Папки-передвижки

Конструирование как средство развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Яна Романченко
Конструирование как средство развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных процессов в развитии ребенка, является процесс развития мелкой моторики.

Мелкая моторика - это движения, выполняемые мелкими мышцами тела человека, направленные на

исполнение задач, требующих с концентрированности в работе глаз и рук.

К движениям мелкой моторики, можно отнести такие действия, как: жесты, захват предметов, мелкие

Публикация «Конструирование как средство развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

движения от которых зависит почерк.

По данным проведенных исследований Л. В. Актаковой-Фоминой, Б. И. Пинским и М. М. Кольцовой

была подтверждена связь между моторикой пальцев и интеллектуальным развитием. На основании

этого можно сделать вывод, что существует прямая зависимость уровня развития детей от степени

сформированности тонких движений рук.

Вся жизнь человека требует применения четких, тонких, скоординированных движений кистей и

пальцев, необходимых для того чтобы: писать, застегивать пуговицы, выполнять учебные, трудовые и

бытовые действия.

Важно разрабатывать мелкую моторику у детей, так как она воздействует на развитие речевого центра,

воображение, внимание, мыслительные процессы. Чем более развита и функциональна детская рука,

тем умнее ребенок. Движения рук активируют мозг, заставляя его совершенствоваться.

По мнению М. М. Кольцовой, «степень сформированности речи ребенка тесно связаны с развитием

тонких движений рук. Если движения пальцев соответствуют возрасту ребенка, то и речь развивается в

пределах нормы. Если развитие движения пальцев отстает, то и развитие речи задерживается.

Двигательно-проекционная часть руки, а именно пальцы, можно считать еще одной речевой частью

мозга. Совершенствование словесной речи начинается, когда движение пальцев рук достигают

тонкости».

Развитие мелкой моторики подготавливает основу для последующего развития речи. По причине технического прогресса, у большего числа детей, наблюдается моторное отставание. В

особенности, у детей, проживающих в городах. Облегчение и ускорение деятельности, приводят к

отставанию в развитии. Они не умеют застегивать пуговицы, завязывать шнурки и так далее.

Если есть затруднения с речью, значит есть проблемы с моторикой. Деятельность по

совершенствованию мелкой моторики благотворно воздействует не только на формирование речи, но и

на психофизическое развитие ребенка.

На сегодняшний день существует множество приемов и методов по развитию мелкой моторики

дошкольников. Специалисты логопеды, педагоги и психологи используют различные методы и приемы

в совершенствовании мелкой моторики. Основным способом развития мелкой моторики у детей

дошкольного возраста, является игровая деятельность. В процессе игры у них развивается слуховое и

зрительное восприятие, память, внимание, формируется игровая, учебная и практическая деятельность.

Занятия и игры на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее действие на развитие речи,

точные пальчиковые занятия поддерживают активность коры головного мозга.

Огромное место в развивающих играх занимают игры конструктивного характера. В педагогике

конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка, оно тесно связано с

игрой и потому является деятельностью, отвечающей интересам детей. В ходе анализа методической

литературы по конструированию была выявлена методика Никитина по развитию мелкой моторики

детей, которые используются в учебно-воспитательном процессе.

Никитины являются разработчиками нетрадиционной системы воспитания и образования, а также

являются многодетной семьей, в которой семь детей.

Их методика основана на творчестве, труде и естественности. Все должно происходить без

принуждения со стороны родителей, дети сами выбирают чем им заниматься и как распоряжаться

своим временем. Задача взрослых – контроль, общение и помощь. Игры, предлагаемые Никитиными, представляют из себя головоломки, развивающие логическое и

образное мышление. Это задачки, которые решаются с помощью кирпичиков, кубиков, деталей

конструктора и т. д.

Борис Никитин, предлагает следующие правила работы с детьми в развивающих занятиях :

систематичность, т. е. многократное повторение;

последовательность, т. е. от простых истин к более сложным без пропуска заданий, занятия

должны выполняться самостоятельно;

занятия должны проходить по желанию ребенка, в положительном расположении духа;

не допускать переутомления;

заинтересованность родителей - цель родителей не мешать, а помогать.

Занятия проводятся в различных формах – в нетрадиционной и традиционной. Это дает детям

разнообразие и повышает интерес к игре. В ходе занятий детям ничего не навязывается, все

происходило по их желанию. Ребенок погружается в игру и сам выбирает сферу деятельности. Никто

не должен объяснять правил, он сам вовлекается в процесс игры, подражая взрослым. Изначально

нужно присутствие взрослого, в дальнейшем ребенок сам справляется с заданиями. Постепенно

задания усложняются. При этом нельзя делать подсказки, должна быть дана возможность размышлять

ребенку самому. Если не получается выполнить задание, следует возвратиться к прошлому заданию

или оставлять это и выполнять следующее. Если ребенок достиг полного успеха или потерял интерес к

игре, необходимо временно оставить игру.

Особенность этих занятий – это поэтапное развитие, многофункциональность и большая вариация игр,

что развивает творческое мышление.

Игры обучают детей думать и добиваться поставленных целей. Каждая игра, представляет из себя

набор задач, которые ребенок решает с помощью кирпичиков и кубиков: играя с ними, перебирая их в

руках и рассматривая их яркие цвета, у ребенка хорошо развивается мелкая моторика и речь. Ребенок

становится работоспособным и наблюдательным – повышается внимание, образное и логическое

мышление.

Таким образом, игры по конструированию развивает у ребенка мелкую моторику, а также развивается

интеллектуальная и творческая активность, учится планировать, осуществлять задуманное,

конструировать различные модели и узоры, вносить изменения в процессе конструирований. У детей

формируется умение сравнивать, анализировать, открывать что-то новое, делать оригинальные выводы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как средство развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 18:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как средство развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яна Романченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД