Приложение МААМ

Консультации для родителей «Музыка и малыш»

Елена Журавлёва
Консультации для родителей «Музыка и малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни

малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем (при повторении в течение

трех-пяти дней) принимают посильное участие: подговаривают простые слова или слоги,

звукоподражают («ав», «мяу», «ой», «да!», подпевают «ля-ля» поющему взрослому. А в возрасте

2 года 6 месяцев дети могут подпевать отдельные строчки песенки (те, которые удобны для них в

речевом плане, достаточно верно передавая общее направление мелодии. Если мама не только

Публикация «Консультации для родителей „Музыка и малыш“» размещена в разделах

поет, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет

слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом

слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких

музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон и гармошка.

Каждый день приобщайте ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например,

мама включает запись одного-двух куплетов марша или поет мелодию (на «ля-ля») бодро и четко.

Вместе с ребенком шагает по кругу. С окончанием музыки они останавливаются. «Хорошо шагать

под музыку? Еще» - спрашивает мама. Как правило, дети отвечают: «Да». Маршируют еще раз.

Затем без остановки, без паузы мама включает другую музыку – быструю, легкую, говорит:

«Другая музыка! Так и хочется побегать!». Бегут. (Музыка доля бега должно звучать короче, чем

марш.) И опять один куплет марша и ходьба. Первые два-три занятия мама вместе с ребенком

чередуют марш и бег. А затем мама предлагает «поучить» мишку, зайца или куклу (игрушки

должны быть небольшими). Теперь малыш (с игрушкой) самостоятельно марширует и бегает,

ориентируясь на скорость звучания (темп) и характер музыки.

Учите малыша плясать : хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать

кисти рук; делать полуприсяды – «пружинку». Учите ребенка одновременно притопывать ногой и

хлопать в ладоши, кружиться и, подняв одну или обе руки, делать вращательные движения

кистями («ручки пляшут», делать два-три шажка вперед-назад и движение «ручки пляшут».

Веселая музыка, радостные лица взрослых еще больше побуждают малыша к пляске.

Если при этом звучит яркая плясовая (лучше народная, рядом пляшет мама (бабушка,папа)

взрослый пляшет ритмично, не забывает менять плясовые движения с началом следующего

куплета, не здоупотребляет продолжительностью пляски, включает посильные для маленького

ребенка движения, умело поощряет самостоятельную пляску малыша, тогда пляска «в радость и

на пользу».

Большое внимание необходимо уделять слушанию музыки – основе музыкального воспитания.

Если ребенку 2 года 6 месяцев (чуть больше, с ним можно поиграть в «Угадайку» : малыш

прослушивает две-три (пять-шесть) музыкальные пьесы (разумеется, с каждой из них его надо

познакомить заранее, запоминает, узнает, называет музыкальное произведение или по своему

желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении. Например, пьесы Г. Фрида

малыш сопровождает таким показом: «Птички спят» - сидит, склонив голову, руки под щекой

(«спит»); «Птички чирикают» - подпевает «чик-чирик»; «Птички летают» - разводит руки в

стороны, помахивает ими, бегает по комнате («летает»); «Птички клюют зернышки» -

присаживается, постукивает указательным пальцем по полу («клюет»). Взрослый включает запись

пьесы «Большая собака» М. Раухвергера, услышав которую ребенок убегает, прячется – «птичка

улетает».

Радуемся

Музыкальной памяти малышей;

Желанию слушать, умению слышать;

Способности различать характер музыки;

Умению слышать изменения силы звука (форте, пиано, скорости звучания (быстро, медленно);

Умению различать высокие и низкие звуки (в том случае, если кто-либо из взрослых умеет

играть на музыкальном инструменте).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей «Музыка и малыш»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей «Музыка и малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД