Петраченко Мария Олеговна
Сценарий логопедического развлечения «Поле чудес» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение
«Поле чудес»
(для детей подготовительной группы)
Составила: логопед
Петраченко Мария Олеговна
Речевое развлечение «Поле чудес»
(подготовительная группа)
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия, обучение грамоте. Викторины
- Логопедия. Работа логопеда
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание. Продолжать работу над развитием и коррекцией связной речи. Развивать логическое мышление. Закреплять материал на классификацию.
Работать над звуковым анализом и синтезом, диалогической речью.
Оборудование. Круг для игры «Поле чудес», набор букв,
медальки, фишки, картинки, план-схема, «Чудесная коробка».
Ход работы
I. Организационный момент
Дети произносят чистоговорки:
Как у нашего Степана
Караулил кот сметану,
А когда настал обед,
Кот сидит — сметаны нет.
Помогите же Степану,
Отыщите с ним сметану!
Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
II. Основная часть
Разминка «Кто быстрее ответит?»
Педагог задает детям вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Как называется наш детский сад?
Как называется главная площадь нашего города?
Как зовут заведующего нашим детским садом?
Что в сказках всегда побеждает?
Как называются картофельные корешки?
Какой город является столицей нашей Родины?
Как называется средство передвижения новорожденного?
Что является топливом для «автомобиля» Емели?
Тополь — это плодовое дерево?
Колеса для носа — это. ?
Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
Игра «Поле чудес»
С помощью считалки выбирается первый игрок.
Дети отвечают по плану-схеме:
Что это?
К какой группе относится? (Классификация.)
Назови другие предметы из этой группы.
Раздели слово на слоги.
Составь предложение с этим словом.
Круг «Поле чудес» крутят по очереди. Игрок может передать кому-либо привет (по желанию).
Если выпадает сектор «сюрприз», то игрок показывает какой-либо номер: поет, танцует, рассказывает стихотворение и т. д.
Если выпадает сектор «приз», то игроку выносят приз в «Чудесной коробке».
За правильный ответ игрок получает определенное количество фишек.
В конце игры получает поощрительный приз игрок, набравший наибольшее количество фишек.
Задание «Составь предложение с союзом,а“»
Логопед называет пары предметов:
газета и кастрюля
лопата и ведро
расческа и галстук
собака и кот
вилка и ложка.
Дети составляют из названных педагогом слов предложения с союзом «а». Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».
Сюрпризный момент
Неожиданно в гости к ребятам приходит Старуха Шапокляк (взрослый).
Старуха Шапокляк. Здравствуйте, ребятки! Это подготовительная группа? Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Хотите мне помочь? Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку и не дружат со мной. Помогите мне прочитать, что здесь написано.
Дети должны прочитать слово «Шапокляк» по первым буквам названий предметов, изображенных на картинках. Затем дети собирают из «разбросанных» букв слова.
Старуха Шапокляк радуется, благодарит ребят за помощь,
дарит им подарки (небольшие сувениры) и уходит.
Диалоги
— Ну, весна, как дела?
— У меня уборка.
— Для чего тебе метла?
— Снег мести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи?
— Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Все промою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
***
Кума, ты к нам?
К вам, к вам!
К вам, к вам!
К воде скачу, ловить хочу.
А кого ловить, кума?
Рака, карпа и сома.
Как поймаешь, дашь ли нам?
Как не дать!
Конечно, дам!
***
Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
Была у старой бабушки
На том конце села.
Что ты пила у бабушки?
Пила с вареньем чай.
Что ты сказала бабушке?
«Спасибо» и «прощай».
III. Итог
Логопед хвалит детей за хорошую работу, правильные ответы и раздает им подарки — медальки.