Валентина Ершова
Методическая разработка «Лэпбук на тему «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Степана Савельевича Гурьева Липецкого муниципального района Липецкой области
(«Эврика»)
Методическая разработка
«Сказки А. С. Пушкина»
Подготовила: воспитатель Ершова В. В.
2023 г.
Темочки:
Цель методической разработки : повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука; познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из зарубежной педагогики. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала. Работа с ним учит детей мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, не только расширяя кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Он развивает детское воображение, которое признано важнейшим возрастным новообразованием, активизирует общение как со сверстниками, так и со взрослыми, обогащает мир ребенка.
Что собой представляет лэпбук? Это интерактивная тематическая папка с множеством приспособлений для какой-либо информации – с кармашками, дверцами, окошками, конвертами, прорезями, подвижными деталями и т. п. Ребенок может самостоятельно брать и перекладывать, застегивать и передвигать, закрывать и открывать, складывать и перекладывать по своему усмотрению все то, что находится в этой папке, а еще и мастерить сам.
Использование «лэпбука», как неотъемлемой части предметно-пространственной развивающей среды (ППРС, отвечает требованиям, которые сейчас стоят перед дошкольным образованием:
- обеспечение возможности общения всех участников образовательного процесса;
- осуществление партнерской деятельности детей и взрослых;
- реализация образовательной программы дошкольного учреждения; - соответствие требованиям к ППРС согласно ФГОС ДО.
Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках известного русского писателя, создания интереса к произведениям писателя.
1. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
2. С помощью данного лэпбука можно решать следующие задачи:
— развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина;
— учить узнавать произведения А. С. Пушкина по иллюстрациям;
— развивать речь, память, творческое мышление, воображение, мелкую моторику, смекалку;
— воспитывать любовь к сказам
Этапы работы над лэпбуком :
1. Выбор темы (тема проекта, тема недели). 2. Составление плана лэпбука.
3. Составление макета лэпбука.
4. Оформление лэпбука (подбор материала - из чего будут изготавливать, дидактического материала, наглядного и др.).
Содержание лэпбука :
1. Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет»;
Материал: карман с предметами произведений.
2. Мини книжка «Биография А. С. Пушкина», монета.
3. Дидактическая игра «Восстанови картинку»
Материал: карман с отрывками карточек из общей картинки по сказкам А. С. Пушкина,
4. Дидактическая игра «Разложи и расскажи».
Материал: карточки с изображением сказочных персонажей и действий из сказки А. С. Пушкина.
5. Картотека загадок по сказкам А. С. Пушкина
Материал: небольшие карточки с загадками.
6. Дидактическая игра «Собери картину»
Материал: разрезные картинки разных действий из сказок.
7. Лото «Сказки А. С. Пушкина»
Материал: сюжетные картинки по сказкам, поле для лото.
8. Дидактическая игра «Найди пару из одной сказки»
Материал: карточки из разных сказок.
9. Раскрась картинку.
Материал: раскраски по сказкам.
10. набор для театра с персонажами и фонами по сказкам А. С. Пушкина.
Материал: карточки с изображением героев, фон для расположения героев.
11. Гармошка со сказкой о «Попе и работнике его Балде»
Материал: для подробного пересказа и рассказывания.
Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:
• Папка-основа. (Ее можно купить готовую или сделать своими руками. Я использовала двусторонний цветной картон).
• Цветной принтер.
• Ножницы, клей-карандаш для бумаги, клеевой пистолет, картон цветной, пленка для ламинатора, цветные картинки, карточки, шаблоны конвертиков для карточек, ламинатор.
•Брошюровщик и пластиковые пружины (так же можно использовать для скрепления, двусторонний или бумажный скотчи).
1. Берем двусторонний цветной картона, ламинируем, это и будет основой для лэпбука. Затем скрепляем листы между собой, с помощью брошюровщика. Основа готова.
2. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.
Данный лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей, а также самостоятельной деятельности ребенка. Тема лэпбука позволяет его использовать во время тематической недели, посвященной сказкам А. С. Пушкина или на недели книги, сказок…