Галина Тимофеева
Дидактическая игрушка «Кукла Абена»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда.
Но театр есть искусство отражать жизнь.»
К. Станиславский
Пояснительная записка.
Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете. Многие хотят украсить свою комнату красивыми и современными игрушками. Кукла, как талантливый актер, может выступать в разных ролях. Ею прежде всего играют, она служит забавой. Кроме того, игрушка может быть просто украшением жилища – как детского, так и взрослого. Большинство игрушек выполняют обе эти функции. Однако надо признать, что кукла существует в первую очередь для игры. XVI веке французский гуманист Монтень говорил: «Игры детей для них не игры, а их самые серьезные дела». За этими «делами», за этой радостной, но будничной «работой» перед ребенком раскрывается все многообразие и своеобразие неведомого мира. И сегодня взрослые придают куклам огромное значение. Современные дети не просто играют; с помощью различных кукол они изучают иностранные языки, развивают свое логическое мышление, готовятся к школе. Иначе говоря, куклы не только приносят детям радость, но и выполняют различные педагогические функции.
Публикация «Дидактическая игрушка „Кукла Абена“» размещена в разделах
Во все времена в игрушке можно было проследить развитие других видов искусства, например, увлечение пышными прическами, роскошными туалетами отразилось и на внешнем облике куклы. Таким образом, можно смело утверждать, что игрушка любого времени является бесценным памятником культуры, истории, религии, этнографии. Кукла не только реагирует на все изменения жизни, но сама является отражением жизни. Куклы не только служат ребятам, но и воспитывают их вкус, влияют на настроение, вот почему очень важно, чтобы эти изделия были выполнены с большим вкусом и мастерством.
Идея.
Данная разработка по содержанию художественно эстетическая, по типу модифицированная, по способам организации образования-интегрированная, по уровню усвоения программ- общекультурная, по функциональному предназначению учебно- познавательная, по форме организации- групповая.
Кукла используется для устного творчества. Так же новым является опыт внедрения методов куклотерапии.
При использовании куклы взаимодействует и изобразительное искусство, и скульптура, и музыка, и художественное слово, и хореография, и сценическое движение, и пластика.
Данная разработка обусловлена возрастными особенностями, разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Призвана расширять творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно- эстетические чувства.
Кукла ориентирована на всестороннее развитее личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Главной целью написания данной методической работы было расширение знаний детей о людях другой расы, образа жизни на континенте Африка. Воспитание толерантности, уважения.
Тема: «Кукла папуаска Абена»
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материал и оборудование: Кукла африканка, Карточки флаги разных стран, карточки игра «Одень по сезону», аудиозапись «Чунга-Чанга», «Барыня», музыка релакс. Картинки людей в африканской одежде разных племен.
Цель: Воспитывать толерантность по отношению к людям другой расы.
Задачи:
1. Расширение знания о людях, живущих в других странах.
2. Закрепление знания о флаге России.
3. Закрепление знания о временах года.
4. Уточнение названий о животных живущих в Африке.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
6. Воспитывание любознательности.
7. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход: Звучит песня Чунга-Чанга. Воспитатель вносит куклу африканку. Усаживает себе на колени.
Кукла : Куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Кукла : Давайте познакомимся. Я прилетела из другой страны посмотреть, как живут другие дети. Меня зовут Абена- что означает рожденная во вторник. Я живу в Африке, моя страна называется Кения. А как называется ваша страна?
Дети: Россия.
Кукла : Какое красивое название, Россия. Я привезла с собой несколько флагов, которые мне подарили жители разных стран. Мне очень бы хотелось иметь флаг и вашей страны на память.
Воспитатель: Ребята давайте подарим нашей гостье флаг нашей страны.
(проводится Д/игра «Найти флаг» затем дети дарят кукле флаг России.)
Кукла : Какая интересная у вас одежда. А у нас в Африке одежда выглядит совсем по-другому, а раньше люди украшали себя краской, татуировкой и другими видами украшений. Поэтому одежда носила символическую цель. (показывает картинки где изображены люди в разных национальных одеждах Африканских жителей, племен). А какая у вас национальная одежда?
Дети: Сарафан, косоворотки, рубаха, кокошник, блузка, юбка.
Воспитатель: А давайте для нашей гостьи станцуем русский народный танец «Барыня».
Музыкальная пауза. (Дети танцуют)
Воспитатель: Для каждого времени года своя одежда.
(Проводится Д/игра «Одень по сезону». Дети раскладывают по группам карточки с предметами одежды и обуви по сезону.)
Кукла : А сейчас у вас какое время года?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Покажите на картинке. (Предлагает 4 картинки.) Дети показывают и рассказывают, что им нравится в том или ином времени года.
Кукла : А вы были когда-нибудь в Африке?
Дети: Нет.
(Релакс «Спокойная восточная музыка».)
Кукла : Давайте, закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и мрачно. Слышится рык хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кукла : В африканских лесах живут много мартышек. Предлагаю поиграть.
Физ. мин. «Мартышки».
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску.
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Кукла : Ой как здорово повеселились, прямо как настоящие мартышки. Еще у нас живут много других животных, попробуйте их отгадать по моему описанию.
А теперь загадаю вам загадки.
-В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны)
-В Африке живут сильные, гривастые. (Львы)
-В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы)
-В Африке живут выносливые, двугорбые. (Верблюды)
-В Африке живут зеленые, опасные… (Крокодилы)
-В Африке живут огромные, сильные. (Слоны)
Дорогие ребята! Я с вами подружилась и хотела бы почаще встречаться! На помять я вам дарю флаг своей страны.
Пошаговое рождение Абены.