Козлова Мадлена
Методическая разработка занятия «Открытка для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК»
г. МОСКВА
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка.
Козловой М. А.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Открытка для Деда Мороза»
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
• Развитие представлений об окружающем мире, о временах года, развитие активной речи.
Публикация «Методическая разработка занятия „Открытка для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Темочки
• Знакомство со свойствами бумаги, ваты. Закрепление названий геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).
ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННЫЕ
• Развитие сенсорного восприятия
• Развитие мелкой моторики и основных движений
• Формирование правильного речевого дыхания
ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
• Развитие познавательной активности и художественного вкуса.
• Закрепление способности помогать сказочному персонажу
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Знакомство с основными геометрическими формами. Лепка снеговика на улице.
• Анализ картинок: «лето», «зима».
• ОБОРУДОВАНИЕ
• Фланелеграф, геометрические формы из фетра, картинки с изображением лета и зимы, вата, мягкая бумага.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
• Сюрпризный момент, игра с бумагой.
• Подвижная игра с музыкальным сопровождением
Ход ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто к нам в гости пришел?
-Снеговик. (Знакомим деток, называем имена.)
-Ребята, Снеговик хочет поздравить Деда Мороза с Новым Годом. Он сам сделал поздравительную открытку. (Показываем детям картинку, на которой изображено лето).
-Ой, ты не правильно подготовил открытку. На ней лето, а не зима. С Новым Годом поздравляют зимой, когда холодно и лежит снег. Из снега лепят снеговика, играют в снежки, катаются на санках.
Воспитатель перечисляет приметы лета и предлагает посмотреть в окно.
- Есть листья на деревьях, зеленая трава, цветы? Нет, сейчас зима, лежит снег.
-Мы сами можем сделать снег из бумаги.
Воспитатель раздает детям мягкую бумагу и показывает, как ее можно рвать на мелкие кусочки. Все кусочки собираем на тарелочку.
Дыхательное упражнение: «Дуем на снежинки». Воспитатель предлагает детям подуть на содержимое тарелочки. Дети дуют, и кусочки бумаги разлетаются как «снежинки». Упражнение формирует правильное речевое дыхание.
-Ребятки, из бумаги можно делать комочки снега. Воспитатель показывает, как надо сминать бумагу в комок.
-Посмотрите, получаются «снежки»!
-Поиграем в снежки. (Под веселую музыку дети с воспитателем играют в снежки).
Мы теперь метатели, бьем по неприятелю
Размахнись рукой – бросок, прямо в цель летит снежок!
-Молодцы, хорошо поиграли. Давайте поможем Снеговику правильно сделать открытку для Деда Мороза.
Дети садятся за столики. Перед каждым ребенком на столе коврик из фланели синего цвета и геометрические формы из разноцветной фланели, а также два круга (для последующего изображения снеговика). На фланелеграфе выложена картина: дом и рядом из ваты снеговик.
Воспитатель предлагает сложить из геометрических фигур дом, а затем выложить из ваты снеговика. Помогает, если ребенок затрудняется. Из приготовленных кусочков ткани выкладываем глаза и нос. Из остатков ваты выкладываем снег на дорожку около дома. Воспитатель читает стих:
Все бело, бело, бело
Много снегу намело
Снег на крыше, на крылечке
Снеговик возле скамейки
-Какие замечательные открытки сделали наши детки для Деда Мороза!
-Ребятки, а Снеговик тоже приготовил вам вкусный сюрприз (у него в кармашке шоколадки для малышей).
-Угощайтесь дети, спасибо за помощь!