Татьяна Федорова
Квест — игра «В гостях у фокусника Клепы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность, любознательность, мотивацию, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
– образовательные: закрепить навыки счета в пределах 10; продолжать формировать знания о свойствах магнита, металлических предметов, воды, воска, соды, кока-колы, подсолнечного масла посредством экспериментальной деятельности.
– развивающие: стимулировать проявление любознательности, развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, креативность.
Публикация «Квест — игра „В гостях у фокусника Клепы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
– воспитывающие: воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, справедливость; поощрять проявление самостоятельности в выборе решений.
Оборудование: 10 сундучков, спички, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая, 3 картофелины, воздушные шарики, скотч, иголка, сода, кока-кола широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посмотреть представление фокусника. Дети входят в музыкальный зал, усаживаются на стулья. Представление начинается. Фокусник пытается показать детям фокусы, но фокусы по непонятной для фокусника причине, не получаются. Тогда фокусник догадывается, что на его фокусы наложила чары злая завистливая колдунья, да еще и спрятала его спички. Вдруг в зале начинает светиться экран и появляется видео с участием колдуньи.
Колдунья: Ну что, фокусник Клепа – недоучка! Все фокусы свои забыл? Это я заколдовала тебя и спички твои спрятала. Если ты хочешь вернуть свой дар, то должен найти пять спичек. Прочти сначала мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи первую спичку и следующее задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Собрав пять спичек и, произнеся заклинание, к тебе
вернется твой дар.
Воспитатель предлагает детям помочь фокуснику. Дети вместе с фокусником подходят к столу, на котором стоит 10 сундучков и все необходимые для заданий материалы. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и читает первое задание.
Задание 1. «Акварельные краски + свеча».
Свечкой на чистом листе написана цифра 5. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. Определив, что в письме написана цифра 5, дети открывают сундучок под этим номером, получают первую спичку и записку со следующим заданием.
Фокусник : Молодцы ребята, с первым заданием справились. А теперь слушайте второе задание.
Задание 2.
«Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин».
Воспитатель: Какое сложное задание! Что же будем делать? (Ответы детей.) Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под этим номером, получают вторую спичку и записку со следующим заданием.
Задание 3. «Звонкие конфетки».
Фокусник : Перед вами бутылочки от йогуртов с различным наполнителями, на которых наклеены цифры от «0» до «9». Вам необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители. В качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы, бусины и пр., например, в бутылочках «0» и «1» налита вода. Из цифр «0» и «1» дети должны получить цифру «10», открыть сундучок под номером «10», получить третью спичку и записку со следующим заданием.
Задание 4.
«Достать ракушку со дна моря». На дне емкости с водой находится ракушка, к ней привязан металлический предмет – гвоздик. Необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости, но он может притянуть гвоздик через стенки емкости. На ракушке написана цифра «8». Дети открывают сундучок под номером «8», получают четвертую спичку и записку со следующим заданием.
Задание 5. «Определи емкость с соленой водой». Перед детьми три непрозрачные емкости с номерами «3», «6», «7» с водой. В одной емкости вода соленая. Пробовать воду на вкус нельзя. Дети должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. Например, «6». Дети открывают сундучок под этим номером и получают последнюю спичку.
Фокусник : Ну, вот мы и собрали 5 моих спичек, пришла пора произнести заклинание! Дети вместе с фокусником произносят заклинание:
Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда,
Фокус это или чудо.
Фокусник : Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности!
Дети рассаживаются, фокусник начинает показывать фокусы, которые не получались в начале, но уже правильно.
1. «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»
Материалы: воздушный шар, скотч, игла.
Фокус : если проколоть шарик, то он лопнет (это и делает Фокусник).
Затем наклеивает на шарик с двух сторон по кусочку скотча и протыкает шарик через скотч.
2.«Кока-кола и сода надувают воздушный шарик».
Материалы: воздушный шар, бутылка, кока-кола, сода.
Фокус : внутрь воздушного шарика Фокусник насыпает 2 чайные ложки соды. В бутылку наливает полстакана колы. Надевает шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпает в бутылку. При взаимодействии колы и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.
3. «Живые спички».
Материалы: широкая емкость с водой, спички, предварительно обработанные подсолнечным маслом, ватная палочка, жидкое мыло.
Фокус : Фокусник кладет спички на поверхность воды. Они лежат на поверхности неподвижно. Как только он опускает в воду ватную палочку, смоченную жидким мылом, спички разбегаются в стороны.
Фокусник : Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. Дети прощаются с фокусником.
Воспитатель:
– Понравилось ли вам наше приключение?
– Какие задания выполняли?
– Какое задание показалось самым сложным?
– Все ли задания удалось выполнить?
– Все ли получилось?
– Что понравилось больше всего?