» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек. Длительность занятий в младшей и средней группах - 15-20минут, в старшей и подготовительной к школе группе - 25-30 минут.
Первая часть занятий - упражнение на развитие логического мышления (длительность 5-10 минут). Вторая часть - собственно конструирование.
Цель первой части курса - развитие элементов логического мышления.
Основные задачи:
* Совершенствование навыков классификации.
* Обучение анализу логических закономерностей.
* Активизация памяти и внимания.
* Ознакомление с принципами симметрии.
* Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Цель второй части курса - развитие способности детей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
* Развитие умения анализировать предмет. выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их значением и строением.
* Обучение планированию процесса создания собственной модели.
* Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу - по предложенной или свободно выбранной теме.
* Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами магнитного конструктора.
* Развитие речи и коммуникативных способностей.
В младшей и средней группах применимы следующие виды организации занятий: по образцу, по карточкам с моделями, по собственному замыслу.
В старшей и подготовительной группах добовляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием, по собственному замыслу.
Задачи для младшего возраста (2-4 года)
* формирование представлений о форме. понимание слова "фигура";
* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник;
* умение узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею;
* использование эталонов формы при соотнесении со свойствами реальных предметов.
"Квадрат"
Описание работы: взять двумя пальцами (большим и указательным) за середину детали конструктора и положить вертикально перед собой на стол слева. Затем, к обоим концам этой детали приложить два шарика-магнита. После, к левому верхнему шарику-магниту присоединить другую деталь конструктора, так же присоединить еще одну деталь к нижнему левому шарику-магниту. Затем, к верхней и к нижней деталям получаемого квадрата присоединить по шарику-магниту. И последнее, к верхнему и нижнему шарикам-магнитам присоединить еще одну деталь конструктора. Квадрат готов.
"Треугольник"
"Четырехугольник"
Различные фигуры.
"Флаг"
"Ёлочка"
Задачи для среднего возраста (4-5 лет):
* ознакомление с такими плоскостными фигурами, как пяти-, шести-, восьмиугольник;
* иметь представление о такой фигуре, как пяти- и восьмиконечная звезда;
* умение различать геометрические тела: пирамида, призма (трехгранная);
* правильно называть уже известные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
"Пятиугольник"
"5-конечная звезда"
"Штурвал"
"Ракета"
"Куб"
"Пирамида (трехгранная)"
"Призма треугольная"
"Параллелепипед"
Задачи для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
* совершенствование представлений о форме;
* расширение представлений о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник, многоугольник) и их признаки (вершина, стороны, углы);
* расширение представлений о классификации геометрических фигур;
* способствование обогащению словаря при определении и описании формы предметов окружающего мира.
"5-угольная призма"
"6-угольная призма"
"Снежинка"
"Цветок"
Литература:
1. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. - 88с.
2. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. / Ремезова Л. А. - М. : Школьная пресса, 2004г. - 96с.
3. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М. : "Просвещение", 1976г. - 79с.
4. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях. / Гаврилушкина О. П. - М. : Просвещение, 1991г. - 94с.