Галина Дуденко
Дидактическая кукла «Соберишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая кукла «Соберишка»
Формы работы и
методические рекомендации по использованию дидактической куклы
Соберишка – не просто дидактическая кукла, это кукла - «трансформер». Она представляет собой мягкую куклу, сшитую из ткани. Игрушка не имеет лица, но при помощи бровей, глаз, рта, изготовленных из плотной ткани с липучками на обратной стороне, можно создать любое выражение лица, которое меняется за счет модификации формы. А также, при помощи дополнительных аксесуаров (носов, ушей, лап, хвостов, париков и т. д.) можно создавать животных или людей в зависимости от поставленной задачи. Эта кукла активно используется в непосредственно образовательной деятельности (как игровая мотивация). Такого помощника можно использовать, как специальный прием работы на занятиях.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Это пособие прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми. Его можно задействовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях по развитию речи, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, а также в театрализованной деятельности.
Работа с пособием направлена на:
• Формирование и активизацию познавательного интереса детей;
• Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;
• Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми;
• Развитие интереса к сценическому искусству;
• Развитие сенсорных способностей детей;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие всех психических процессов.
• Обучение сочинять этюды по сказкам;
• Обучение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;
Таким образом, Соберишка – обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять их в практике воспитателя:
- доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает эмоциональный фон на занятиях;
- вариативность дидактических игр с участием Соберишки позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;
- богатство содержания дидактических игр с участием Соберишки создает необходимую базу для развития речи, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников.
Кукла — это образ человека в игре ребёнка, где дети подражают действиям взрослых. Дошкольники обыгрывают различные ситуации, отображают и закрепляют обобщённые представления о них. В игре с куклой зарождается сюжетно — ролевая игра, когда дошкольник использует взятую на себя роль. Игры с куклами удовлетворяют познавательную активность ребёнка. Дошкольники играют в парикмахерскую, больницу, словом во всё то, что встретится в жизни. Они проигрывают сюжеты и целые сюжетные линии. Играя, ребёнок воспроизводит взаимоотношение людей и усваивает законы общества. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующие социализации детей.
Дидактические игры :
1. «Собери символы олимпиады»
Цель. Способствовать закреплению знания олимпийской символики, что они обозначают?
2. «Моих родителей зовут»
Цель. Закрепляем знания имени и отчества родителей, бабушек, дедушек…
Ход игры. Дети берут в руки дидактическую куклу и ей называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
3. «Расскажи о своей семье»
Цель. Сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
4. «Благородные поступки»
Цель. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Ход игры. Ребенок берет в руки дидактическую куклу и называет благородный поступок по отношению к девочкам или мальчикам (в зависимости от того, какого пола у него кукла).
5. «Вежливые слова»
Цель. Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
6. «Кто мы? Какие мы?»
Цель. Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, вызвать интерес к познанию себя, воспитывать уважительное отношение к себе и окружающему миру.
7. «Волшебное лицо» (злое – доброе, грустное – веселое)
Цель. Воспитывать умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать доброжелательное отношения к людям.
8. «Играем в театр»
Цель. Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представление о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т. д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».
К дидактической кукле «Соберишка» прилагается: части тела, части лица, элементы одежды и обуви, украшения (галстуки и банты).