Аверьянова Наталья Викторовна
Сценарий квест-игры для родителей «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи: познакомить родителей с формами работы в детском саду по ознакомлению детей с трудом взрослых; сплочение команды родителей в процессе выполнения заданий; организация активного отдыха родителей.
Начало игры в группе.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам окунуться в детство и немного с нами поиграть. Наша игра сегодня с вами будет проходить в форме квеста.
Публикация «Сценарий квест-игры для родителей „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Вы когда – нибудь задумывались о том, кем станут ваши дети, когда вырастут, какую профессию выберут… (ответы родителей).
Знакомство с миром профессий начинается в детском саду. При выполнении сегодняшних заданий вы сами на себе почувствуете, как же проходит знакомство детей с миром различных профессий.
- Прежде чем приступить к нашей игре, предлагаем вам немного размяться.
Встали рядышком по кругу (Стоя в кругу дети берутся за руки)
Скажем здравствуйте друг другу (Поднять руки вверх)
Здравствуй пекарь, здравствуй врач (развести поочередно руки в стороны)
Астроном или силач, археолог и актер, (показ)
Космонавт и комбайнер (развести поочередно руки в стороны)
Вот учитель подошел и улыбки он нашел (ходьба на месте)
Если каждый улыбнется утро доброе начнется (развести руки в стороны)
- А вы знаете, что есть такая волшебная страна, которая называется «Страна профессий», и нам из этой страны пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
На экране телевизора появляется фея.
Фея: Здравствуйте, уважаемые родители. Я фея трудолюбия из «Страны профессий» В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают что такое лень. Они с удовольствием трудятся помогая друг другу. Но злой волшебник Лентяй решил заколдовать нашу страну. Он хочет, чтоб люди в нашей стране стали такими же как он ленивыми. Он приготовил волшебный порошок и вылил в наши реки и озера. Чтобы остановить его колдовство надо произнести волшебные слова, но вот беда я их забыла. Чтобы их вспомнить надо выполнить задания, которые оставил Лентяй.
Воспитатель: Дети легко справляются с заданиями подобного типа. А сможете ли справиться вы, сейчас мы это посмотрим…
Фея: Лентяй спрятал карту маршрута где находятся станции с заданиями,
а найти эту карту можно, только отгадав загадку.
Есть окошко, есть и дверь,
Хочешь — верь, хочешь — не верь,
Место всем найдётся в нё м:
Ну, конечно это (дом) (Карта находится в уголке уединения в виде домика).
(Родители рассматривают карту, определяют, где находится 1 станция, на столе лежит конверт).
Станция №1 (Собери из частей целое) (В группе)
Воспитатель: На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку и назвать профессии, изображенные на ней. (Родители выполняют задание).
Воспитатель: Отлично! За выполненное задание вы получаете первую картинку, но ее нужно сначала найти. (Родители находят в группе картинку с изображением руки «класс»)
- Идем дальше (Родители рассматривают карту, определяют 2 станцию)
Станция № 2 «Кому что нужно для работы?» (Родители приходят в библиотеку, расположенную в здании детского сада)
Воспитатель: силуэты людей каких профессий вы видите?
(врач, пожарный, парикмахер, художник и т. д.) Интересно зачем же лентяй их здесь оставил, где же карточка с заданием? (родители ищут и находят карточку с заданием).
- Вам надо на этой станции за 1 минуту найти как можно больше предметов, принадлежащих людям данных профессий и разместить у соответствующего силуэта.
Воспитатель: Молодцы, ищем подсказку слова (родители находят картинку с изображением лекарства).
- Идём дальше. Давайте посмотрим на карту, какая же станция следующая.
Станция № 3 "Физкультурный зал"(Родители приходят в физкультурный зал)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто я». При помощи жестов и мимики, без слов необходимо изобразить профессию, изображенную на картинке. (Воспитатель показывает картинку с изображением той или иной профессии одному из родителей, все остальные выполняют задание…и т. д., после выполнения заданий родители находят подсказку слово (ОТ).
Воспитатель: Очень хорошо, вы большие молодцы.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. (Воспитатель показывает движения под музыку, родители повторяют вместе с ним).
Физкультминутка «Делай так…»
Если будешь ты певцом – делай так (держит микрофон)
Если будешь ты швеёй, то делай так (строчит на машинке)
Если будешь ты водитель – делай так (вращает руль)
Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)
Если хочешь много знать, нужно всё нам повторять, все профессии должны мы изучать.
Если будешь ты столяр –делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Если будешь ты военный – делай так (шагают)
Если будешь ты пожарный – делай так (тушат пожар)
Если хочешь много знать, нужно всё нам повторять, все профессии должны мы изучать.
Воспитатель: Немного отдохнули и смотрим на карту, идём дальше.
Звучит музыка.
Станция № 4 «Кто так говорит» (Родители проходят в музыкальный зал, останавливаются у интерактивной доски).
Раздается голос Лентяя.
Лентяй: Ага, пришли, значит выполнили мои предыдущие задания. А вот с этим заданием вам не справится, вам надо отгадать, люди каких профессий так говорят… («Кому добавки?», «Вам посылка, распишитесь», «Запишите домашнее задание», «Как вас подстричь?», «Приветствую вас на борту самолета», «Какой зуб вас беспокоит?», «Оплатите, пожалуйста, за проезд»)
(Если правильно ответили, на доске появляется изображение человека данной профессии)
Воспитатель: Отлично! За выполненное задание вы получаете четвёртое слово (картинку Лентяя). Идём к следующей станции.
Звучит музыка.
Станция № 5 «Кто я» (Родители приходят в космическую комнату, находящуюся в здании детского сада).
Воспитатель: И вот наша последняя станция и последнее задание.
Звучит музыка.
Станция № 6 «Разгадай ребусы» (Родители приходят в логопедический кабинет детского сада).
Воспитатель: Перед вами на столе лежат ребусы. Вам нужно разгадать ребус и узнать, какая профессия зашифрована в ребусе. (Родители выполняют задание и находят последнюю подсказку, получают шестое слово (ТРУД)
Воспитатель: Вот вы и прошли все станции и справились с заданиями.
-А сейчас попробуйте собрать слова в правильном порядке. (Родители собирают пословицу).
«ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЕНИ ЭТО –ТРУД»
- Уважаемые родители, если вы хором произнесёте эти волшебные слова, заклятия злого волшебника исчезнут! (Родители повторяют слова «ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЕНИ ЭТО –ТРУД»)
Рефлексия: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно без другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Вам это известно, как никому другому. Ведь мы с вами все взрослые люди.
- Молодцы, мне понравилось путешествовать с вами в «Страну профессий».
- А сейчас я попрошу вас ответить на вопрос, что вам понравилось в нашем путешествии? (Родители высказывают своё мнение).